ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фрески свода Сикстинской капеллы
Над гробницей Юлия II (церковь Сан Пьетро ин Винколи, Рим) скульптор работал долгие годы. История этого памятника – трагедия жизни художника, который, затратив массу творческих сил и труда, так и не увидел воплощение своего подлинного замысла. Отказавшись от распространённого тогда типа надгробия в виде саркофага с возлежащей на нём фигурою умершего, Микеланджело создал сложный скульптурно- архитектурный комплекс и таким образом дал новое решение памятника такого рода. Проект по прихоти заказчиков менялся несколько раз. Знаменитые теперь статуи рабов вообще не вошли в окончательный вариант гробницы («Связанный раб» и «Умирающий раб» - в Лувре; «Молодой раб», «Атлант», «Бородатый раб», «Пробуждающийся раб» - в музее Академии во Флоренции). Скульптура, расположенная во втором ярусе, была исполнена учениками Микеланджело, им же принадлежит малоудачное окончательное оформление памятника. Между тем над Италией сгущались тучи. 7 мая 1527 года войска императора Карла V вступили в Рим, город был разграблен, тысячи жителей убиты. В памяти итальянцев день 7 мая остался днём величайшего национального бедствия. Флорентийцы изгнали Медичи и восстановили республику. Папа Климент VII из рода Медичи заключил союз с врагом с тем, чтобы вернуть власть своим родственникам. Художник и патриот Микеланджело возглавил работы по сооружению городских укреплений. Флоренция выдержала тяжёлую одиннадцатимесячную осаду, но не смогла устоять против объединённых сил императорских и папских войск. 12 августа 1530 года город пал. Такова была политическая обстановка, когда Микеланджело завершил величайший труд в своей жизни – капеллу Медичи, этот реквием Флорентийской республике.
Отрадно спать, отрадней камнем быть, О, в этот век, преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать – удел завидный. Прошу, молчи, не смей меня будить.
В 1534 году Микеланджело навсегда покинул Флоренцию. Дальнейшая деятельность его протекала в Риме. Здесь он завершает надгробие Юлия II, пишет «Страшный суд», расписывает в Ватикане Паолинскую капеллу и последние двадцать лет своей жизни ведает большим комплексом архитектурных работ. В 1546 году он приступил к реконструкции расположенного в центре Рима Капитолийского холма, создав парадную площадь, обрамлённую тремя фасадами зданий, в центре установил античную конную статую Марка Аврелия и оформил вход в виде широкой беломраморной лестницы.
В 1538 году Микеланджело поместил ее на Капитолии по распоряжению папы Павла III.
Площадь Капитолия
Капитолий по сей день принадлежит к самым красивым архитектурным ансамблям Рима. Одновременно художник возглавлял строительство собора св. Петра и возвёл купол, законченный уже после его смерти. Плавно возносящийся на высоту 132, 5 метра купол собора виден почти со всех точек города. Микеланджело умер в своей мастерской 18 февраля 1564 года восьмидесяти девяти лет отроду. Папа хотел похоронить великого скульптора в соборе св. Петра. Но племянник Микеланджело тайком вывез его из Рима под видом тюка товаров и переправил во Флоренцию, где оно было торжественно погребено в церкви Санта Кроче – усыпальнице великих людей Флоренции (Галилей).
Эпоха Высокого Возрождения имела огромное значение для дальнейшего развития и подъёма культуры и искусств. Удивительные творения мастеров того времени продолжают вызывать восхищение и по сей день. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|