Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Польша, Чехия, Австрия, Венгрия, Швеция, Россия 2 страница




 

Ораторское искусство считается наиболее французским из всех искусств. Среди левых и правых, бизнесменов и менеджеров умение говорить является инструментом политического и делового успеха. Это орудие борьбы и атрибут празднества, которое чередует дозированную серьезность и эмоции.

Для французов умение говорить – необходимое условие в любом виде деятельности, а тем более в бизнесе и менеджменте. Причем форма сказанного у них является не менее важной, чем само содержание. Французов часто убеждает не тот, факт, кто прав, а кто лучше говорит.

Специфической особенностью французского красноречия является не только слабость к красивой фразе. Здесь и склонность к преувеличению, ярким эпитетам, броским сравнениям, превосходным степеням. Предмет разговора в устах француза часто весьма отличается от реальности.

Многие, в частности англичане, часто упрекают французов в напыщенности, позерстве, а то и обмане. Однако эти претензии не совсем уместны. Сами французы никоим образом не понимают все сказанное ими на людях буквально. Поэтому надо знать Французов, и слушая их, делать "поправку на красоту".

Слово у французов не только предшествует делу. Оно всегда сопровождает его. А иногда даже и заменяет.

Все сказанное о любви французов к гармонии и красоте, несомненно, положительно. Однако эта "медаль" во французских деловых кругах имеет и свою оборотную сторону. Об этом пойдет речь сейчас, при рассмотрении второго национального стереотипа.

Нелюбовь к компромиссам является вторым французским деловым стереотипом. Он проявляется в трех элементах: склонность к спорам; недопущение ломки схем; подробная регламентация.

Жесткое отстаивание своей позиции, склонность к спорам и даже к конфликтам проявляется при решении самых разных проблем. Очевидно, это вытекает из первого (базового) национального стереотипа. Действительно, любой поиск компромисса означает признание того, что высокоинтеллектуальный француз в чем-то все-таки неправ. Значит, его "элегантное" предложение требует корректировки?! Француз не может это принять, поэтому активно бросается в спор. Он настолько убежден в своей правоте, что готов пойти на конфликт.

Резкое изменение позиции партнера на переговорах также негативно воспринимается французами. Они не хотят корректировок и компромиссов. Поэтому с ними следует придерживаться заранее согласованной линии.

Иногда французские бизнесмены вообще избирают конфронтационный стиль ведения переговоров. За счет жесткого напора они изначально стремятся навязать партнеру выгодные для себя условия. Однако жесткость в этом случае не переходит в грубость. В любой ситуации французы сохраняют свойственные им вежливость и учтивость.

Российские бизнесмены, работающие с французами, нередко жалуются не только на несговорчивость, но и буквально скупость своих партнеров. Однако более детальный анализ показывает: причины французской прижимистости в другом. Французы любят хорошо отработанные, с сильной логикой и обоснованием, детализированные проекты. А российские бизнесмены и менеджеры склонны набрасывать очень схематичные (если не сказать - формальные) бизнес-планы. Они затем уточняются и дорабатываются по ходу. А это совершенно неприемлемо для французского стереотипа.

Недопущение ломки схем как элемент третьего стереотипа перекликается с предыдущим элементом. Разработанная французом схема воспринимается им как строго логичная и цельная. Он считает ее абсолютно эффективной и способной принести "красивый результат".

Русская народная поговорка по этому поводу гласит: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить".

Однако посягательство на внесение в схему изменений воспринимается автором-французом весьма отрицательно. Это присутствует даже в том случае, когда жизнь настоятельно требует коррективы. Француз с упорством, достойным лучшего применения, будет настаивать на неприкосновенности "красивой схемы".

Сравним: прагматик-англичанин, не атакующий проблемы в лоб, изначально настроен на компромисс. В зависимости от обстоятельств и их динамики, он стремится к поиску некоего конкретного решения, которое необходимо в данный момент и в сложившихся условиях.

У французов постоянный конфликт между планом и жизнью настолько актуален, что выливается в общенациональную проблему. Тому, как она решается, посвящен следующий (третий) элемент рассматриваемого французского делового стереотипа.

Скурпулезное соблюдение разработанных схем является для французов "священной коровой". Но именно это часто и создает проблемы. Когда между схемой и реальностью появляются небольшие расхождения, француз делает вид, что их не замечает. Он продолжает пунктуально выполнять схему – и расхождение нарастает, впоследствии образуя уже серьезную проблему.

А ведь небольшая своевременная коррекция могла все уладить. Но француз не смог посягнуть на изменение в плане-схеме, пусть даже незначительное.

Робость в практических делах как национальная черта как бы уравновешивает достоинства первого стереотипа. При всей детальной разработанности схемы реализации, практика ее осуществления для французов часто выливается в проблему. Робость проявляется в долгом переходе от планов к делам; скрупулезном соблюдении разработанных схем; страхе перед непредвиденными препятствиями.

Долгий переход от планов к делам связан со своего рода психологической боязнью французов, что вдруг что-то не учтено. И что делать, если что-либо пойдет не так? Поэтому снова и снова надо перепроверять и дорабатывать схемы, откладывая начало практической деятельности.

Этот феномен французских бизнесменов и менеджеров имеет интересное объяснение. Действительность во многом аналогична и нередко иррациональна, плохо укладывается в гармоничные логические схемы. Жизнь часто требует оперативных критичных решений. Все это категорически выпадает из французского национального характера. Поэтому практическая реализация проектов столь малоприятна для французов.

Французы не всегда пунктуальны. Так, они нередко опаздывают к началу переговоров. Это не считается у них большим грехом. Среди французских бизнесменов и менеджеров действует правило: чем выше статус договаривающейся стороны, тем позже она является на переговоры.

Страх перед непредвиденными препятствиями болезненно отражается на делах французов. Форс-мажорные, и даже менее сильные обстоятельства буквально "выбивают из седла" французских бизнесменов и менеджеров, вызывая у них настоящую панику. В таких ситуациях им чрезвычайно важна помощь зарубежного партнера.

Если сравнить сказанное с соответствующими чертами английских стереотипов, то бросается в глаза огромная разница. Без преувеличения можно сказать, что в данном контексте – это нации-антиподы.

В деловом мире Франции большую роль играют личные связи между людьми. Французы не хотят неожиданностей. Поэтому новые контакты между фирмами и деловыми людьми завязываются через посредников. Обычно это хорошо знакомые бизнес-партнеры либо родственники. Вообще французы придают большое значение человеческому фактору.

Французы следят за тем, чтобы статус договаривающихся сторон был равным. Только в этом случае стороны могут нести одинаковую ответственность за принятие на себя обязательства. Бизнесмены и менеджеры всегда настаивают на предельной точности формулировок соглашения, не допускающей никаких разночтений.

Раскованность в неофициальной обстановке как третий французский стереотип является своего рода компенсацией официальных строгостей. Данный стереотип проявляется в трех элементах свобода от условностей в неформальной среде; живость характера и эмоциональность; юмор и находчивость.

Свобода от условностей в неформальной среде – действительно своеобразный "эффект компенсации" за строгое соблюдение официальных схем. Пожалуй, никто так не раскован и естественен на отдыхе, в личной и семейной жизни. Складывается впечатление, что в кругу друзей и близких французы получают своего рода вознаграждение за терпеливость к строгостям в деловой и официальной жизни.

Присущее французам стремление к красоте и совершенству проявляется в свободное время нередко в самых причудливых формах. Иногда это буквально шокирует иностранцев. Правда, эксцентричные выходки французов смягчаются их природным изяществом, тактом, высокой культурой общения.

На неофициальную встречу французы склонны прийти в настолько вольной одежде, что способны буквально шокировать окружающих.

Живость характера и эмоциональность свойственна подавляющему большинству французов, а среди южан – практически всем.

В характере француза индивидуализм постоянно борется с общительностью. Французы достаточно общительны, но не фамильярны, весьма эмоциональны, но не развязны.

Французам в высшей степени присуща потребность в самовыражении. Они буквально обладают страстью постоянно судить других.

В то же время они чувствительны к чужому мнению о себе.

Француз охотно будет сетовать на обстоятельствах, власти, соседей, родственников. Он будет критиковать и высмеивать знакомых. Однако даже самому близкому человеку не станет изливать душу, говоря о себе самом. Он старается очертить вокруг себя некий невидимый круг, за который нет входа никому.

Любвеобильность французов общеизвестна. Она давно стала объектом веселых рассказов и анекдотов. Действительно, французы – люди увлекающиеся. При этом они быстро остывают и вскоре переключаются на новый объект страсти.

Следует признать, что французы – пылкие и интересные кавалеры. Они умеют окружить свою даму вниманием, восхищением. Они умеют создать сказочную обстановку, удивить необычными знаками внимания. Французские женщины ценят настойчивые и оригинальные ухаживания.

Юмор и находчивость – неотъемлемые черты французского национального характера. Умение привлечь внимание, убедить либо дать отпор основывается у французов не столько на солидности и основательности, сколько на остроумии и юморе.

Шутка может быть всякой – и добродушной, и грустной, и злой. Французский юмор чаще относится к последней категории. Насмешников среди французов очень много.

Оноре де Бальзак назвал Францию страной насмешек. Поводом для шутки здесь может стать что угодно: фраза, жест, поза. По мнению французов – забавно абсолютно все. Ироничной является уже сама французская манера говорить. Это как бы постоянное пикирование с собеседником, подзадоривание и провоцирование его.

Иностранцы нередко с обидой воспринимают французскую манеру задевать и высмеивать окружающих. Часто это воспринимается как стремление насмешников показать свое превосходство. Однако это не так. Насмешливость французов – всего лишь своеобразная реакция самозащиты. Вроде колющих иголок у ежика. Просто французы сами боятся попасть в смешное положение, поэтому задевают других. Не следует на это обижаться, тем более – выстраивая с французами деловые отношения.

В целом, говоря о французском национальном характере и стиле делового общения, следует особо подчеркнуть их большое разнообразие. Это проявляется в деловом поведении, образе мышления, восприятии партнеров, характере взаимодействия. Поэтому не следует абсолютизировать предварительно составленное мнение о своем партнере. С французами надо быть внимательным и гибким.

 

Германия

Населявшие территорию нынешней Германии с античных времен немецкие племена издавна были известны под общим названием "германцы". Они входят в состав индоевропейской языковой семьи. До конца 1 века германцы находились под владычеством Римской империи.

Римский историк Тацит описывал германцев как людей высокого роста, крепкого сложения, белокурых и голубоглазых. Говорили они на нескольких языках: готском, верхненемецком, датском, голландском, шведском, английском и других.

По темпераменту немцев можно отнести к флегматикам. Им присущи рассудительность и упорство при достижении цели. Они способны стойко переносить возникающие на пути трудности.

В остроумии и художественном вкусе немцы несколько уступают англичанам, французам и итальянцам. В обиходе характерной чертой немцев является скромность.

Немцы любознательны и прилежно учатся. В науках они часто выступают первооткрывателями. Хотя их результаты впоследствии часто с шумом используют другие.

Немцы обычно сосредоточенно молчаливы и важно степенны. Нередко они меланхоличны и суровы. Они лишены той живости и восприимчивости, которая отмечает французов.

К негативным сторонам немецкого национального характера можно отнести склонность к подражанию, невысокое мнение о своей оригинальности, в отличие, например, от англичан.

Немцы далеки от жажды перемен. Они, как правило, лояльны к существующим порядкам.

Дети у немцев не пользуются особыми привилегиями. Чаще они воспитываются в строгости. Ключ к пониманию такого отношения в том, что дети до поры до времени не испытывают влечения к порядку. Это раздражает взрослых. Порядок внедряется силой, нередко даже слишком строго. Вырастая, бывшие дети становятся "нормальными взрослыми". И они воспитывают любовь к порядку уже своих детей теми же методами.

Вопреки некоторым установившимся мнениям, чувство юмора у немцев достаточно развито. Правда, их юмор не назовешь тонким и искрящимся, как, например, у французов. Немецкий юмор, хотя и довольно разнообразен, все-таки скорее тяготеет к кулачному бою. Причем объектом его могут женщины и старики, гости и хозяева.

Типичный пример немецкого юмора – муж говорит жене: "Марта, поставь бутылку пива в ноги деду, пусть оно охладится".

Значительную часть лучшего вечернего телевизионного времени занимает такой юмор, который точнее было бы назвать глупым смехом. Это обыгрывание околотуалетных тем, сидение на тортах либо бросание ими в лицо. Это наворачивание дурацких невероятностей и абсурда, причем как в действиях, так и на словах. Излюбленным объектом народного юмора постоянно служит немецкий чиновник.

 

Немецкие национальные деловые стереотипы таковы:

– аккуратность;

– авторитет государства;

– индивидуальность жизненного стиля.

Аккуратность по-немецки можно определить в трех элементах: ответственность, порядок и бережливость. В своей аккуратности немцы нередко доходят до чрезмерности.

Например, в связи с переходом на летнее время нужно в два часа ночи перевести стрелки часов на один час вперед. Аккуратный немец сделает это именно в два часа ночи, а не накануне вечером либо утром следующего дня.

Порядок во всем можно назвать главной отличительной чертой немецкого национального характера. Порядок ("орднунг") – прежде всего.

Немец никогда не поедет на желтый свет светофора, и не перейдет улицу на красный. По обеим сторонам улицы замирают толпы людей в ожидании "зеленого" разрешения. Причем это будет и тогда, когда поблизости нет никаких машин.

Немецкие дворники тщательно следят за порядком на вверенной им территории. Они подметают, подстригают, моют, вывозят, ремонтируют… Никакого, даже малейшего, нарушения порядка быть не должно.

У любого немецкого бизнесмена и менеджера обязателен строгий порядок в делах, бумагах, на рабочем месте. В конце любого действия или рабочего дня все убрано, разложено по местам, пронумеровано и подшито.

В немецких офисах и на улицах царит стерильная чистота. Моющие средства занимают видное место в рекламе.

Так, если в доме кто-то бросил в мусоропровод кухонные отходы не в целлофановом пакете – это вопиющее нарушение правил общежития. Более того, этот пакет должен быть непременно завязанным. Подозрение на подобные нарушения обычно падает на того жильца дома, который менее опрятно одет, у которого обувь не всегда вычищена.

Жизненный порядок и соблюдение правил у немцев доведены до педантизма. Если чегото нельзя, то немцам и в голову не придет это делать.

По немецким городским автобусам можно проверять часы. На дощечках под стеклом на каждой остановке вывешено расписание с указанием времени в минутах.

Бережливость немцев столь высока, что граничит со скупостью.

Денежные приходы и расходы немецкой семьи тщательно фиксируются в специальных книгах. Постоянному анализу приходов-расходов уделяется серьезное внимание. На будущее приходы-расходы детально планируются. Деньги у немцев не разбросаны по карманам. Те, что покрупнее, хранятся в бумажниках. Мелкие деньги – в маленьких кошельках.

Если немец выделил себе на отдых, на вечер, например, 20 евро, значит ровно столько и потратит. Ни центом больше или меньше.

Немецкие бизнесмены и менеджеры проявляют высокую бережливость в деловых сделках. Они тщательно считают финансовую часть, ни в коем случае не довольствуясь укрупненными оценками.

Трудовая и деловая культура немцев заслуживает всяческих похвал. Это важная национальная деловая черта. Он слагается из прилежания, конструктивных деловых отношений и рационализма.

Прилежание по-немецки означает, что любую работу, за которую взялся немец, он будет делать добросовестно и тщательно. Причем практически не имеет значения, нравится ему эта работа или нет.

При заключении сделок немцы точно выполняют все принятые на себя обязательства. Того же они требуют и от партнеров.

В делах немцы методичны и педантичны. Все выполняется строго в соответствии с буквой договоров и контрактов. За любые отклонения они настаивают на включение в договора жестких санкций.

Во время переговоров немцы пунктуальны во всем: от времени прибытия, до формулировки текстов соглашения по пунктам. Непунктуальность партнеров воспринимается ими настолько отрицательно, что может сорвать сделку. Немцы убеждены: если партнер не может вовремя прибыть на переговоры, от него бесполезно ожидать точного соблюдения договоренностей.

Конструктивные деловые отношения являются характерной чертой немецких бизнесменов и менеджеров.

Для установления зарубежных деловых отношений немцы активно используют принятую в Германии практику налаживания контактов через агентские и посреднические фирмы. Последние несут ответственность за то, кого они рекомендуют в партнеры. Высокий профессионализм и безусловное выполнение обязательств, считается у немцев залогом налаживания долгосрочных партнерских отношений.

Во время переговоров немцы ведут себя официально и профессионально. Если переговоры идут на их территории, они обеспечивают хорошие условия для работы.

В ходе переговоров немцы могут быть строгими, и даже жесткими. Но это конструктивная строгость. Они предъявляют ее, прежде всего себе, а затем партнеру. Это воспринимается ими как залог серьезности намерений.

Обращаются немцы в официальной обстановке не по имени, а по фамилии. Перед фамилией следует титул, звание или должность, например "доктор Шмидт". Если звания нет, его заменяет слово "господин".

Немцы достаточно строги в официальной одежде. Основной ее вид – деловой костюм. Они обращают внимание и на выбор обуви. Предпочтение отдается классической обуви, причем как мужчинами, так и женщинами.

Немцы могут в ходе переговоров несколько снизить официоз. Например, пригласить партнеров в ресторан. Но при этом вполне вероятно, что оплатить счета будет предложено раздельно. Кроме того, на таких обедах и ужинах немцы имеют запретные темы. Они не станут говорить ни о своей военной истории, ни о политике. Приглашение деловых партнеров домой в Германии не принято. Если приглашение все же последовало, то принято приносить хозяйке цветы. Уместны недорогие сувениры.

Рационализм отмечает все действия деловых немцев. Романтические либо авантюристические деловые отношения им чужды.

Рационализм пронизывает всю жизнь немцев. Немецкие дома, как правило имеют гаражи, большей частью подземные. Часто это огромные многоэтажные пространства с десятками и даже сотнями машин. В домах все предусмотрено для жизни. В хорошо проветриваемых подвальных помещениях установлены стиральные машины, используемые за плату. В общих помещениях свет не горит постоянно. Все выключатели снабжены реле времени, и отключаются автоматически. Все двери имеют амортизирующие пружины на закрывание и многое другое.

Авторитет государства в глазах немцев очень высок. Даже если с чем-то не согласны, требования и указания государственных структур выполняются беспрекословно. Авторитет государства как национальный стереотип связан у немцев с тремя элементами: власть отца семейства; статус государственного чиновника; коллективизм в работе.

Власть отца семейства возникла и развивалось у немцев исторически. Гражданин Германии воспринимает государственную власть над ним наподобие отеческой.

Издревле семья германца всецело держалась на авторитете и власти его главы. С детства германцы приучали свое тело к труду, мнениям, подчинению. Женщины всегда находились под опекой: сначала главы семейства, а затем супруга.

Хотя следует отметить, что власть главы семейства опиралась не на силу, а авторитет. Положение женщины в семье было подчиненным, но почетным. Мужья решали вопросы войны и мира, охоты и жизнеобеспечения. В доме же полной хозяйкой была жена. Муж не претендовал на ее функции. Свободные германцы по законам не могли подвергаться телесным наказаниям. На них мог быть наложен лишь денежный штраф.

Идея авторитета главы, лидера прочно вошла в немецкий менталитет. На уровне семьи немцы признают авторитет ее главы. На уровне предприятия немцы почитают топ-менеджеров и хозяев. На уровне страны авторитет естественным образом признается за правительством (канцлером и президентом) и другими органами государственного управления.

Кстати, владельцы фирм и топ-менеджеры осознают свою ответственность перед наемными работниками и подчиненными. Они стремятся соответствовать тому авторитету, который сопровождает их статус и должности благодаря национальному характеру.

Высокий статус государственного чиновника в Германии очень высок. Они представляют собой привилегированную часть населения.

Госчиновники торжественно принимают присягу. Их ряды – это элита общества. Даже если они выполняют ту же работу, что и служащие за соседним столом, не имеющие статуса госчиновника.

Меняются режимы и правящие партии, канцлеры и президенты, а чиновники сохраняют свои места. Представители этой касты пользуются неслыханными льготами. Их нельзя уволить, вернее, сделать это крайне сложно. У них высокая зарплата. Госчиновники гордятся своим статусом.

Институт чиновничества создан Фридрихом Вильгельмом I в начале XVIII века. В современных государственных органах управления соседствует должности политиков и профессионалов. Министр-политик, который назначается политической партией, выигравшей выборы. Первый заместитель министра гос. секретарь – профессионал, не участвующий в политике. Он сохраняет свое место, независимо от того, кто победил на выборах. Остальные зам. министры тоже представляют либо политиков, либо профессионалов. Аппарат министерства на 90% состоит из профессионалов. Профессионалы защищают отрасль от того, чтобы политики не "наломали дров", то есть не наделали грубых ошибок.

К категории чиновников в современной Германии относят тех, кто олицетворяет закон, определяет характер жизни, влияет на образ мыслей людей. Это правовые служащие, налоговые инспекторы, полиция, работники почты и транспорта, преподаватели вузов и школьные учителя. Чиновникам не разрешается бастовать.

"Сделать карьеру" для многих немцев означает пробиться в чиновники. Это значит обеспечить себя на всю жизнь. А супруг чиновника пользуется льготами даже после его смерти.

Ответственность немцев распространяется на любое действие, на каждый метр территории страны. Практически в случае любой неприятности немцы моментально устанавливают виновного. Это либо тот, кто должен был сформулировать правило и предупредить, либо сам пострадавший, который не внял предупреждению.

Так, если дорога не убрана, или имеет колдобины, и прохожий упал и сломал ногу, он имеет право подать в суд за денежной компенсацией. Ответчиком будет прилегающее к данному месту дороги учреждение или хозяин частного дома. Но если хозяева вывесили объявление типа "Зимой дороги не очищаются и не посыпаются солью", то тем самым они сняли с себя ответственность.

Коллективизм в работе существенная отличительная черта немцев. Ни один народ не действует так сообща, не любит так двигаться массами, как немцы.

Это свойство нации можно наблюдать везде и во всем. Немцы с большим успехом работают сообща в поле, на предприятиях, в учреждениях. И что удивительно, они выполняют всякую работу быстрее, чем это сделали бы их соседи. При этом немцы одинаково аккуратно трудятся как в начале, так и в конце работы.

Индивидуальность жизненного стиля немцев часто необычна, и оригинальна. Этот национальный стереотип проявляется в трех элементах: жизненное пространство; совместный отдых; специфика восприятия мира.

Личное жизненное пространство немцы воспринимают как продолжение своего собственного "я". Они согласны пойти на все, чтобы сохранить за собой окружающее жизненное пространство.

К примеру, в конце Второй мировой войны немецких военнопленных приходилось размещать под открытым небом. При этом каждый солдат из подручных средств старался соорудить себе хоть крохотное жилье. Они даже не пытались объединить усилия для того, чтобы построить более удобное и просторное помещение для совместного проживания.

Немцы стремятся закрыть от посторонних свое жизненное пространство. Это оказало влияние и на немецкую архитектуру. Немецкие дома с балконами сооружают так, чтобы обеспечить уединение для их хозяев.

В общественных и частных домах Германии часто устанавливают двойные двери. Это делается для того, чтобы создать усиленную звукоизоляцию.

В офисах, в отличие от американцев, немцы держат двери закрытыми. Это совсем не значит, что они уклоняются от контактов. Просто, в немецком понимании, открытая дверь – это непорядок.

Закрытая дверь обеспечивает для немцев своеобразную защитную границу. Иначе они невольно как бы вторгаются в жизнь друг друга. Немцы убеждены, что без дверей они постоянно находились бы в пределах досягаемости других. Это вызывало бы ненужные напряжения в отношениях и ссоры.

В учреждениях и общественных зданиях они свято соблюдают указатели "Служебный вход" или "Вход запрещен". Они никогда не позволят себе пройти без очереди, а будут терпеливо дожидаться.

При общении немцы строго чтут допустимое пространство до собеседника. Приближение через эту незримую границу тут же вызывает у них дискомфорт.

В офисе расположение стульев продумано и зафиксировано. Их не принято перемещать. Поэтому стулья делаются массивными и тяжелыми, чтобы у посетителей не было соблазна их двигать.

Совместный отдых, от ресторана до природы, в Германии весьма распространен.

К выезду на природу немцы тщательно готовятся. Одеваются легко, с собой берут складные столики и стулья, гриль и пиво. И никакого алкоголя.

Вообще, жизнь немцев невозможно представить без пива. В расчете на душу населения они пьют его больше всех в мире. Пиво в Германии – много разновидностей. От безалкогольных сортов до хмельных.

Кроме пива, у немцев популярны виноградные вина. В Германии наиболее популярны белые вина. Каждая местность (земля) создает свои виды вин: реймские, мозельские, "франкенвайн" и другие.

Подвыпившие немцы любят, взявшись за руки, раскачиваться из стороны в сторону, сидя за столом, и петь. При этом пьяные немцы на улицах – большая редкость.

Особую любовь немцы питают к трем вещам – к животным, музыке, цветам. Немецкий палисадник напоминает своеобразный ботанический микросад. Цветов здесь особенно много. По воскресеньям цветы можно купить даже в специальных автоматах.

Что же касается музыки, то немцы ее большие любители. История Германии украшена именами выдающихся композиторов – Бетховена, Баха, Вагнера, Вебера и других.

Почти половина немецких семей держит домашних животных. Наиболее популярны собаки и кошки. Для них существуют не только специальные магазины, но даже отели. В последние хозяева сдают своих питомцев на период отдыха. В Германии четвероногие даже имеют право на льготный месячный билет для проезда в дальнем транспорте. Кстати, дети такой льготы не имеют.

Самый веселый и своеобразный праздник немцев – карнавал. Он проходит под девизом: "Оставим заботы на завтра, поделимся радостью".

Кстати, предшествующая началу карнавалу ночь не имеет себе подобных. Женщины имеют право провести ее по собственному усмотрению. За это их никто не осудит. Любой мужчина может быть расцелован на улице незнакомой женщиной. Его галстук может быть срезан ножницами и брошен как трофей в корзинку, висящую на руке победительницы.

Специфика восприятия мира у немцев весьма любопытна. В средствах массовой информации мир изображается как криминальное шоу. Из тысячи событий и новостей на передний план выдвигаются самые скандальные и жестокие.

Психологически немцы хорошо усвоили, что на людей сильнее действует негативные известия. Отсюда и упор в подаче информации. Обращение с передачами и публикациями весьма вольное. СМИ являются скорее не отражателями реальных событий, а любых новостей и слухов. Если что не подтвердилось – не беда. В следующем выпуске можно дать новую версию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных