ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УПРАЖНЕНИЕ 100 СЛУШАТЬ-СМОТРЕТЬ-ВСПОМИНАТЬ-ОСЯЗАТЬ
Это индивидуальное, "круговое" упражнение на переключения органов чувств. Он может выполняться и как групповое. По команде, или без нее, ученик попеременно: 1) слушает реальные звуки (см. № 80), 2) смотрит на знакомые предметы, стараясь увидеть в них что-то новое, н замеченное до сих пир (см. № 34), 3) вспоминает какой-нибудь недавний жизненный эпизод, с мысленной речью вслу или про себя (см. № 71), 4) осязает (см. № 91), 5) слушает и т. д. Такое упражнение хорошо настраивает "творческий инструмент" к работе, поэтом его целесообразно проводить в самом начале урока. С каждым днем надо сокращать время на переключение от одного вида восприятий другому. Можно сказать, что упражнение это как бы формирует кнопки: нажал одну и мгновенно увидел (то есть стал активно действовать, а не безучастн смотреть). Нажал другую - и мгновенно погрузился в активное воспоминание, отключившись от всего, что окружает. Нажал третью- и воспоминания как не бывало, а я осязаю, тщательно исследую предмет, лежащий возле меня. Активность каждог действия-обязательное условие в этом упражнении. Можно слушать, смотреть, вспоминать и осязать с мысленной речью (вслух или про себя). Тренируя логику последовательность мысли-видения, нужно при каждом возобновлении однородны восприятий продолжать мысль-видение с того момента, на каком их прервал переключение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|