Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УПРАЖНЕНИЕ 166 ТЕМПО-РИТМ




 

Глава о темпо-ритме во второй части "Работы актера над собой" Станиславског содержит много тренировочных упражнений. Опубликованы и его черновые заметки конспектами упражнений на темп и ритм. Чувство темпо-ритма развивается и н уроках ритмики в курсе сценического движения. Ограничимся поэтому лиш несколькими упражнениями.

Для удобства введем шкалу темпо-ритмов, условное деление их на 10 номеров (по И.

Судакову):

№ 1 - предельная пассивность, вялость, бездейственная подавленность, опустошенность, почти умирание.

№ 2, 3, 4 - постепенный переход к энергичному, бодрому самочувствию.

№ 5-готовность к любому действию, цепкая цель в энергичном, плодотворно действии.

№ 6-темпо-ритм, цитируя И. Судакова, "настороженного внимания, когда челове должен моментально принимать точное решение. Это ритм решений, резкий, четкий, ритм жизнеутверждения".

№ 7-преодоление серьезных препятствий в энергичном действии, первое появлени опасности, тревога или бурная радость.

№8,9-лихорадочный пульс жизни.

№ 10 - миг перед падением в пропасть, перед расстрелом, начало безумия, потер способности осознавать и регулировать свои действия.

Значит, условный номер темпо-ритма обозначает тот или иной градус физическог самочувствия, который зависит от интенсивности, насыщенности действия человека данный момент, от сгущенности предлагаемых обстоятельств.

- Сейчас мы начнем новое упражнение. Все готовы действовать? Проверьте мышечны контролем, нет ли излишнего напряжения? Собраны? Сосредоточены на ожидании?

Словом, находитесь ли вы в пятом номере темпо-ритма? Теперь поставьте себя такие вымышленные обстоятельства, которые приведут вас к седьмому номеру, действуйте в них!

Ученик решает, например: в книжный магазин наконец-то поступила книга, з которой он давно охотился. Для него оставили последний экземпляр. Не хватае двух рублей. Через пять минут магазин закрывается. Он прибежал к товарищам, н одни не хотят ему одолжить, а другие не могут. Он переходит от одного к другому, просит, умоляет, выманивает...

- А что это за книга? Почему она вам необходима?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных