Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Польша, Чехия, Австрия, Венгрия, Швеция, Россия 3 страница




Газета может вынести в заголовок, написанный аршинными буквами, любой абсурд, немыслимые обвинения, дикую клевету. Такой заголовок обычно сопровождается вопросительным знаком. Следовательно, газета, моя, ничего не утверждает. Она, вроде бы, наоборот, проверяет слух и таким образом борется за истину. Фактически же подозрения, которыми газета сознательно награждает свою очередную жертву, могут долго сопровождать заведомо невинного человека. Иногда такое "клеймо" сохраняется за ним на всю оставшуюся жизнь.

Некоторые немецкие газеты буквально являются энциклопедиями темных сторон жизни. Они подробно учат, как можно незаметно обманывать своего супруга. Или дает рекомендации по махинациям, способным принести деньги и славу. И тому подобно.

Однако к чести немцев следует отметить, что указанную специфику восприятия мира они не переносят на деловые отношения. Их деловой мир – это вовсе не шоу, а вполне взвешенное и реальное явление с разумными и прагматичными подходами.

Италия

Италия является наследником Античного Рима и великой Римской империи. Созданная римлянами цивилизация сыграла огромную роль в духовном и политическом развитии не только итальянцев, но и других европейских народов.

Природа Италии разнообразна и даже контрастна. Страна с трех сторон окружена водой. Морские берега то скалистые и обрывистые, то низкие и песчаные. На территории Италии много гор. Есть и потухшие, и действующие вулканы. Нередки здесь и землетрясения, порой даже с катастрофическими последствиями.

Под стать разнообразию природы и многообразие итальянского национального характера, который формировался в специфических исторических условиях.

Город Рим – Вечный город – возник, по преданию в 75г. до н.э. В VI-II веках до н.э. римляне завоевали все иташийские и другие племена, жившие на Апеннинском полуострове и островах Сицилия, Сардиния и Корсика. Ко II веку н.э. почти все покоренные римлянами народы были ролеанизированы. Они стали говорить на латинском языке.

В последующие века происходило взаимопроникновение культур и языков. Эту тенденцию не остановил и распад Римской империи. В процессе ассимиляции стала зарождаться итальянская нация. К концу X века завершилось формирование итальянского языка.

Разнообразие современных характеров итальянцев подчеркивают многие авторы. И это несмотря на то, что Италия – страна моноэтническая. Итальянцы составляют в ней 98% населения.

Так, Лаура Ферми, жена знаменитого физика-атомщика в своей книге "Атомы у нас дома" весьма оригинальным способом описала итальянский характер: "Итальянский народ отличается необыкновенным разнообразием носов. Но если считать, что нос отражает характер, то можно с полным основанием сказать, что ни у одного народа мира нет такого разнообразия характеров, как у итальянцев".

Тем не менее, в итальянском характере можно выделить общие черты. Итальянские национальные деловые стереотипы таковы:

– экспрессивность;

– свободолюбие;

– высокий статус семьи.

Экспрессивность является главной чертой итальянского национального характера. Ее можно представить в совокупности трех элементов: темперамента; общительность; сочетании живости с твердостью.

Темперамент по-итальянски означает открытость в эмоциях. По мнению итальянцев, чувством надо отдаваться полностью, как внутренне, так и внешне. Любить или ненавидеть, радоваться или негодовать надо с полной страстью.

Так, речи итальянских адвокатов в суде страстны, пафосны, поэтичны. Они напоминают декламацию на сцене. Адвокаты выглядят сродни драматическим актерам.

Подавление эмоций итальянцы считают чем-то противоестественным. Для них это отождествляется с лицемерием.

Ораторское искусство итальянских бизнесменов и менеджеров отличается эмоциональностью и языковой выразительностью. Любые высокие слова не кажутся им высокопарными. Обсуждая рядовое бизнес-соглашение они вполне могут говорить о Родине, высокой миссии, духовных началах.

Общительность итальянцев удивляют европейцев. На улице, в общественных местах и на транспорте итальянцы говорят громко и экспрессивно. Для представителя Северной Европы это вообще кажется криком.

Во время разговора итальянцы активно жестикулируют. Слова поддерживаются живой мимикой и модуляцией голоса. Их лица очень выразительны.

Деловые итальянцы, как представители своей нации, общаются активно, эмоционально, громко. Они обычно не скрывают своих чувств, не сдерживают жестов. Переписываемые ими во время общения эмоции открыто отражаются в мимике лица.

Сочетание живости и твердости в итальянцах часто неожиданно. Казалось бы, эмоциональный человек не в состоянии долго придерживаться определенных эмоций. Но итальянцы могут.

Итальянские бизнесмены и менеджеры, при всей своей живости, имеют обычно по обсуждаемым вопросам твердое мнение. Это мнение они активно отстаивают. Однако к их чести следует подчеркнуть, что итальянцы открыты для новой информации. Если партнер приводит убедительные доводы, они способны их принять и изменить свою позицию.

Свободолюбие по праву считается вторым национальным стереотипом итальянцев. Среди них выросло много вождей и революционеров. Свободолюбие современных итальянцев можно проследить в трех элементах: демократизм; человечность и даже неорганизованность.

Демократизм итальянцев ярко проявляется и в деловой жизни. Они не особенно придерживаются официальностей. Даже важные деловые переговоры они могут проводить в неофициальной обстановке, например, за обедом в кафе. При этом общаться не только с партнерами, но и бурно приветствовать знакомых, случайно оказавшихся в том же зале.

Правда, при этом деловые итальянцы придают большое значение тому, чтобы переговоры велись между людьми, занимающими примерно равное положение в деловом мире или обществе.

Итальянцы не затягивают организационные решения деловых вопросов. Они охотно идут на альтернативные варианты соглашений.

У итальянцев отсутствует сложенная бюрократическая процедура принятия административных решений. Как правило, для налаживания деловых связей бывает достаточно обмена официальными письмами. В письмах излагается краткая информация о фирме и указывается предмет делового интереса.

Человечность важная черта итальянцев. Они обладают способностью понимать других и сопереживать. При этом они, при необходимости, проявляют и ум, и находчивость.

Итальянцы из провинции способны удивить вежливостью, вниманием, смышленостью. Они никогда не озадачат своей ограниченностью или черствостью.

Италия – одна из стран, где чаще других встречаются проявления добродушия и дружбы. И это несмотря на то, что итальянцы иногда бывают, вероломны и мстительны. Однако к проявлению названных отрицательных качеств их надо подтолкнуть, спровоцировать.

Неорганизованность итальянцев – это продолжение их демократизма. Эмоционально и с жаром принимаясь за дело, итальянцы создают много суеты и беспорядка.

Хотя деловые итальянцы "легки на подъем", после подписания совместных документов могут возникнуть трудности. Дальнейшие деловые контакты часто затухают из-за отсутствия желания заниматься организационно- практической работой.

Итальянцы не особенно пунктуальны. Иностранного партнера по приезду могут забыть встретить. Это совсем не означает неуважение, а лишь элементарную неорганизованность. На деловую встречу итальянцы прибудут, скорее всего, с опозданием.

Однако при всей своей неорганизованности и непунктуальности итальянцы достаточно надежные партнеры. Хотя и с опозданием, но взятые на себя обязательства они обычно выполняют.

Любовь к искусству присуща итальянцам исторически. Еще в Античном Риме творили великие скульпторы, художники, зодчие, поэты и писатели. Весьма популярными были театральные постановки.

Даже печально известный своей жестокостью и сумасбродством римский император Нерон (I век н.э.) слагал стихи, рисовал, играл на струнном музыкальном инструменте – кифаре и пел.

Нерон отправился в Грецию, где участвовал в конкурсах чтецов, музыкантов, певцов, и даже Олимпийских играх. Греки во всех состязаниях признавали его неизменным победителем, и присудили ему свыше ста лавровых венков. За это они получили от императора освобождение от государственных налогов.

В эпоху возрождения (XIV-XVI века) в Италии произошел невиданный расцвет искусств. Он был отблеском классической древности. Подобных высот никогда уже не удалось достигнуть позднее. В это время творил такой титан, как Леонардо да Винчи. Он прославился в веках как художник, скульптор, архитектор, изобретатель, физик. Этой эпохе принадлежат знаменитые художник Рафаэль, художник, скульптор и архитектор Микеланджело, писатели Данте, Петрарка, Боккаччо и многие другие.

Эстетичность является характерной особенностью итальянской нации. Не зря эту страну часто называют "страной муз и зодчества". Итальянскую эстетичность проявляется в чувстве прекрасного; любви к искусству; музыкальной культуре.

Чувство прекрасного у итальянцев весьма развито, и проявляется эмоционально. У них, как правило, хороший вкус, который они активно демонстрируют, причем чувственно и возвышенно.

В отличие от англичана, деловой итальянец сразу скажет, если что-то не соответствует его вкусу. Это может относиться не только к качеству товаров, но и к характеру взаимоотношений, позициям сторон, духу и букве условных соглашений.

Современная Италия соперничает с Францией в области искусства моды. Центром европейской модной одежды и стиля стал город Милан.

Мировую известность получили итальянские дома моды Версаче, Ковали, Дольче и Гобана, Труссарди, Фэнди, Джанфранко Ферре и другие.

Музыкальная культура итальянцев почитаема во всем мире. Особенно высоко ценится итальянское вокальное искусство.

Италия дала миру наибольшее число выдающихся певцов. Это Энрико Карузо, Марио дель Монако, Марио Ланца, Лучано Паваротти. Главные силы оперного пения издавна сосредоточены в театре "Ла Скала" в Милане.

Красивому пению способствует теплый морской климат и мелодичный итальянский язык. Итальянская народная музыка, старинные неаполитанские песни известны всему миру.

Любовь к песням отличает и современных итальянцев. Громкие песни на улицах можно услышать как в дневное, так и в ночное время.

Итальянские международные бизнесмены и менеджеры в программу своих деловых контактов охотно включают культурную часть – посещение театров, концертов, выставок. Популярны экскурсии по историческим местам и к памятникам древнего зодчества.

Высокий статус семьи является третьим итальянским национальным стереотипом. Можно выделить три элемента этого статуса: семейная закрытость; роль женщины как хранительницы домашнего очага; семейный досуг.

Семейная закрытость возникла в результате корректив, внесенных в быт итальянцев современной цивилизацией. С одной стороны, телевидение стало главным источником новостей и развлечений. А это соответствует домашнему укладу. С другой стороны, рост цен на продукты и услуги подталкивает к семейному очагу. Все это привело итальянские семьи к более замкнутому образу жизни. С точки зрения экономики денег и времени, многие предпочитают обедать и ужинать дома. А вечерние часы проводятся в кругу семьи перед телевизором.

Высокая роль женщины в семье существенно усилилась в связи с возрастанием семейной закрытости. Если время, проводимое в доме, значительно возрастает, то растет желание обставить его уютом. Итальянский мужчина стремится материально обеспечить семью. А итальянская женщина пытается создать приятную внутрисемейную атмосферу. Произошло своеобразное разделение функций между мужем и женой.

Итальянская женщина в новых условиях опять оказалась в зависимости от мужчины. Но это внешняя часть. А внутри семьи создается впечатление, что командует женщина. И итальянских мужчин это вполне устраивает. Сначала им казалось, что они слишком много ответственности несут на работе. Поэтому дома они отдыхают. Потом мужчины привыкли, и многие переложили всю ответственность на женские плечи.

В современной Италии трудно встретить женщин на руководящих постах. Общественное мнение удерживает их в стенах дома значительно больше, чем в любой другой европейской стране. И даже вообще вне дома работают менее половины итальянок.

Как правило, итальянки не отличаются остроумием француженок, умом англичанок, чувственностью немок, страстностью испанок, деловитостью американок. Они – более пассивны и прозаичны. Однако с точки зрения деловых контактов, все не так просто.

Влияние итальянских жен на своих деловых мужей, а мам на своих не только взрослых, но и высокопоставленных сыновей весьма значительно. Если зарубежному партнеру удалось завоевать доверие и симпатии итальянских женщин, он может быть уверен в стабильности деловых отношений с их мужчинами.

Семейный досуг в Италии за несколько десятилетий существенно изменился. Выше отмечалось тенденция семейного ужина у телевизора. Однако эти приметы семейного быта второй половины XX века своеобразно наложились в Италии на исторический опыт.

В итальянских городах очень много тратторий и пиццерий – небольших ресторанчиков и кафе. В них, как правило, работают сами владельцы и члены их семей. Они весьма популярны. По вечерам в них можно встретить целые семьи. Они приходят отметить какое-либо событие. А часто и просто отдохнуть в семейном кругу от домашних дел.

Для мужчин, особенно одиноких, любимым местом в вечернее время являются бары. Там за стаканом вина или чашечкой кофе в дружеской или деловой беседе решаются важные как жизненные, так и деловые вопросы.

Таким образом, с точки зрения международного бизнеса и менеджмента, итальянская семья представляет серьезный интерес. Заручившись поддержкой семьи, можно быть уверенным в стабильности деловых отношений.

 

 

Испания

Испания является страной самых резких контрастов. Это проявляется во многом: общем виде различных местностей, климата, населении, языке, нравах, обычаях. Страна состоит из целого ряда замкнутых, резко обособленных областей. Ее ландшафт состоит из небольшого количества низменностей и громадной массы плоскогорий, и горных цепей и хребтов.

В Испании произошло смешение рас, наций и племен. Современное население составляют на 75% испанцы, остальные – каталонцы, галисийцы, баски.

Испанцы хорошо сложены, среднего роста, худощавы, темноволосы. Женщины отличаются огненным взором и приветливым характером.

Испанский национальный характер отличается серьезностью, открытостью, галантностью, человечностью, коммуникабельностью. Испанцы обладают большим чувством юмора. Их поведение отличается своеобразной торжественностью. Они умеренны и законопослушны.

Испанские национальные деловые стереотипы таковы:

– гордость;

– страсть;

– важность отдыха.

Гордость испанцев по праву считается их главной отличительной чертой. Испанская гордость проявляется в трех элементах: собственное достоинство; важность общественного мнения; дух предков.

Собственное достоинство испанцев проявляется в подчеркнутом аристократизме, велеречивости, торжественности разговора и поведения. Даже крестьяне проникнуты чувством собственного достоинства. Не только в деловом, но и в бытовом разговоре испанцев сквозит национальное благородство.

Благородство присутствует и в деловом мире Испании. Бизнесмены и менеджеры в своих отношениях не унизятся до каких либо уловок или махинаций ради сиюминутной выгоды.

Важность общественного мнения во многом определяет поведение испанцев. Для них особую роль значимость имеет понятие "не отстать от других".

Испанец не был бы испанцем, если бы не ухитрился выкраивать из своего, даже скудного, бюджета сотню-другую песет на то, чтобы хоть изредка "шикануть". Пусть редко, пусть даже раз в год он должен с напускным равнодушием потратить в ресторане значительную для себя сумму денег.

Испанец входит в ресторан как к себе домой. Неважно, если он уже давно забыл, когда в последний раз открывал эти двери. Он небрежно заказывает "солнце и тень" – смесь анисовой водки и коньяка или ром с кока-колой. Он не спеша, как завсегдатай, рассматривает посетителей и прохожих за огромным окном-витриной. Хоть бы один знакомый прошел мимо и увидел его! Затем он небрежно расплачивается, оставляя щедрые чаевые так, как будто это для него обычное дело. Затем будет пару месяцев экономить, чтобы однажды снова полчаса "побыть богатым".

Дух предков живет как в испанской нации в целом, так и в отдельно взятом испанце. Испанию нередко называют "страной предков". Героическое прошлое нации всячески почитается в ее архитектуре, скульптурах, музеях, даже названиях улиц.

Многие испанцы хорошо знают и безмерно гордятся своей родословной. В почитании предков они похожи на англичан.

В деловом мире нередки семейные династии. Продолжать дело, которое основал еще прадед, а тем более пра-прадед – это особая честь для испанца. Почетно даже просто иметь деловые отношения с такими людьми.

Официальность отношений связана с испанской гордостью, чувством собственного достоинства и духом предков.

Формой вежливого обращения к посторонним людям являются "дон" или "сеньор", к женщинам – "дона" или "сеньора". В испанском языке по смыслу это больше чем "господин" и "госпожа".

В древности слово "дон" употреблялось в значении королевского титула. Позднее оно стало указывать на аристократическое происхождение. В настоящее время такое обращение используется для выражения почтения.

В современной испанской традиции слово "дон" используется в сочетании с личным именем, а не фамилией (дон Педро). А вот обращение "сеньор" – наоборот, употребляется с фамилией или полным именем (сеньор Солана).

В отличие от французов, любая фамильярность для испанцев совершенно невыносима. Даже хорошие знакомые обращаются друг к другу подчеркнуто вежливо, и даже официально.

В деловых беседах испанцы избегают обсуждать такие темы, как личная жизнь, коррида, политика.

Стабильность уклада жизни и характера работы испанцев тяготеет к английскому консерватизму. Испанцы нередко буквально враждебно относятся ко всяким реформам.

Испанцы не любят менять место работы. Это может произойти лишь под давлением весьма серьезных причин.

Стабильность как качество национального характера положительно влияет на испанский деловой мир. Это тем более важно для людей страстных, азартных, любителей поспорить. В деловых отношениях испанцы при всей своей эмоциональности проявляют высокую устойчивость.

Однако следует отметить, что испанцы непунктуальны. Их склонность опаздывать на встречу является предметом многочисленных шуток.

Театральное представление в Испании может начаться на полчаса позже. Поезд может отправиться с часовым опозданием. Испанцы к этому привыкли.

Страсть является вторым национальным стереотипом в трех элементах: спорах, азарте и любви.

Споры пронизывают все общение испанцев. Без спора не обходятся ни одна беседа. Сколько испанцев, столько и мнений.

Сами испанцы с юмором говорят: "В каждом испанце сидит или анархист, или самостоятельная политическая партия".

После работы, по дороге в театр, испанцу обязательно необходимо зайти в "свой" недорогой бар, где его знают все и он знает всех. Там надо выпить один-другой стаканчик красного сухого вина. Затем следует обсудить заседание парламента, последний футбольный матч, поговорить о корриде. Обязательно надо высказать свое оригинальное мнение, несогласное с другими. Ведь нужно найти предмет для спора!

Азарт является одним из основных свойств натуры испанцев. Причем необычно то, что азарту подвержены не только мужчины, но и женщины.

Для испанских мужчин предметами азарта служат коррида, футбол, тотализатор, петушиные бои, игровые автоматы. Женский азарт – это "бинго" – отдаленный аналог нашего лото. Под видом деловых встреч или шоппинга (походаа покупками) они отправляются в игровые залы "бинго". Нередко там оставляются весьма солидные суммы, весьма ощутимые для семейного бюджета.

Любовь наполняет всю жизнь испанцев. Вечерние серенады под окном, страстные танцы фламенко – это непременная и всемирно известная примета жизни испанцев.

Что же касается испанских женщин, то это сама любовь. Любовь пламенная, преданная, безграничная, безоглядная. Испанка любит исключительно для любви. Она для нее все – и жизнь, и цель, и путь.

Важность отдыха проявляется во всем укладе жизни испанцев. Они уделяют своему времяпрепровождению большое внимание. Испанцы выработали в части отдыха целые ритуалы, создали необычные традиции. Основными элементами испанского национального отдыха являются: сиеста, религиозные праздники и вечерняя жизнь.

Сиеста – это полуденный отдых испанцев. Деловая жизнь на это время буквально замирает. Закрыты магазины и офисы – все спасаются от полуденной жары в помещениях с кондиционерами или в тени у воды.

Кстати, в Испании поздно принимают пищу. Завтракают в 14 часов, во время сиесты. Обедают испанцы в 22 часа. А вот ужинать могут глубокой ночью.

У испанцев большую роль играют религиозные праздники. Их очень много, практически один сменяется другим.

Католицизм важная черта духовной жизни испанцев. Религия играет в их жизни важную роль. Именно религиозные традиции определяют многие стороны жизни испанцев.

При общей непунктуальности испанцев, масса в кафедральном соборе начинается точно в назначенное время. Кстати, сами кафедральные соборы являются важным элементом исторической памяти и гордости испанцев. Часто это шедевры зодчества и памятники старины.

В сфере свободного досуга большую роль играет коррида. Она для испанцев - священное действо. По своей национальной значимости она уступает только мессе в кафедральном соборе. Кстати, на корриде тореро выходят на арену точно в назначенное время.

Вся процедура боя быков обставлена очень торжественно. Для корриды отбирается особая порода быков: очень сильных, с хорошо развитой мускулатурой, обычно черных. Тореодоры выступают в традиционных позолоченных костюмах, огненно-красных плащах, со шпагой в руках. Знаменитые тореодоры являются кумирами публики.

Страстная любовь к таким зрелищам, как бой быков или петушиные бои, которые обычно заканчиваются гибелью одной из противоборствующих сторон, пришла из античности. В некотором роде эти жестокие зрелища напоминают древние бои гладиаторов.

Вечерняя жизнь ярко иллюстрирует испанский национальный характер. Ритм вечерних городов расписан в соответствии с установившимися привычками их обитателей.

Горожане-испанцы в вечерние часы не спешат. Этому способствует и режим работы зрелищно-азвлекательных учреждений.

Так, первые сеансы в кинотеатрах, как правило, начинаются в 19.30. Спектакли в театрах идут с 22.30. Развлекательные программы начинаются с 23 часов. Даже футбольные матчи в будние дни назначаются на 21 час.

Славу "незасыпающего" города всегда имела столица Испании – Мадрид. Издавна сюда приезжали развлечься даже из Парижа, который и сам никогда не имел недостатка в ночных увеселениях. Однако французы признавали, что в отличие от ночного аристократического Парижа, ночной Мадрид представляет собой красочное народное гулянье. Здесь подвыпивший извозчик чувствует себя таким же грандом, как и граф "голубых кровей". Здесь в искрометном веселье, кажется, смешивается весь город. Стереотипы народов Западной Европы представлен в таблице 4.1.

У каждого мадридца есть свой излюбленный район ночных прогулок. Деловые люди предпочитают богатую улицу Орсене. Здесь владельцы увеселительных заведений гарантируют солидную ком панию. Простые мадридцы гуляют по улице Кава-Баха. На ней подвальники – винные погребки – расположены через каждые пять-десять метров. Их старые законченные кирпичные стены выглядят как двести-триста лет назад. Выбор блюд и вин в погребках небогат, но каждый славится чем-то своим. И кампании завсегдатаев здесь постоянны.

Испанцы не склонны к путешествиям. Знакомству с другими странами они предпочитают собственный дом. Они не особенно хотят заимствовать что-то у других народов. Испанцы читают мало. Книги и даже газеты особой популярностью не пользуются. Основным источником информации и части развлечений является телевидение.

Приглашать деловых партнеров домой в Испании не принято. Однако, если такое приглашение последовало, гости обычно приносят с собой в качестве подарка цветы и вино. Дорогие подарки не приняты. Они могут обидеть партнеров, так как будут восприниматься как форма давления посредством косвенной взятки.

Итак, рассмотренные национальные деловые стереотипы народов Западной Европы весьма разнообразны, а часто и необычны. Их знание поможет международному менедру правильно строить деловые отношения в соответствующей стране.

 


 

Таблица 4.1. Стереотипы народов Западной Европы

 

Страны /   Стереотипы   АНГЛИЯ     ФРАНЦИЯ   ГЕРМАНИЯ   ИТАЛИЯ   ИСПАНИЯ
1.   1.1.   1.2.     1.3.   Чувство собственного достоинства Этикет   Исключительная честность   Эмоциональный самоконтроль Любовь к гармонии и красоте Интеллект и креативность   Выстраивание логических стройных программ   Ораторское искусство Аккуратность   Порядок   Бережливость     Трудовая и деловая культура   Экспрессивность   Темперамент   Общительность     Сочетание живости и твердости Гордость   Собственное достоинство   "Дух предков"     Официальность
2.   2.1.   2.2.   2.3. Консерватизм   Нерушимость обычаев и традиций Соседство старого с новым Прагматизм Нелюбовь к компромиссам Жесткое отстаивание своей позиции Недопущение ломки схем   Робость в практических делах Авторитет государства Власть отца семейства   Высокий статус госчиновника Ответственность Свободолюбие Демократизм   Неорганизованность   Любовь к искусству   Страсть Споры   Азарт   Любовь
3.     3.1.   3.2.   3.3. Скрытый этноцентризм Гордость за свое   Уважение к чужому   Сочетание своего и чужого Раскованность в неофициальной обстановке Свобода от условностей в неформальной среде Любвеобильность   Юмор и находчивость Индивидуальность жизненного стиля Личное жизненное пространство Совместный отдых   Специфика восприятия мира   Высокий статус семьи Семейная закрытость   Высокая роль женщины в семье Семейный досуг   Важность отдыха     Сиеста   Религиозные праздники   Вечерняя жизнь    

 


4.2. Стереотипы народов Центральной и Восточной Европы:

Польша, Чехия, Австрия, Венгрия, Швеция, Россия

Центральную Европу отличают большое разнообразие и постоянные изменения. Разнообразие проявляется во всем: природе, климате, экономике, политике, культуре. Изменения связаны с тем, что в истории Центральной Европы было много войн. Возникали и распадались великие империи. Появлялись и исчезали межгосударственные противостоящие блоки.

Восточная Европа представлена, прежде всего, славянскими государствами, которые до 1991 года входили в состав СССР. Самая крупная восточноевропейская страна – Россия, большая часть территории которой вообще находится в Азии. Второй по величине является Украина, третьей – Беларусь.

Наиболее трагичным для Центральной и Восточной Европы был век двадцатый. По ней смертоносным катком прокатились две мировые войны. Между ними в Европе бушевала эпидемия чумы, которая унесла больше жизней, чем Первая Мировая война.

После Второй мировой войны Центральная Европа была искусственно поделена на два блока: демократический и социалистический. Между ними был возведен "железный занавес". Причем последний был не только условным, но и частично физическим – в виде "берменской стены".

После распада социалистического лагеря входящие в него страны встали на путь политических и экономических преобразований. Освобождение от коммунистических режимов протекало по-разному: от "бархатной революции" в Чехословакии до кровопролитных войн в Югославии.

Переходные экономики в государствах бывшего социалистического блока и балтийских странах – бывших республиках в составе СССР развиваются по-разному. Однако есть и общие черты – "родимые пятна социализма": незаконный передел собственности, коррупция, социальные напряжения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных