Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Крещение следует сразу же за покаянием




Водное крещение

 

Рик Реннер

Вступление

Однажды мы провели анкетирование в одной из церквей, в результате чего обнару­жился вот какой тревожный факт: многие члены церкви не принимали водного крещения. Я понял, что они не знают или не понимают его значения. Это и побудило меня написать данную брошюру, в которой вы найдёте ответы на следующие вопросы:

Какую роль играет водное крещение в жизни христианина?

Является ли крещение просто обрядом?

Как должно проходить водное крещение с точки зрения Библии?

Почему водное крещение является обязательным?

 

Крещение следует сразу же за покаянием

Для начала обратимся к книге Деяния Апостолов.

Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деяния 2:38). Это была первая в истории Церкви проповедь, и она прозву­чала в день Пятидесятницы. Хотя Пётр проповедовал не язычникам, а иудеям, среди слушавших его было много тех, кто не знал учения Иисуса Христа. Пётр призывал: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас... " Как видите, он связывал покаяние и крещение воедино.

В продолжение нашего разговора вы убедитесь, что покаяние и крещение действи­тельно тесно связаны между собой. Если человек родился свыше, если он покаялся, то важно подтвердить это крещением. Апостолы придавали водному крещению огромное значение. Заметьте, Пётр не сказал: "Покай­тесь и примите дар Святого Духа". Он велел покаяться и креститься во имя Иисуса Христа. Эти люди только что приняли Иисуса своим Господом и Спасителем, и тут же Пётр сказал им креститься. Апостолы не стали ждать, когда новообращённые пройдут длительный курс духовного наставления, — они крестили их незамедлительно.

"Итак, охотно принявшие слово его, крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч" (стих 41). В этом стихе не идёт речь о том, что в тот день три тысячи человек просто произнесли молитву покаяния. Здесь не говорится и о том, что апостолы сосчитали поднятые руки всех желающих покаяться и принять Христа. Они посчитали только тех, кто принял водное крещение, их- то они и присоединили к церкви. Только пройдя обряд водного крещения, новообра­щённые становились членами церкви.

"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело..." (1 Коринфянам 12:13). Итак, посредством водного крещения мы присоеди­няемся к церкви — Телу Христа. Верующего нельзя считать членом поместной церкви, если он не принял водного крещения. И это не моё личное мнение — это повеление мы читаем в Божьем Слове.

Верующие, о которых идёт речь в 41-м стихе, отнеслись к водному крещению очень серьёзно. Входя в воду, они осознавали, что погребают свою прежнюю жизнь, а из воды они выйдут воскресшими к новой жизни. Так в день Пятидесятницы три тысячи человек "воскресли из мёртвых" посредством водного крещения.

Рассмотрим другие примеры водного крещения, приведённые в книге Деяния Апостолов. "Так Филипп пришёл в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслаблен­ные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. ...Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царстве Божьем и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины" (Деяния 8:5-8, 12). Обратите внимание, что и в данном случае после покаяния незамедлительно последовало крещение. Если бы Филипп подвёл людей к покаянию, но не крестил бы их, то дело осталось бы незавершённым, так как без водного крещения обращение в христианскую веру не считается полным.

В следующей главе книги Деяния мы читаем о том, как апостол Павел стал христиа­нином: "Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи, что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать" (Деяния 9:3-6).

Павел (тогда ещё Савл) шёл в Дамаск, как вдруг увидел необычайное сияние, ярче солнечного света, и в страхе упал на землю. Тогда в видении ему явился Иисус, и Павел признал Его Господом. Павел получил спасение, но его полное обращение в хрис­тианство состоялось лишь после того, как он принял водное крещение. И поскольку это требование относилось к апостолу Павлу, оно касается и каждого верующего.

"Анания пошёл и вошёл в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и встав, крестился" (Деяния 9:17-18).

И здесь тоже крещение последовало незамедлительно. А затем, "приняв пищи, укрепился..." (стих 19). Анания мог бы сказать: "Павел, ты устал, давай мы тебя накормим, ты отдохнёшь, а потом мы крестим тебя в воде". Однако Анания не мог отложить крещение — настолько было важно это сделать сразу. Он не проводил специальные занятия, чтобы обучить и подготовить Павла к водному крещению. Он крестил его в тот же день, несмотря на то что от сильных переживаний Павел был ещё физически слаб.

А вот ещё один отрывок из книги Деяния Апостолов, где говорится о том, как Филипп встретил на дороге евнуха-эфиопа. Здесь содержатся некоторые важные моменты, касающиеся водного крещения.

"А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошёл. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ её, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию " (Деяния 8:26-28).

Господь велел Филиппу подойти к колес­нице и поговорить с евнухом. Увидев, что он читает Писание, Филипп поинтересовался: "Разумеешь ли, что читаешь?" (стих 30).

"Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься?" (стихи 34-36).

Если вы хотите привести к Христу своих родственников или друзей, проследите, как это сделал Филипп. Он "отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе". Что именно объяснял евнуху Филипп? Эфиоп читал 53-ю главу книги Пророка Исаии: "Как овца, ведён был Он на заклание, и, как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзал уст Своих" (стих 7). Это пророчество об Иисусе и Его смерти на кресте. Филипп увидел, что этого человека интересовали духовные вопросы.

Возможно, вы хотели бы рассказать об Иисусе своим знакомым, друзьям или родным, но им это совершенно неинтересно. И раз их это не интересует, они не будут слушать вас, даже если вы будете трясти Библией у них перед носом или силком вести их в церковь. Человек не придёт к Богу, если Святой Дух не подвигнет его на это (см. Иоанна 6:44). Когда вы говорите людям о Христе, прислуши­вайтесь к побуждениям Святого Духа. Если человека не заинтересовали ваши слова, возможно, ещё не пришло его время. Однажды Бог возбудит в нём желание услышать Благую весть.

Иногда и со мной бывает так, что я расска­зываю человеку о Христе и вижу, что бесполезно, он не проявляет никакого интереса. Я не в силах заставить его слушать и прекращаю этот разговор.

Филипп, видя, что евнух интересуется Писанием, понял, что этот человек готов послушать Евангельскую весть, и начал рассказывать ему об Иисусе. Заметьте, он не просвещал его насчёт церкви или исцеления, он говорил ему об Иисусе Христе. Так же должны делать и мы.

Продолжая путь, они приблизились к воде, и евнух сказал: "Вот вода, что мешает мне креститься?" Очевидно, Филипп, поведав ему об Иисусе и покаянии, также рассказал и о водном крещении, потому что евнух решил: ему непременно нужно креститься в воде.

"Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его" (Деяния 8:37-38). На некоторые моменты в этих стихах я хочу особо обратить ваше внимание.

Во-первых, Филипп сказал: "Если веруешь от всего сердца..." Он хотел убедиться, что этот человек действительно понял Благую весть и поверил в Иисуса Христа всем своим сердцем.

Когда я приглашаю людей на покаяние, я всегда прошу своих помощников побеседовать после служения с этими людьми, задавая им те же вопросы, которые задавал Филипп евнуху. Это помогает нам убедиться, что они действительно поняли суть Евангельской вести. Прежде чем преподать людям водное крещение, важно удостовериться, что они подходят к этому осознанно.

Второй момент: евнух сказал (т. е. испо­ведовал своими устами): "Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий". "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению"(Римлянам 10:9-10).

И третий момент: "сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его". Здесь не гово­рится, что Филипп побрызгал на него водичкой. Греческое слово баптизо — "крестить" - означает "погрузить", а не "побрызгать водой".

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных