Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Их паровоз вперед летит




 

— «Лена Голдфилдс» — британская фирма, которая в царской России владела контрольным пакетом акций золотых приисков, добывавших треть всего российского золота. Рабочим платили копейки, хотя добыча шла в условиях вечной мерзлоты, а рабочий день длился 16 часов. В итоге дошло до бунта, который царские власти утихомиривали оружием – печально знаменитый Ленский расстрел. Кровь русских рабочих пролилась позорным пятном на царя. Зато зарубежные акционеры остались как бы ни при чем.

 

Приходит 1917 год. Революция сметает капиталистов. Большевики национализируют все предприятия страны, в том числе, и золотые прииски на реке Лене. Однако в 1925 году советское правительство неожиданно вновь доверяет концессию на разработку Ленских приисков компании «Лена Голдфилдс». На срок в тридцать лет. Контракт продавливает Троцкий, условия – фантастические. «Лена Голдфилс» получает право не только мыть золотишко от Якутии до Уральского хребта, но и добывать серебро, медь, железо. Для этого британской компании передается комплекс российских горнодобывающих и металлургических предприятий. Доля народной власти в добываемом драгоценном металле — 7 %, доля «Лены» — 93 %. Вопрос: зачем советские власти подписали такое драконовское соглашение? Зачем обездолили родное государство?

 

А вот вам другой абсурдный договор: закупка ленинским правительством паровозов в Швеции на заводе фирмы «Нидквист и Хольм». Объем заказа – тысяча паровозов. Цена – 200 миллионов золотых рублей. Это вдвое больше, чем надо. Но главное: непонятно, зачем такой заказ размещать заграницей. И тем более в Швеции, которая отнюдь не являлась флагманом паровозостроения! У фирмы не хватало мощностей, она никогда не строила более 40 паровозов в год. Зато в самой России имелся знаменитый Путиловский завод, выпускавший 250 паровозов в год. Однако родным русским рабочим заказ не отдали – дали шведам. А заодно советское правительство дало им и беспроцентный заем, чтобы шведы построили завод для выполнения заказа. Эту удивительную ситуацию с возмущением описал в 1922 году российский журнал «Экономист». И – подписал себе приговор. Ленин велел Дзержинскому журнал прикрыть: там собрались контрреволюционеры и пособники Антанты.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных