Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что происходит в кастрюле




Мы так привыкаем к своему быту, что часто не вникаем в суть того, что сами ежедневно делаем. Но, если присмотреться и поразмыслить, то можно кое-что осознать. Вот, например, пищеварение в организме и «пищеварение» на кухонной плите – ведь это принципиально разные процессы. В природе горячие кухонные процедуры не были предусмотрены, имеет смысл отнестись к ним с недоверием, считать их полностью безвредными нет оснований.

О том, что при нагревании в пище разрушаются витамины, знают все. Что разрушаются и другие биологически активные полезные вещества, слышали многие. Но что в кастрюлях и на сковородках образуются вредные вещества, совершенно новые, которых не было в исходном сыром продукте – это для многих неожиданная новость.

Пищевых веществ – великое множество, мир органических молекул бесконечно разнообразен. Но большинство их весьма чувствительны к внешним условиям. Они создаются и существуют только в живых клетках растений и животных при температуре тела или окружающей среды, т.е. в сравнительно узком диапазоне, примерно от 0 до + 40 градусов. Именно к таким веществам природа приспособила системы пищеварения всех высокоразвитых организмов и именно такой пищей питались наши древние предки. Но с некоторых пор люди стали эту пищу варварски нагревать.

В кастрюлях температура продуктов при наличии воды достигает ста градусов, а в сковородках и печах – поднимается до двухсот и выше. При такой температуре в сложных пищевых молекулах многие химические связи разрываются, и самые ценные биологически активные вещества распадаются. К открытым связям присоединяется вездесущий кислород или ионы других порванных молекул. Происходит не только распад молекул, но и рекомбинация получившихся ионов, которая особенно коварна при смешивании в одной посуде разных продуктов. Типичный пример таких смесей - наваристые супы. Присутствие воды добавляет ещё разрушительное воздействие диссоциации и гидролиза.

В результате этих не предусмотренных природой процессов образуются совершенно новые, не свойственные исходным продуктам вещества, т.е. изменяется химический состав пищи. Именно поэтому существенно изменяется и запах, и вкус, и вид продуктов.
Иными словами, в кастрюлях и на сковородках не только разрушаются ценные пищевые вещества, но и появляется множество новых, чуждых природе веществ, которые нарушают экологическую чистоту естественных продуктов.

Из всего этого многообразия искажённых, повреждённых высокой температурой молекул наши пищеварительные процессы должны выкраивать участки, которые ещё как-то годятся для использования, однако при этом остаётся огромное количество необычных отходов, чужеродных остатков. Есть основание полагать, что эволюция ещё не успела «научить» наши клеточные мембраны полностью удалять все эти новые неестественные отходы. Накапливаясь в организме, они засоряют внутреннюю среду, нарушают важные жизненные процессы, т.е. являются токсичными, вредными для человека.

Тут уместна аналогия со швейной фабрикой, где произошёл пожар, и закройщики вынуждены вырезать необходимые заготовки из обгорелых, подпорченных рулонов ткани. В результате расход материала значительно увеличился, а самое главное – появились горы непредусмотренных отходов. Их некуда девать, они заполняют всё пространство, препятствуют работе, создают опасность воспламенения, фабрика останавливается….

Эксперименты

Прошло две недели с Нового года, постепенно возвращалось нормальное состояние. Но исследовательское любопытство только разгоралось и не давало покоя. Созрел план действий. Буду проверять каждый варёный продукт в отдельности и тогда смогу выявить, какой из них отравляет, а какой сравнительно безвреден. Чтобы в случае отравления не рисковать работой, эти проверки буду делать по пятницам, перед выходными. Составил список интересующих меня продуктов и расположил их в порядке возрастания предполагаемой токсичности, чтобы начинать с самых лёгких.

Всю следующую неделю находился на своём привычном сыром питании, а в пятницу вечером, придя с работы, взвесил и съел ломтик ржаного чёрного хлеба – 75 граммов. Утром, проснувшись, обнаружил, что моё самочувствие мрачно напоминает то новогоднее отравление. Симптомы те же, только во много раз слабее. В голове еле ощутимая, но явная боль и тяжесть. Точнее – «туман». Тот самый, новогодний туман, но в виде лёгкой «дымки».

На фоне моего обычного «прозрачного» состояния эти симптомы выделялись очень контрастно. К вечеру субботы они значительно ослабли. В воскресенье всё было почти нормально, если не считать сниженного настроения. Вот уж чего никак не ожидал, – что хлеб так подействует! Может быть, это какая-то случайность? Решил в следующую пятницу ещё раз проверять ржаной хлеб. Но всё повторилось до мелочей. Та же чуть заметная боль в голове, тот же нехороший «туман» и те же сроки появления и ухода этих симптомов. Ещё через неделю проверял белый пшеничный хлеб, реакция была такая же.

Для уточнения реакций и для большей надёжности многие эксперименты приходилось повторять, а каждый повтор - лишняя неделя. Было много интересного и неожиданного, но растянулось это больше чем на год. Не буду расписывать все подробности, а выделю главные результаты.

Из проверенных продуктов самые тяжёлые реакции вызывали кофе и шоколад. Это – очень сильная боль в затылке и общее ощущение отравления, причём от небольшой дозы. Такую же реакцию вызывает и потемневший, «жжёный» сахар, который образуется, например, на сладких булочках или в переваренном варенье с характерным горьковатым привкусом. Однако на обычный, белый сахар и нормально сваренные фрукты заметной реакции не было.

На любой хлеб и на варёный картофель реакция оказалась почти одинаковой – в голове тупая боль и специфический «туман».

На жареное подсолнечное масло реакция тяжёлая и совершенно другая – симптомы в горле, напоминающие ангину, и своеобразная тяжесть в голове.

Реакция на каши качественно похожа на хлебную и картофельную, но значительно слабее. А гречневая каша (обычная порция) вызывает совсем слабую реакцию.

Наиболее чётко различаются три типа реакций: «кофейно-шоколадная», «хлебно-картофельная» и на жареные жиры. Эти реакции различаются настолько чётко, что по возникающим симптомам можно было бы судить о наличии этих продуктов в съеденном накануне блюде и даже оценить их примерное соотношение.

Удивил эксперимент с мясом. Поскольку мясо – пища для хищников, а человек к ним не относится, то я ожидал тяжёлую реакцию и оставил мясо на самый конец экспериментов, чтобы преждевременно не снижать высокую чувствительность организма. Для проверки начал с мяса курицы, съел маленький кусочек, весивший 65граммов, но никакой реакции, даже намёка, не обнаружил. Через неделю сварил целую курицу и заставил себя съесть 450 граммов куриного мяса. Но опять никакой отрицательной реакции не последовало. Появилось подозрение, что это не просто так, а тут должно быть какое-то принципиальное объяснение.

Однако возможна и такая причина: организм мог потерять ту сверхчувствительность, которая была вызвана чистотой внутренней среды, т.е. после всех экспериментов могли накопиться чужеродные токсичные вещества, и, привыкнув к ним, организм перестал реагировать на поступления новых. Вероятность этого очень мала, проверяемые варёные продукты обычно составляли около 1 – 3 % от всей недельной сырой пищи, но других версий тогда не возникало.

На всякий случай я проголодал 8 дней (больше «для очистки совести», чем организма). Затем два дня, как положено по таблице восстановления, пил морковный сок, а на третий день съел 0,5 кг варёного окорока без жира.
Честно говоря, опасаясь последствий, я сначала отмерил 150 граммов, но когда съел, то организм так «обрадовался», так выразительно «попросил» добавку, что, привыкнув исполнять его волю и доверяя интуиции, решил ему не отказывать. Конечно, я рисковал. Известен случай, когда человек после голодания наелся жареных бифштексов и скончался. Однако интуиция не подвела, и всё завершилось благополучно. Но удивительно, никаких отрицательных реакций так и не оказалось! Вот такая «информация к размышлению».

Я не считаю себя вегетарианцем, поскольку могу съесть и мясо, но уважаю нравственно-этическую сторону безубойного питания и позицию моего отца, который сам ни мяса, ни рыбы никогда не ел и этот принцип внедрил в питании своей семьи. В этой позиции много положительных сторон. Однако здесь речь идёт только о биохимическом аспекте мясной пищи.

Мясо для человека – пища последнего сорта, у него нет тех особенностей, которые отличают хищников. При регулярном употреблении большого количества мясной пищи организм человека перегружается специфическими отходами клеток убитого животного, и это становится причиной различных отрицательных изменений и серьёзных заболеваний.

На основе моих экспериментов можно сделать вывод только о том, что в результате термической обработки мясо не приобретает острой токсичности, заметной при однократном употреблении. А всё, что известно об отрицательном влиянии на человека длительного преимущественно мясного питания, не подвергается сомнению.

Итак, результаты экспериментов:
Токсичность продуктов оценивалась по тяжести реакции организма сыроеда на обычную для людей порцию продукта. Если рекордную токсичность шоколада и кофе условно принять за 100 баллов, то для других продуктов результаты будут выглядеть, как показано в таблице, названной: «Шкала острой токсичности варёных продуктов». (Острой называют токсичность при однократном воздействии продукта).

Шкала острой токсичности некоторых варёных продуктов (условные баллы токсичности)
Кофе  
Шоколад  
Сахар "жжёный"  
Масло любое жареное  
Картофель варёный  
Хлеб ржаной  
Хлеб пшеничный  
Чай индийский  
Каша рисовая  
Сыр пошехонский  
Молоко кипячёное  
Каша гречневая  
Горох варёный  
Яйца куриные варёные  
Макароны варёные  
Капуста варёная  
Сахар белый (рафинад)  
Фрукты варёные  
Говядина нежирная варёная  
Свинина нежирная варёная  
Курица варёная  
Рыба варёная  

Такие оценки, конечно, не объективны и условны, но могут служить в качестве первого ориентира. Они сделаны на основе многих проверок и впоследствии были подтверждены другими людьми.

Из этих экспериментов можно сделать выводы о том, какие факторы влияют на появление токсичности в продуктах при тепловой обработке:

1. Возникновение токсичности зависит от химического состава исходного продукта, от смешивания его с другими продуктами и веществами и от присутствия воды.

2. Если токсичность в продукте образуется, то она, как правило, увеличивается с увеличением температуры и времени обработки, а также и с увеличением времени, прошедшего после обработки.

Можно сделать и некоторые обобщения:
Самая большая токсичность появляется в продуктах, которые нагревались значительно выше 100 градусов. Из проверявшихся продуктов это – любое прожаренное масло, потемневший от высокой температуры сахар, хлебные корки, а также кофе, какао и шоколад.

Если продукт содержит много воды или помещён в посуду с водой, то при нагревании его температура достигает 100 градусов. Из таких продуктов наиболее токсичными являются картофель, хлеб и любые переваренные, «наваристые» супы. Замечу, что в этих продуктах общим является наличие большого количества варёного крахмала. Однако макароны и некоторые каши, несмотря на почти тот же исходный состав, имеют меньшую токсичность, возможно, из-за меньшей продолжительности нагревания. Фрукты, обычный белый сахар и бобовые культуры, где крахмала нет или сравнительно мало, а также продукты животного происхождения, кроме жира, вообще не приобретают заметной токсичности при нагревании до 100 градусов.

Во время отпуска специально побывал в Ереване, чтобы поговорить с натуристами и сравнить свои наблюдения с их опытом. Как оказалось, на занятия к Даниеляну ходят лишь новички, которые только обучаются, а те, которые давно перешли на натуральное питание, живут себе и радуются. Они в его "Школу здоровья" уже не ходят и варёные продукты их не интересуют. Из 500 таких «старичков» нашлось три человека, которым запомнились случаи отклонения от сырого питания. У них я и получил первые подтверждения реакций и на картофель, и на хлеб.

Мне тогда этого было достаточно. Самое главное, что эти реакции свойственны не только одному моему организму, а являются общими для людей с относительно чистой внутренней средой. Позже все реакции многократно подтвердились на других натуристах, в том числе и на наших детях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных