Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типология транспортных систем




МТС можно разделить на подсистемы- развитых, развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

 

Развитые страны:

  • Характеризуются большими размерами
  • На неё приходиться около 80% длины транспортной сети
  • Более 70% мирового грузооборота по массе и 80% по стоимости.
  • Доля в мировом пассажирообороте ещё больше
  • Сосредоточено более4\5 мирового автопарка
  • 2\3 портов мира выполняющих3\4 мирового грузооборота
  • В структуре грузооборота развитых стран на автотранспорт приходиться 40% Ж\д-25%, остальные-35%

 

 

Второстепенные характеристики транспортной системы:

· Большая густота

· Высокий технический уровень сети и транспортных средств

· Широкое распространение смешанных перевозок

· Повышаются требования к качеству транспортного обслуживания, эффективности, регулярности, ритмичности, пассажирских и грузовых перевозок.

· Большая часть перевозок в развитых странах осуществляется по принципу т»очно в срок», это отражает возросшие требования клиентуры

 

Развивающиеся:

  • характерная черта это наличие колониальных пережитков, они выражаются в специфической конфигурации транспортных сетей, приспособленных для выполнения задач по вывозу из стран сырья, топлива.
  • Транспортные системы характеризуются низкими показателями транспортной обеспеченности, территории и населения
  • Густота транспортной сети в большинстве стран незначительна
  • При населении 70% его численности на земле и территории равной 64% мировой, развивающиеся страны располагают лишь 23% дорожной сети, 22% автотранспортных средств, а их доля в грузообороте Ж\Д транспорта 15% мирового грузооборота. В этих странах сосредоточено и 20 % легковых автомобилей и автобусов. Подвижность населения развивающихся стран также не велика.
  • Транспорт является отстающей отраслью экономики.
  • В 30 странах отсутствуют Ж\Д, например: Непал, Афганистан.
  • Также характерен низкий технический уровень: на Ж\Д сохраняется паровая тяга и узкая колея, используется гужевой транспорт, услуги носильщиков.

 

Среди большого разнообразия развивающихся стран выделяются транспортные системы новых индустриальных стран, а также некоторых других быстроразвивающихся стран Азии, Африки и Лат. Америки.

Удельный вес транспорта в экономике этих стран относительно не велик, но развивается быстрыми темпами, создается современная инфраструктура и роль национальных транспортных систем возрастает.

Страны с переходной экономикой(восточно-европейские, СНГ, Балтия):

· Эти страны в настоящее время перестраиваются с целью адаптации к условиям функционирования мировой транспортной системы

· Восточно-европейские страны делают попытки интегрировать свои транспортные системы с Европейскими.

· Большое значение транспортных систем Восточно- Европейских стран имеет их современное геополитическое и транспортно-географическое положение.

· Через территорию этих стран проходят важнейшие транспортные коммуникации, которые обеспечивают транзит грузопотоков между сев. Европой и зап. Азией, Россией и зап. Европой, Центр. Азией и Европой.

 

Критерии

 

Показатели транспортной подвижности населения:

  • Коэффициент подвижности населения- среднее число поездок на 1 жителя в год.
  • Километрическая подвижность населения- это среднее число пассажиро-километров на 1 жителя в год
  • Часовая подвижность населения- время проведенное в поездках в среднем на 1 жителя в год измеряется в пассажиро-часах на 1 жителя

 

Наибольшие показатели в развитых странах

Соотношение пассажирских и грузовых перевозок- отражает тип хозяйственной системы, в том числе социальной направленности. 1 тонно-км. Приравнивается к 1 пасс-км.

 

Соотношение видов транспорта в перевозочной работе- определяется составом грузообразующих отраслей, динамикой изменения хозяйства и степенью территориальной концентрации производства

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных