Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предполагаемые результаты




Полученные знания позволят участникам:

- преодолеть барьеры общения, повысить коммуникативную культуру приобрести опыт взаимодействия в решении текущих проблем;

- конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

- освоить навыки проведения восстановительных программ;

- заложить основы для профессионального самоопределения;

- самореализоваться в позитивном ключе;

- развить свой творческий потенциал, активизировать процесс самопознания

 

Участие в программе будет содействовать созданию команд ШСП.

Включение обученных детей в работу по созданию школьных служб примирения позволит снизить уровень конфликтности в школе, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников, позитивно изменит школьную среду.

 

Характеристика клиента

Программа апробировалась на учениках 7-10 классов Индустриального района г. Перми, проявивших интерес к созданию школьных служб примирения, в условиях летнего выездного профильного лагеря (сейчас занятия проводятся в условиях города, во время учебного периода). Критериями отбора было личное желание подростка и рекомендация руководителя ШСП. В итоге была сформирована интегрированная группа, в которую вошли дети как из социально неблагополучных семей, так и дети из социально успешных семей. Также дети различались по успешности обучения в школе. Группа состояла из юношей и девушек.

Методы:

· Ролевая игра

· Психотехнические упражнения

· Групповая дискуссия

· Импровизация

· КСО (коллективный способ обучения)

· Тематический рисунок

Принципы деятельности психолога при реализации данной программы:

ü Этические принципы.

ü Принцип научности – содержание программы основано на научных подходах отечественной и зарубежной психологической науки.

ü Принцип учета возрастных особенностей.

ü Принцип систематичности.

ü Принцип возможности варьирования заданий.

ü Принципы развития и регламентации общения (предоставление клиенту самому выбирать линию поведения, откровенность обсуждения всех проявлений эмоций, поведения в деятельности.

ü Принцип самодиагностики.

Хочется отметить, что ведущему тренинга необходимо ориентироваться не только на конкретное содержание (предоставление информации, развитие определенных навыков), но и на процесс (динамику отношений между участниками), поскольку программа рассчитана на группы, которые по окончанию тренинга не распадаются, межличностные отношения между участниками такого рода групп сохраняются долгое время, поэтому важно, чтобы они были позитивными.

.

 

Организация и содержание деятельности психолога во время проведения программы

 

Программа рассчитана на детей в возрасте 13-16 лет.

Программа групповая. Состав группы - 12-16 человек. Необходимо четное количество участников.

Программа рассчитана на 10 занятий. В случае необходимости количество занятий может быть увеличено. Продолжительность одного занятия 3 академических часа.

Требования к помещению: Важно, чтобы для проведения данного тренинга было выделено определенное место, в котором от занятия к занятию сохранялась бы творческая атмосфера, на стенах можно было бы оставлять изобразительные работы.

Из опыта работы: наиболее эффективно проведение программы в условиях выездного профильного лагеря. Ежедневные занятия в лагере позволяют сохранить постоянство состава группы и поддерживать познавательный интерес участников на высоком уровне. Проведение программы в условиях города в учебное время может быть затруднено: состав участников может меняться из-за сложности согласования времени занятий, в случае, когда группы формируются из учеников разных школ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных