Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Я жесток, но тому есть причина




 

Даже если герой делает что-то, явно портящее его имидж хорошего парня, это всегда объясняется потерей близкого человека. Чем больше мы знаем о человеке, тем меньше мы виним его, и тем больше виним обстоятельства. Когда кто-то стреляет в экран телевизора, мы скажем – «Ну и псих, да его запереть надо». А вот если нам покажут предысторию, хотя бы коротенькую, из которой мы узнаем, что кто-то убил у этого парня беременную жену, то мы уже скажем – «Вот бедняга, как ему хреново», и искренне его пожалеем. Действие одно и то же, заметьте.

 

Вот почему злодей и герой могут сделать идентичные вещи, но при этом герой так и останется хорошим парнем, а злодей, соответственно, плохим. Разница в том, что зрителю дают ПРИЧИНУ действий хорошего парня. И опять и опять повторяется эта история с гибелью любимого человека. Как ты смеешь обвинять его в том, что он сделал? Твой-то любимый человек жив и здоров, бесчувственная ты личность!

 

 

В «Смертельном оружии» Мел Гибсон с дикими глазами подходит к самоубийце, который вот-вот прыгнет вниз, приковывает его к себе наручниками и бросается с ним вниз на надувную подушку. Ничего, что он подверг опасности жизнь незнакомого человека, вместо того, чтобы спасти его по-людски – он ведь только что потерял жену, поэтому он такой чокнутый. Хотя большинство людей переживает утрату, не становясь при этом психопатами, не переодеваясь в костюм Летучей Мыши и не борясь в одиночку со вселенским злом. Потеря героем близкого человека неизменно наполняет душу зрителя сочувствием, стандартный психологический прием.

 

 

Утонченные злодеи

 

Давно подмечено распространенное клише, согласно которому злодей в кино зачастую утонченный аристократ, который любит высокое искусство, коллекционирует какие-нибудь редкости и все в таком же духе.

 

 

Он поклонник оперы, как злодеи в «Неприкасаемых» или «Кванте милосердия». Он рассказывает о своей любви к хорошим вещам, как Алан Рикман в «Крепком орешке». Мы понимаем, почему высокий уровень интеллекта и блестящее образование делают Ганнибала Лектера таким страшным – он умен, а следовательно, значителен.

 

Правда, порой режиссеры доходят до абсурда. В «Бэтмене» Тима Бертона карикатурный Джокер останавливает своего прихвостня, который собрался разрезать картину в галерее, говоря: «Эта мне нравится». И когда он успел заделаться любителем высоких искусств? До того, как стать Джокером, он был обычным бандитом. В «Леоне» Гэри Олдман убивает женщин и детей из дробовика, и весь фильм пытается застрелить 12-летнюю девочку, но при этом обожает Бетховена, и даже говорит о музыке со своими жертвами. Какая утонченная, сложная личность! Особенно для заурядного коррумпированного копа.

 

 

Конечно, полицейский может слушать Бетховена в реальном мире, но странно, что это является признаком социопата в мире кино. Хороший-то герой ни разу не ценитель искусств – он всегда приземленный тип, любящий хлебнуть пивка и подраться в баре.

 

Почему люди с аристократическими замашками, прекрасно образованные, любящие интеллектуальные, утонченные вещи наподобие оперы, балета, изобразительного искусства – злодеи? Да потому что они чужды простому, незамысловатому обывателю, который в балете ни черта не смыслит, и бесконечно далек от коллекционирования антиквариата. А ведь именно этот тип людей и составляет основную аудиторию популярного кино.

 

Психологические приемы режиссеров удались на славу. И в этом нет ничего плохого – добро пожаловать в кино, среднестатистический зритель! И не забудь попкорн.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных