ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
2 страница. 4. Развитие умения правильно отвечать на вопросы: Кто?4. Развитие умения правильно отвечать на вопросы: Кто? Что делает? (Мальчик. Сидит.) 5) Развитие умения согласовывать прилагательные и числительное "один" в именительном падеже с существительными в роде и числе. (Один жук. Одна кукла. Красная машина. Синий мяч.). II.1.6. Развитие диалогической речи. 1. Обучение "словесным комбинациям" - вызывание двухсловных предложений с помощью слов где, дай, на, вот, тут, это и усвоенных (произносимых) ребенком первых существительных. ("Где киса? Вот киса. Дай кису!").
9-992
2. Договаривание слов, словосочетаний в разучиваемых потешках, стихотворениях, сказках. 3. Восприятие содержания маленьких рассказов, сказок, стихотворений (с опорой на картинки). II. 1.7. Развитие зрительно-пространственных функций, временных и элементарных математических представлений. 1. Освоение геометрических фигур и форм предметов (круг, квадрат, шар, куб, круглый, квадратный) и их различение (обследование моделей фигур путем обведения их пальцем и прослеживания взглядом за движением руки). Развитие стереогно-зиса. 2. Обучение детей умению группировать предметы по цвету (такой - не такой, красный - синий); размеру (большой - маленький); форме; цвету и форме. Различение объемных и плоских геометрических фигур, развитие стереогнозиса. 3. Сравнение и подбор контрастных по величине предметов (высокий - низкий, длинный - короткий, большой - маленький). 4. Выявление отношения группы предметов по количеству (много - мало; больше - меньше; один). Выделение отдельных предметов из группы и составление группы из отдельных предметов. Нахождение одного или группы предметов в окружающей обстановке (один - много). 5. Развитие ориентировки в схеме собственного тела, основных пространственных направлениях и местонахождении предметов (вверху - внизу, вперед - назад, спереди - сзади, справа - слева). 6. Развитие ориентировки во времени (утро - день - ночь). 7. Формирование навыка брать предметы правой (ведущей) рукой и расставлять их в направлении слева направо; развитие ориентировки на плоскости. II. 1.8. Развитие мелкой моторики и конструктивного прак-сиса. 1. Обучение детей играм со строительным материалом. Воспитание у детей игровых умений: использования простейших построек в игровом сюжете, развития сюжета при помощи постройки. 2. Усвоение основных свойств объемных геометрических крупных форм (устойчивость или неустойчивость, прочность, протяженность, заменяемость деталей в постройке). 3. Воссоздание знакомых предметов в горизонтальной плоскости, затем в вертикальной (но 3-4 вариантов каждого вида).
4. Развитие конструктивного праксиса детей в работе с разрезными картинками (2-3 части с горизонтальным и вертикальным разрезом); 5. Использование различных дидактических игрушек (3-4-местных матрешек, башенок, пирамидок, крупных кукол с одеждой, столбиков, стаканчиков-вставок, полых кубов-вставок); настольных игр (мозаик, кубиков, крупных пазлов, крупных и мелких бус, застежек на кнопках и липучках) для развития мелкой моторики и конструктивного праксиса детей. 6. Сооружение несложных построек по образцу и представлению (до 3-4 вариантов каждого вида), включение этих конструкций и различных игрушек в игровой сюжет. 7. Развитие мелкой моторики пальцев рук в специальных упражнениях и играх; массаж пальцев рук. II.2. Общее моторное развитие ребенка (Планируют совместно и проводят преподаватель физкультуры или воспитатель, врач ЛФК, инструктор ЛФК) 1. Воспитание в общей моторике правильной осанки и посадки с использованием игровых упражнений и движений из комплекса лечебной физкультуры. 2. Коррекция нарушений основных движений (различные виды ходьбы, наклоны туловища в стороны, прыжки на двух ногах, упражнения для рук и ног) с целью уравновешивания тормозных и возбудительных процессов, укрепления и развития мышц, улучшения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также обогащения двигательного опыта детей. 3. Развитие подражания движениям рук. 4. Развитие праксиса "позы" на материале отдельных движений, выполняемых по подражанию взрослому. Формирование и коррекция нарушений общей, ручной и мелкой моторики детей в обще-развивающих и двигательных комплексах и подвижных играх. 5. Выработка четких и точных движений, выполняемых в определенном темпе и ритме. 6. Формирование у детей подражательности движениям, наиболее часто употребляемым в жизни, в быту. 1. 9*
7. Развитие глазомера, ловкости^ умения действовать сообща, в общем для всех темпе в процессе выполнения занимательных физических упражнений; обучение выполнению правил в подвижных играх. 11,2.1. Упражнения в ходьбе и беге. Обучение ходьбе и бегу, умению двигаться в заданном направлении, ставить ноги ближе к средней линии, приподнимать их при ходьбе. Октябрь - Обучение детей ходьбе и бегу по кругу с использованием ориентиров, с остановкой по сигналу педагога. - Формирование зрительно-моторной координации: обучение детей подъему по лестнице на 2-4 ступеньки (с помощью взрослых, самостоятельно); спуску по лестнице шагом. Ноябрь - Ходьба в колонне по одному (мячи по углам зала - ориентиры). - Чередование ходьбы и бега в колонне по одному, по сигналу педагога. - Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения. Декабрь - Ходьба и бег врассыпную по всему залу, ходьба между предметами на полной ступне, на носках ("Самолеты"). - Упражнение в ходьбе и беге по кругу, высоко поднимая ногу; на носках ("Петушки", "Мыши"). - Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий педагога. П.2.2. Упражнения в равновесии. Развитие устойчивости, равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Октябрь - Ходьба между двумя линиями (ширина 25 см) дли ной 3 м. - Перешагивание через шнур, положенный на пол. Ноябрь - Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25-20 см, длина 3 м), руки на поясе. - Перешагивание через предметы. Декабрь - Ходьба по доске шириной 20 см, положенной на пол: сво бодно балансируя руками, руки на поясе.
II.2.3. Упражнения в прыжках. Обучение детей прыжкам на носках на двух ногах, развитие умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках на месте, прыжки с продвижением вперед, с высоты. Октябрь - Прыжки на двух ногах на месте; вокруг предмета под му зыку. Ноябрь - Прыжки из обруча в обруч (обручи лежат на полу). V- Перешагивание через шнур, положенный на пол. Декабрь - Закрепление навыка приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед (1,5-2 м). - Выполнение прыжков с высоты 10 см. П.2.4. Упражнения с мячом. Обучение детей катанию и ловле мячей, развитие навыка энергичного отталкивания. Развитие ловкости и координации движений, глазомера. Октябрь - Катание мячей друг другу на расстояние 1-1,5 м (сидя на полу, ноги в стороны). - Ловля мяча, брошенного с 0,5 м педагогом; бросание его обратно. Ноябрь - Катание мячей друг другу на расстояние 1,5 м (сидя на полу, ноги врозь; сидя по-турецки). - Катание мячей в ворота шириной 60 см друг другу с расстояния 1 м. - Бросание мяча вдаль двумя руками от груди через шнур. Декабрь - Катание мячей друг другу на расстояние 2 м, сидя на пятках. - Катание мячей в ворота шириной 50 см друг другу с расстояния 1,5 м. - Прокатывание мяча в прямом направлении до ориентира. - Развитие глазомера при бросании снежков. IL2.5. Упражнения в лазании. Обучение ползанию, подлезанию под шнур, под дугу. Развитие силы, ловкости, укрепление мускулатуры крупных и мелких мышц. Октябрь - Ползание на четвереньках в прямом направлении на ладо нях и коленях (на расстояние 1,5 м).
Ноябрь - Подлезание под шнур, под дугу высотой 40 см на ладонях и коленях. - Ползание на четвереньках до погремушки (5 м) между предметами (3-4 кубика на расстоянии 1,5 м друг от друга). Декабрь - Профилактика плоскостопия - приставные шаги на нижней (первой) рейке гимнастической лестницы. - Подлезание под шнур, под дугу высотой 40 см на ладонях и коленях. Расстояние между дугами 1-1,5 м (3-4 штуки). Н.2.6. Формирование сводов стопы и укрепление ее связочно-мышечного аппарата, профилактика плоскостопия, коррекция нарушении осанки детей. 11.2.7. Формирование правильного дыхания, улучшение функции дыхания, укрепление дыхательной мускулатуры и воспитание навыка спокойного смыкания губ. П.З. Логопедическая ритмика (Проводит музыкальный руководитель, можно совместно с логопедом.) П.3.1. Ходьба, маршировка, основные движения. 1. Развитие координации движений при ходьбе, маршировке; воспитание чувства ритма и выразительности движений. 2. Коррекция нарушений основных движений с целью уравновешивания тормозных и возбудительных процессов, укрепления и развития мышц, улучшения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также обогащения двигательного опыта детей.
3. Воспитание музыкально-ритмических навыков; реакции на начало и окончание звучания музыки; умения изменять движения в соответствии с метроритмом и в зависимости от динамики (тихо - громко); умения выполнять движения в общем для всех темпе, координировать их. 4. Формирование умения слышать смену контрастных частей в двухчастной музыкальной форме и изменять движения в соответствии с ними. 5. Обучение детей построению в шеренгу, колонну, круг. Октябрь - Развитие навыков правильной ходьбы, маршировки (четкого, бодрого шага) и бега под музыку по дорожке шириной 25-30 см, обозначенной двумя канатами, держась рукой за веревку. - Воспитание различных видов ходьбы и движений под музыку; ходьба стайкой, группой к противоположной стене комнаты,
врассыпную; прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед; наклоны туловища в стороны. - Развитие тормозных процессов, слухового внимания. Обу чение реакции на начало и конец музыки; движениям, соответ ствующим характеру музыки. Ноябрь - Развитие навыков правильной ритмичной ходьбы, маршировки с использованием ориентиров (без предметов, с предметом). - Развитие слухового внимания, обучение реакции на начало и конец музыки, а также движениям, соответствующим ее характеру, темпу, тембру (регистру) звучания в упражнениях:
- ходьба с остановкой, с изменением направления движения; - высокий шаг на месте, с продвижением вперед; - ходьба на носочках; - чередование ходьбы, бега, легкого бега; - ходьба с перешагиванием через шнур, положенный на пол; - движения рук вверх, вперед, в стороны, на пояс. Декабрь Воспитание музыкально-ритмических навыков; умения слышать двухчастную форму музыкального произведения; двигаться в соответствии с характером музыки (темп, тембр, динамика, ритм), развитие пространственной ориентировки в следующих упражнениях: - ходьба в колонне по одному, со сменой темпа движения в зависимости от темпа музыки; - чередование ходьбы и бега, легкого бега; - ходьба на носках и пятках в зависимости от смены регистра (формирование сводов стопы, укрепление ее свя-зочно-мышечного аппарата); - ходьба с высоким подниманием ног; на месте, с продвижением вперед;
- бег врассыпную; - маршировка; - качание рук и "мельница"; - наклоны туловища в стороны, вперед, назад; - отставление ноги в сторону; - движения головы (наклон вперед, в стороны); - прыжки на месте, с продвижением вперед, вокруг предмета.
11.3,2. Слушание (метроритм, темп, характер музыки). Воспитание чувства музыкального ритма, слухового внимания, сосредоточенности, выдержки, эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Октябрь - Выделение сильной доли и пульсации (хлопки, погремушки, ложки). Нахождение разницы в силе и высоте звуков. - Различение звуков музыкальных инструментов, музыкальных игрушек. - Слушание музыки. Ноябрь - Слушание музыки (дифференциация контрастных по характеру произведений). Дифференциация звучания по силе и высоте. - Выделение сильной доли, пульсации. - Прохлопывание простого ритма. - Дифференциация звучания различных музыкальных инструментов и игрушек на слух, определение направления звучания. Декабрь - Разучивание ритмических игр (на материале простых ритмов). Формирование умения находить разницу между различными по длительности звуками. - Слушание звучания музыкальных инструментов; развитие умения различать их на слух, определять направление звучания. - Дифференциация различных по характеру произведений (плясовая - колыбельная). П.3.3. Пение. 1. Выработка устойчивого слухового внимания, воспитание эмоциональной отзывчивости на песню. 2. Развитие у детей подражательности; установление взаимосвязей между звукоподражанием, игрушкой (картинкой) и определенной мелодией, создающей этот образ. Вызывание речевого подражания. Обучение пению попевок и припевов песен, имеющих в тексте звукоподражания. 3. Формирование умения подстраиваться к интонации педагога; петь, не опережая друг друга и не отставая, добиваясь ровного звучания голоса; вместе начинать и заканчивать пение. 4. Обучение правильному интонированию большой секунды, терции, кварты, несложных распевок и мелодий, включающих эти интервалы. 5. Воспитание правильной посадки при пении; диафрагмаль-ного дыхания, мягкого голосоначала, правильной артикуляции гласных [а], [у], [и], [о] при изолированном произнесении и про-
изнесении сочетаний гласных; интонационной выразительности речи, модуляции голоса, длительного речевого выдоха (2-3 сек). 11.3.4. Развитие мелкой моторики. 1. Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; увеличение амплитуды движений в этих суставах; улучшение координации в работе зрительного, слухового и двигательного анализаторов, развитие быстроты реакции. 2. Развитие мелкой моторики пальцев рук в специальных упражнениях и играх на сжатие, растяжение, вращение кисти; переплетение пальцев рук; поочередное сгибание и разгибание пальцев; вытягивание указательного и среднего пальцев ("Зайка"); указательного и мизинца ("Коза"); встряхивание и помахивание кистями; перебирание всеми пальцами; поочередное соединение большого пальца с указательным, средним, безымянным, мизинцем (по образцу). 11.3.5. Общеразвивающие упражнения (ритмопластика). 1. Развитие праксиса "позы" на материале отдельных движений, выполняемых по подражанию взрослому. 2. Формирование и коррекция нарушений общей, ручной и мелкой моторики детей в общеразвивающих и двигательных комплексах и подвижных играх. 3. Выработка динамической координации движений: четких и точных движений, выполняемых в определенном темпе и ритме музыкального сопровождения. 4. Укрепление мышечного "корсета" позвоночника и мышеч-но-связочного аппарата стоп и голеней; воспитание в общей моторике правильной осанки и посадки; тренировка правильного положения головы с использованием игровых упражнений и движений из комплекса ЛФК. 5. Развитие равновесия, ориентировка на месте и в пространстве (вверх - вниз, вперед - назад, справа - слева); воспитание навыка в перешагивании через препятствие (шнуры, предметы, лежащие на полу); развитие ловкости и координации движений в горизонтальном положении (ползание, подлезание). 6. Введение в упражнения и игры различных предметов, отличающихся по величине, цвету, форме (по согласованию с логопедом). 7. Выработка правильного диафрагмального дыхания, улучшение функции дыхания; укрепление дыхательной мускулатуры и воспитание навыка спокойного смыкания губ. 8. Обучение пластике и выразительности движений, умению расслаблять мышцы.
9. Воспитание внимания и тормозных реакций (быстроты реакции на сигнал). Упражнения: упражнения для мышц шеи; вращение кистями, взмахи руками без предметов, с предметом; наклоны туловища в стороны; прыжки на месте, с продвижением; пружинные полуприседания; подъем на носочки, упражнения для голеностопного сустава; полуобороты; кружение на шаге; приседание с обхватом руками голеней; ходьба на полусогнутых ногах; координация одновременно двух выполняемых движений. П.З.6. Речь с движением (звукоподражание, мимика, психогимнастика). 1. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы ребенка с помощью психогимнастики, статической медитации и му-зыкотерапии. Развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук, мимики, жеста и адекватного их использования. Формирование навыков релаксации. 2. Продуцирование речевых контактов, положительных эмоциональных переживаний, блокирующих патологически обусловленные отрицательные эмоции. (Переход к речевым контактам рекомендуется после появления элементов спонтанной деятельности детей.) 3. Воспитание силы, высоты и выразительности голоса. Все упражнения проводятся на гласных [а], [о], [у], [и], их сочетаниях и звукоподражаниях, отработанных логопедом на коррекционных занятиях. 4. Накопление пассивного и активного словаря ребенка (закрепление результатов, достигнутых на логопедических занятиях). П.3.7. Танцевальные элементы, танцы (ритмические пляски). 1. Воспитание ритма, навыков выразительного движения в танцевальных элементах: - легкий бег врассыпную; - вращение кистями, помахивание одной (двумя) руками; - плавные движения рук вверх и вниз, без предметов (с предметом); - легкие подпрыгивания на двух ногах; - кружение на шаге; - топающий шаг; - пружинящие движения; - движения парами; - движение по кругу, взявшись за руки; - построение в круг в играх, хороводах; - разучивание русского хороводного шага.
2. Воспитание зрительной, слуховой и двигательной (моторной) памяти детей в ритмических плясках. Пассивное участие в качестве зрителей, а затем и в массовых построениях и хороводах на праздничных утренниках, посвященных осени и Новому году. Н.3.8. Игровые образы, игры. 1. Развитие чувства ритма, выразительности движений, фантазии и воображения, умения самостоятельно изменять движения в соответствии с музыкальным образом. 2. Формирование у детей подражательности движениям, наиболее часто употребляемым в жизни, в быту. 3. Воспитание умения вслушиваться в речь с получением ответных двигательных и звуковых реакций ребенка. Расширение объема понимания речи с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным действием. 4. Обучение детей составлению групп из однородных предметов (шары, ленты, флажки, кубики). IL4. Художественно-творческая деятельность. (Проводят воспитатели. Можно использовать некоторые виды работ на логопедических занятиях.) II.4.1. Лепка. 1. Воспитание интереса к лепке, знакомство со свойствами пластилина (мягкий, можно отделять маленькие кусочки от большого куска, соединять их в одно целое). 2. Освоение приемов лепки: раскатывание комка между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивание между ладонями, соединение концов столбика в виде кольца. П.4.2. Аппликация. 1. Воспитание интереса к аппликации, закрепление умения брать кистью клей, наносить его на бумажную форму с обратной (а не с лицевой) стороны, после прикладывания детали учить промокать клей тряпочкой и плотно прижимать детали к полоске бумаги. 2. Наклеивание готовых форм в определенных частях листа. 3. Закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, квадрате), умения различать цвета (красный, синий), воспитание умения ритмично располагать фигуры на полосе или бумажном квадрате, чередуя их по цвету и форме. 4. Воспитание умения держать в руках ножницы; освоение всех видов прямых разрезов: короткого, с продвижениями, косого. 11.4.3. Рисование. 1. Воспитание у детей интереса к изобразительной деятельности, бережливости, эмоциональной отзывчивости, стремления
в
^
и желания дополнять содержание рисунка жестами, звукоподражанием, словами. 2. Знакомство с красками (гуашью). Обучение умению правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать ее. 3. Обучение умению держать карандаш тремя пальцами ведущей руки чуть выше заточенной части, не сильно сжимая его. 4. Знакомство с листом бумаги и обучение детей умению проводить карандашом или кистью длинные и короткие линии в разных направлениях. 5. Рисование карандашом и кистью коротких штрихов и точек (побуждать детей располагать их по всей поверхности листа бумаги или ритмично). 6. Рисование концом кисти зернышек, точечек. 7. Обучение умению последовательно пользоваться краской двух цветов. 8. Рисование кругов с ориентацией на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги, а также предметов круглой формы, располагая их свободно на всей поверхности листа бумаги или ритмично. 9. Изображение предметов с помощью прямых и округлых линий. U.S. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы (Проводится всеми специалистами, руководит работой психолог.) 1. Помощь ребенку в адаптации к детскому коллективу. 2. Коррекция нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка с помощью психогимнастики, статической медитации и му-зыкотерапии. 3. Снятие повышенной агрессивности, негативизма, развитие познавательной деятельности (внимания, памяти, мышления). 4. Продуцирование речевых контактов, положительных эмоциональных переживаний, блокирующих патологически обусловленные негативные эмоции. 5. Побуждение детей к активности, самостоятельности, умению вести себя, проявлению доброты. 6. Воспитание самостоятельности в самообслуживании (самостоятельное умывание, соблюдение опрятности в одежде, выполнение простых поручений). 7. Обучение детей игре. Постепенный переход от предметно-манипулятивной. деятельности к сюжетной игре.
Ill ЭТАП РАБОТЫ (январь, февраль, март) III. 1. Коррекционно-логопедическая работа o' 111.1.1. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти. 1. Развитие внимания к неречевым звукам. 2. Воспитание слухового внимания при восприятии громко и тихо звучащих игрушек (предметов), а также тихой и громкой речи. 3. Развитие чувства темпа, ритма, слухового внимания, сосредоточенности, выдержки. 4. Воспитание слухового внимания к речи, развитие слухоре-чевой памяти. 5. Воспитание зрительного внимания и памяти. 111.1.2. Развитие импрессивной речи. 1. Дальнейшее развитие пассивного словаря существительных: - обучение детей узнаванию предметов: - по их назначению ("Покажи то, чем ты будешь чистить зубки"); - по их описанию ("Он круглый, красный, резиновый, прыгает высоко, катается по полу, играть зовет").
2. Понимание и активное усвоение глагольного словаря, введение в игры фраз, включающих инфинитив и повелительное наклонение глагола ("Магазин", игры с куклой). 3. Закрепление понимания обобщающих понятий. 4. Развитие понимания грамматических форм речи: дифференциация единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего времени: а) различение грамматической формы единственного и множе ственного числа существительных с окончанием -w (-и) в имени тельном падеже множественного числа, а также единственного и множественного числа существительных с окончанием -а (-я) в именительном падеже множественного числа; б) дифференциация глаголов единственного и множественного числа настоящего времени ("Таня, встань.- Дети, встаньте. Иди - идите. Сядь - сядьте".). 5. Понимание предложных конструкций с предлогами на, в, под, за, у, с. 6. Понимание вопросов по сюжетной и предметной картинкам, вопросов по прочитанной сказке (со зрительной опорой). Примерные лексические темы: "Посуда", "Продукты питания", "Домашние животные", "Домашние птицы", "Наша мама. Мамин праздник", "Дикие животные".
ШЛ.З. Воспитание общих речевых навыков. Дальнейшая активизация речевого подражания. 1. Выработка у детей правильного речевого диафрагмального нижнереберного дыхания. 2. Формирование длительного плавного ротового выдоха (до 3-4 сек). 3. Развитие речевого подражания, пение гласных [а], [о], [у], [и], [э], пение сочетаний гласных, слогов с согласными [м], [п], [б], [д], [т], [н]. Работа над звукопроизношением в пределах доступного словаря (желательно, но не обязательно чистое произношение указанных выше согласных). 4. Развитие силы и динамики голоса (тихо - громко - шепотом). 5. Развитие интонационной выразительности речи, модуляции голоса на материале гласных и звукоподражаний. 6. Активизация движений артикуляционного аппарата и развитие элементарных произносительных навыков. 7. Дальнейшее развитие звукоподражания в различных играх, закрепление материала II этапа. 8. Воспитание правильного, умеренного темпа речи (речь с движением, пение с движением). 9. Развитие правильного речевого дыхания; артикуляция гласных и губно-губных, переднеязычных, заднеязычных согласных звуков и согласного [й]. Воспитание ритмичности речи. 10. Развитие правильного понимания детьми эмоционально-вы разительных движений рук, мимики и адекватного их использования. IIIЛ.4. Формирование фонематического восприятия, произношения н дифференциации звуков. 1. Дальнейшая активизация речевого подражания (игры: "Угадай, кто в домике живет?", "Звук - песенка"). 2. Работа по подготовке и развитию артикуляционной моторики в играх. 3. Развитие элементарных произносительных навыков, работа над гласными [а], [у], [и], [о], [э] ("звуки-песенки"); желательное (но не обязательное) правильное произнесение зубно-губных ([п], [б], [м]), переднеязычных ([т], [д], [н]) и заднеязычных согласных ([к], W, [х]), (звуки могут оставаться не дифференцированными по мягкости - твердости и звонкости - глухости, но ни в коем случае не могут замещаться согласными, отличающимися по месту образования). 4. Узнавание и воспроизведение гласных на основе восприятия их беззвучной артикуляции.
^
5. Различение гласных [а], [у], [о], [и], [э] по принципу контраста: [а] - "не [а]"; [и] - [у]; [э] - [о]; [и] - [о]; [э] - [у]. 6. Развитие фонематического восприятия (игра "Хлопни, если услышишь песенку комара, ежика... "). III. 1.5. Развитие активного словаря. 1. Дальнейшее формирование слов с правильным воспроизве дением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двухсложных словах со слоговой структурой типа: а) СГ + СГ (Таня, Дима); б) ГСГ (иди, ищи, усы); в) СГС (мак, кот, дом, сон). 2. Работа над слоговой структурой слова: а) восприятие и воспроизведение ритмов (на материале звуко подражаний и простых усвоенных слов); б) произнесение слогов в чистоговорках типа: "Бы-бы-бы - ели мы бобы", "Ва-ва-ва - вкусная халва" - с договариванием и прохлопыванием; в) выделение и отстукивание ударного слога в слове; г) отстукивание ритма детских песен. 3. Дальнейшее развитие словаря существительных по лексическим темам: "Новый год", "Зимние забавы", "Посуда", "Продукты питания", "Домашние животные и птицы", "Наша мама. Мамин праздник", "Дикие животные". 4. Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива и повелительного наклонения глаголов (игры с куклой; "Магазин"). 5. Пополнение активного словаря детей за счет прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый, горький, соленый), размер (длинный, короткий, высокий, низкий, большой, маленький, средний, одинаковый и т. д). 6. Введение в речь местоимений, наречий, числительных (один, два), предлога у, союза и. III. 1.6. Развитие грамматического строя речи. Обучение стандартным и наиболее простым способам словоизменения; отрабатывание форм и понимание их значений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|