ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторы интеллектуального развития. 1.Генетические факторы определяют тот потенциал, который наследует ребенок1.Генетические факторы определяют тот потенциал, который наследует ребенок. Этот потенциал служит основой для тех возможностей, которые будут использоваться организмом по мере его роста и созревания для эффективного взаимодействия с окружающей средой. В большинстве случаев о наличии или отсутствии того или иного генетического фактора можно судить только после рождения ребенка. Например, фенилкетонурия, обусловленная отсутствием определенного фермента, и может привести к серьезному нарушению умственного развития. В определенной степени от этих факторов зависит направление интеллектуального развития индивидуума. Однако это не значит, что человеком наследуется определенный уровень интеллекта, зависящий от уровня его родителей. 2.Врожденные факторы действуют с момента зачатия до момента рождения. Такими факторами могут быть: а) хромосомные аномалии. Наиболее известны хромосомные аномалии при болезни Дауна, где типичный монголоидный внешний вид больного (раскосые глаза, широкая и уплощенная переносица, эпикант) сопутствует умственной отсталости. б). неполноценное питание плода в). заболевания матери во время беременности (диабет, сифилис, краснуха). г). употребление во время беременности лекарственных и других веществ д). патологии беременности: хроническая гипоксия плода, глубокая недоношенность. е) осложнения при родах. 3.Факторы окружающей среды. Особое место занимает психическая стимуляция, может, даже в большей степени, чем правильное питание или физический уход. Стимуляция психики подразумевает возможность ребенка общаться с другими людьми, манипулировать с новыми предметами, освоение новых навыков. Уровни интеллекта Интеллект характеризуется уровнем и величиной (величинами). Величина – это количественная мера. Интеллект на разных уровнях отличается качественно. Наличие интеллекта определенного уровня подразумевает наличие интеллекта всех нижележащих уровней (безотносительно к их величинам). Интеллект уровня 0 – это способность объекта решать известные "задачи" известными, неизменными методами. Характеризуется скоростью нахождения решений и качеством известных методов (решений). Может быть описан числом – коэффициентом интеллекта (IQ). Примеры: инстинкт, программа, алгоритм. Сложность построения искусственного интеллекта (ИИ) уровня 0 определяется только сложностью целевого класса задач. Системы ИИ уровня 0 для классов простых задач обычно не считаются интеллектуальными. Интеллект уровня 1 – это способность объектаулучшать, оптимизировать известные решения задач известных классов. Это способность обучаться, совершенствоваться эволюционным путем. Характеризуется обучаемостью – скоростью обучения и эффективностью – количественным увеличением величины интеллекта уровня 0. Прямые измерения величины интеллекта уровня 1 затруднены. Примеры: адаптация живых организмов; генетические алгоритмы. Интеллект уровня 2 – это способность объекта находить новые решения задач известных классов. Его реализация во многом зависит от внешних условий, от того, существуют ли, в принципе, новые, более эффективные решения этих классов задач. Находит себе новые применения по мере возрастания величины интеллекта уровня 0. Трудноизмерим. Возможны численные описания через частоту его применения и эффективность (насколько новые решения лучше известных). Представляет собой революционный путь совершенствования. Близкие понятия: креативность, относительная новизна, изобретательность. Интеллект уровня 2 иногда проявляется у высших животных при решении простых задач. При решении сложных классов задач проявляется далеко не у всех людей. Интеллект уровня 3 – это способность объекта находить (создавать) решения для ранее неизвестных классов задач. Способность решать любые новые задачи. Важнейшая составляющая – это способность к обнаружению новых задач и формулировки их условий. Трудноизмерим. Наличие интеллекта уровня 3 есть безграничность интеллекта, потенциальная бесконечность возможных классов разрешимых задач, потенциальная бесконечность самосовершенствования объекта. Дополнительное качественное отличие: если для предыдущих уровней, все сводилось к увеличению интеллекта уровня 0, то для интеллекта уровня 3 это маловажно. Освоение новых классов задач на много порядков лучше (эффективнее, ценнее, выгоднее, интереснее...), чем совершенствование способностей по решению старых задач. Объект с интеллектом уровня 3 может существенно уступать другим объектам с интеллектом уровня 0 на каком-либо (или даже на любом) отдельном классе известных задач. Близкие понятия: абсолютная новизна, научное открытие, изобретение, гениальность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|