Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Струнные инструменты




(для студентов ИТМ, ИТК, ЭТМ, МЗР и студентов КСИ, КНИ, ТМИ, ИЭО по специальностям «струнные инструменты»)

  1. Лютня Джон Даулэнд (John Downland) «Orlando sleepeth» (XV-XVI вв.)
  2. Теорба Томас Мэйс (Thonas Mace) Фантазия (1676)
  3. Мандора (мандола) (мандора, скрипка, басовая виола, басовая виола, виолон) Джорджио Майнерио (Giorgio Mainerio) Английский танец (1578)
  4. Цистра (в ансамбле с басовой виолой) – Энтони Холборн (Anthony Holborne) Гальярда[6] (1597)
  5. Цитерон – Алессандро Пиччинини (Alessandro Piccinini) Токката (1623)
  6. Бандора – Джон Даулэнд (John Downland) Гальярда (ок. 1600)
  7. Орфарион (орфарион, лютня) – Дуэт «Le Rossignol» из «Лютневой книги Джейн Пикеринг» (1616)
  8. Виуэла – Луис де Милано (Luis Milan) Фантазия № 11 (1536)
  9. Гитара – Неизвестный автор XVI века Павана (вариации на Романеску) (ок. 1560)
  10. Виолы (ансамбль дискантовой, теноровой и двух басовых виола)Уильям Берд (William Byrd) Фантазия для четырех партий; виолы-лиры (ансамбль басовой и теноровой виол)Томас Форд Дуэт «Forget me not»
  11. Скрипка (скрипка, виола да гамба, лютня) Неизвестный автор XVI века «La volta»

[1] Куранта (франц. courante) – придворный танец XVI-XVII вв. Первоначально К. имела муз. размер 2/4 (движение и прыжок), пунктирный ритм. Позднее происходит постепенное стилистическое раздвоение куранты на два вида: французскую и итальянскую (corrente). Отличительными чертами франц. вида куранты являются умеренный темп, размер 3/2 или 6/4 частая смена ритмич. группировок (движения торжественные и плавные); итальянского вида - быстрый темп, постоянный размер 3/4 или 3/8, моторность, периодичность.

[2] Павана – торжественный медленный танец, распространённый в XVI в. в Европе. Существуют две версии о происхождении танца, обнаруживающие соответственно его испанские и итальянские корни. Уже в нач. XVI века павана стала одним из самых популярных придворных танцев, вытеснив распространённый прежде бас-данс. Большинство П. сочинялось в двудольном метре на 4/4, 4/2, но среди ранних образцов встречаются и трёхдольные (напр., у Л. Милана, писавшего паваны для виуэлы). Для музыки паваны характерны чёткость строения, нередко квадратность метроритмич. структуры, преим. аккордовое изложение, иногда расцвеченное пассажами.

[3] Бициниум – в средние века – двухголосное пение, позднее – двухголосная полифоническая пьеса: в XV –XVI вв. – вокальная; в XVIII в. – инструментальная.

[4] Бранль (фр. Branle, Bransle) – старо-французский народный круговой танец (хоровод) с быстрыми движениями. Иногда сопровождался пением, куплетами с припевом, повторяющимся после каждой строфы. Размер бранлей чётный, в некоторых разновидностях – трёхдольный. Первые упоминания о бранле относятся к XIII веку. Особенное распространение бранль получил в XV – XVI вв. Бранль имел множество разновидностей: "простой", "двойной", "весёлый". Некоторые виды этого танца были связаны с профессиональной деятельностью людей: "бранль прачек", "бранль булочников". Известны также местные разновидности: бранль из Шампани, бранль из Пуату.

[5] Романеска (итал. romanesca) – название различных распространённых в Зап. Европе XVII-XVIII вв. инструментальных танцевальных пьес, вариационных циклов, а также арий и песен с инструментальным сопровождением, в основе которых лежит определённая мелодико-гармонич. модель, родственная фолии и старинному пассамеццо (passamezzo antico). Этимология названия и происхождение романески не вполне ясны. По-видимому, она зародилась в Италии или Испании; соответственно название трактуется как синоним определения "в римском стиле" (alla maniera Romana) или как происходящее от испан. романса.

[6] Гальярда (итал. gagliarda, франц. gaillarde, букв. – веселая, бодрая) – старинный танец романского происхождения. Был распространен в Европе с конца XV в. по XVII в. Для гальярды XVI века характерны 3-дольный метр, умеренно быстрый темп, аккордовый склад, диатоника. Исполнялась обычно после медленной 4-дольной паваны. На основе этих контрастирующих танцев развивалась инстр. сюита; как правило, в сюите гальярда варьировала мелодич. и метроритмич. рисунок паваны. С сер. XVI в. широко известна и как самостоят. танец; пользовалась успехом в придв. кругах, особенно в Англии, Италии. В XVII-XVIII вв. сохранялась только как часть инстр. сюиты; для неё стали характерными медленный темп, полифонич. фактура.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных