Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В морских портах России, Балтии и Украины за 2008 год




млн. т

  2007 г. 2008 г. 2008 г./2007 г., % + -
Порты России, Балтии, Украины
Всего 566,60 571,06 100,79% 4,46
в том числе:        
сухие 251,45 257,03 102,22% 5,58
наливные 315,15 314,02 99,64% -1,13
Порты России
Всего 449,49 454,59 101,13% 5,10
в том числе:        
сухие 185,07 191,78 103,63% 6,71
наливные 264,42 262,81 99,39% -1,61
         
Внешнеторговые 425,56 425,33 99,95% -0,23
в том числе:        
сухие 172,89 176,34 102,00% 3,45
наливные 252,67 248,99 98,54% -3,68
Порты Балтии и Украины
Всего 117,11 116,47 99,45% -0,64
в том числе:        
сухие 66,38 65,25 98,30% -1,13
наливные 50,73 51,21 100,95% 0,48

 

 

 

Экспертная оценка показывает, что с учетом антикризисных мер грузооборот морских портов России в 2009 году может составить 475 млн. т, из которых 444 млн. т внешнеторговые грузы и 31 млн. т – каботажные. Этого можно достичь за счет ввода новых портовых мощностей (Сахалин, Ванино, Владивосток, Усть-Луга, Новороссийск), а также переключения части российских внешнеторговых грузов из портов зарубежных стран на отечественные порты (нефтеналив, уголь, металлы, химические удобрения).

На долю экспортных грузов приходится 75,6% общего объема переработки, импортных – 9,3%, транзитных – 8,7%, каботажных – 6,4%, или соответственно 343,9 млн. т, 42,1 млн. т, 39,4 млн. т, 29,3 млн. т. Следует отметить, что годом ранее доля экспортных грузов составляла 77,8%, импортных – 8,2%, транзитных – 8,7%, каботажных – 5,3 процента.

Перевалка экспортных грузов сократилась на 1,6%, из них наливных – на 1,5% до 211,1 млн. тонн, сухих – на 1,8% до 132,8 млн. тонн.

В структуре экспортных сухих грузов отмечается падение поставок лесных грузов на 37,5%, зерна на 8,2%, химических минеральных удобрений на 4,2% и грузов в крупнотоннажных контейнерах на 4,7 процента.

В то же время основными экспортными сухими грузами остаются: уголь – 53,0 млн. тонн (+5,3%), металлы – 24,1 млн. тонн (+0,7%), минеральные удобрения – 11,7 млн. тонн (-4,2%), лесные – 8,9 млн. тонн (-37,5%).

 

62,5%
95,8%
100,7%
105,3%

Объем перевалки импортных грузов вырос на 14,4% до 42,1 млн. тонн. Из них сухие грузы составили 41,8 млн. тонн, или 99,3% от общего объема. Их объем вырос на 14,7 процента. Около 50% импортных сухих грузов составляют грузы в контейнерах, переработка которых увеличилась на 11,2% до 19,5 млн. тонн. Также вырос объем перевалки тарно-штучных грузов (цемент, строительные, машины и оборудование и т.д.) – в 1,5 раза до 3,9 млн. тонн, прочих генеральных грузов – на 5,4% до 3,5 млн. тонн.

Переработка транзитных грузов увеличилась на 0,6% (в том числе сухих грузов выросла в 1,5 раза, наливных – сократилась на 0,9%), каботажных – на 22,4% (сухих – на 26,8%, наливных – на 17,7%).

Наибольшую долю в объёме переработки грузов – более 47% - занимают порты Северо-Западного бассейна (215,0 млн. тонн, что на 5,5 млн. т. больше соответствующего периода прошлого года). Морскими портами Южного бассейна переработано 159,2 млн. тонн (99,5% от уровня 2007 года), Дальневосточного – 80,4 млн. т (+ 0,5% к уровню 2007 года).

Внутренний водный транспорт

Роль внутреннего водного транспорта определяется географическим расположением внутренних водных путей. Внутренний водный транспорт имеет большое значение в реализации транзитного потенциала России в системе международных транспортных коридоров. В регионах Крайнего Севера в условиях отсутствия железных и автодорог внутренний водный транспорт является жизнеобеспечивающим и осуществляет основные объемы перевозок грузов и пассажиров. Значительное развитие получило также круизное судоходство.

Работа предприятий внутреннего водного транспорта имеет сезонный характер и ограничивается сроками открытия и закрытия навигации.

Речной транспорт обслуживает 26 автономных республик, краев, национальных округов и 42 области, а также осуществляет внешнеторговые перевозки.

Внутренний водный транспорт по результатам работы в навигацию 2008 года в целом удовлетворил спрос на перевозки грузов и пассажиров, несмотря на ряд объективных факторов, с которыми столкнулись речники – это низкая водность рек восточных бассейнов и резкий рост цен на дизельное топливо.

 

Перевозка грузов и пассажиров

Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом в 2008 году составил 150,5 млн. тонн, что ниже уровня прошлого года на 1,8 процента. Из них перевозки грузов во внутреннем сообщении выросли на 5,2% до 138,5 млн. тонн, а в заграничном сообщении объем снизился на 45% по сравнению с 2007 годом и составил 12,0 млн. тонн.

Наибольший объем перевозок грузов приходится на судоходные компании, находящиеся в зоне ответственности Волжского бассейна – 49,0 млн. тонн. Это составляет 32,5% от всех перевозок речного транспорта.

За 2008 год грузооборот предприятий речного транспорта России составил 63527,5 млн. т-км, что на 26,2% ниже аналогичного показателя прошлого года.

Грузооборот предприятий во внутреннем сообщении остался на уровне прошлого года и составил 44409 млн. т-км. В том числе предприятия, находящиеся в зоне ответственности Волго-Балтийского бассейна увеличили грузооборот на 3,5%, Волжского – на 18,4%, Северо-Двинского - на 41,3%, Камского – на 37,2%, Обь-Иртышского – на 2,2%, Обского – на 10,2%, Енисейского – на 6,7 процента.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных