Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






4 страница. 11. Обучение согласованию подлежащего и сказуемого в форме глагола 2-го лица единственного и множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения




11. Обучение согласованию подлежащего и сказуемого в форме глагола 2-го лица единственного и множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения (Он идет. Они идут. Мальчик спит. Дети спят).

12. Согласование прилагательных, обозначающих признаки, которые дети могут увидеть, услышать, потрогать, с существительными мужского и женского рода в именительном падеже единственного числа.

13. Согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах.

14. Согласование местоимений моя, мой с существительными (мой мяч - моя книжка).

15. Правильное употребление местоимений меня, мне в родительном и дательном падежах (у меня, ко мне).

16. Дифференциация рода и числа глаголов прошедшего времени (подбираются слова из 2-3 открытых слогов: упал - упала - упали).

 

IV.1.7. Развитее диалогической речи.

Формирование простого двусоставного предложения типа: С + П, С + П + О.

1. Обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что это? Что (он, она) делает?); подбор глаголов к существительным.

2. Подбор существительных к глаголам (Сидит кто? - Девочка, собака, папа, мама, кошка).

3. Развитие умения самостоятельно составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом, составлять предложения типа:

а) С + П (субъект + предикат) (Дети поют);

б) С +П 4- О (субъект + предикат + объект):

прямое дополнение - (Мальчик кормит кошку);

косвенное дополнение - (Папа пишет ручкой).

4. Развитие умения правильно употреблять инфинитив усвоен

ных глаголов и активно использовать его в словосочетаниях, вы

ражая свои желания или спрашивая разрешения:

а) со словами: [ХОЧУ, ИДИ, НАДО, НЕ НАДО, ДАЙ, МОЖНО]

ИНФИНИТИ1

(Хочу есть. Иди играть. Можно поиграть?);

б) [ОБРАЩЕНИЕ! + [ХОЧУ, ИДИ, НАДО, НЕ НАДО, ДАЙ|

[ИНФИНИТИЙ

(Мама, хочу спать. Оля, иди играть.); в) 1МЕСТОИМЕНИЕ1 + 1ГЛАГОЛ1 + ИНФИНИТИВ!

(Мы идем гулять. Я хочу гулять.); 5. Образование словосочетаний типа:

[МОЖНО, НАДО, НЕ НАДО! +

[СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ!

(Можно хлеба? Не надо молока!)

6. Договаривание слов и словосочетаний в разучиваемых стихотворениях.

7. Развитие умения договаривать при совместном с логопедом пересказе отдельных слов (групп слов) отраженно или самостоятельно.

8. Слушание небольших рассказов, сказок, стихотворений (с опорой на картинки), развитие умения понимать простые вопросы по их содержанию и отвечать на них.

 

9. Заучивание наизусть небольших песенок, потешек, стишков из 2-4 строк с опорой на картинки.

10. Разучивание стихотворений (договаривание концов строк).

11. Развитие умения передавать содержание знакомой сказки по серии картин с помощью логопеда.

IV. 1.8. Развитие зрительно-пространственных функций, временных и элементарных математических представлений.

1. Дальнейшее развитие ориентировки в пространстве и во времени. Различение понятий "сегодня", "завтра", "вчера", "утро", "день".

2. Сравнение контрастных и одинаковых предметов по дайне, ширине, высоте, толщине, объему в целом, пользуясь приемами наложения, приложения и сопоставления на глаз (большой, средний, маленький, самый большой, самый маленький, еще меньше, еще больше и т. д.).

3. Развитие ориентировки на плоскости. Освоение умения пользоваться планом для воссоздания взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве.

4. Группировка и воссоздание из элементов плоских и объемных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб). Развитие умения пользоваться планом-образцом.

5. Обучение детей умению выяснять, в какой из групп больше (меньше, поровну) предметов, пользуясь приемом приложения. Счет (до 3) и сравнение предметов (в количестве 3-5: много, мало, столько же, одинаково).

6. Обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах 1-3) без счета и названия чисел, умению находить карточку, на которой изображено столько же предметов.

7. Закрепление у детей знания четырех основных цветов, развитие умения дифференцировать их.

8. Закрепление навыка работы правой (ведущей) рукой в направлении слева направо.

IV. 1.9. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.

1. Развитие умения сооружать несложные постройки по образцу и представлению и воссоздавать знакомые предметы в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

2. Составление узоров и фигур из палочек, геометрических фигур, мозаики (по образцу).

3. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (3-4 части): все виды разрезов - прямой, диагональный, фигурный.

K/v|

 

 

4. Продолжение работы с кубиками, кубиками Никитина "Сложи узор", "Геометрическим лото", пирамидами, столбиками, матрешками.

5. Работа с настольным и напольным конструкторами.

6. Развитие мелкой моторики в различных играх и игровых упражнениях:

а) обведение рамок Монтессори, раскрашивание полученных

фигур, соблюдая единое направление; выполнение вертикальной,

горизонтальной штриховки;

б) "игры-застежки" на кнопках, "молниях" и пуговицах;

в) "шнуровка" -- через одно отверстие; крест-накрест;

г) "нитяные узоры" - выкладывание узоров из шнура, завя

зывание узелков;

д) "бусы", "прищепки", волчки, "соединялки".

7. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры.

IV.2. Общее моторное развитие ребенка

1. Развитие умения действовать сообща при выполнении игровых упражнений, в играх.

2. Формирование навыков разнообразных движений, развитие ориентировки в пространстве, быстроты, координации движений.

3. Освоение выполнения движений не только по их демонстрации, но и по словесному указанию.

4. Овладение умением действовать в соответствии с простыми правилами в совместной игре, организуемой воспитателем.

5. Знакомство с факторами, влияющими на здоровье ребенка, расширение его представления о самом себе (кто я и какой я?),

IV.2.1. Упражнения в ходьбе и беге. Апрель

- Ходьба и бег на носках в колонне по одному с остановкой

по сигналу.

-- Ходьба и бег с изменением направления движения.

- Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через пред

меты, построение круга.

-- Ходьба "змейкой" между предметами за педагогом. Май

- Ходьба парами, бег врассыпную.

- Ходьба и бег с высоким подниманием колен с изменением направления движения; по извилистой дорожке.

- Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, через рейки лестницы, лежащей на полу; бег врассыпную.

 

- Построение в колонну по одному, ходьба на месте с высоким

подниманием колен, ходьба на носках; бег, ходьба, построение в круг.

Июнь

- Ходьба ц колонне по одному по краям зала (площадки) с

высоким подниманием колен; "змейкой", обходя предметы.

- Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через бруски.

IV.2.2. Упражнения в равновесии.

(Коррекция нарушений осанки, положения головы.) Апрель

- Ходьба по гимнастической скамейке высотой 25 см, шириной 20 см.

- Ходьба и бег по наклонной доске (высота 30 см); приставным шагом правым и левым боком.

Май

- Ходьба по доске, положенной наклонно (высота 35 см).

- Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом; ходьба по канату, положенному на пол.

- Бег по узкой дорожке; ходьба по шнуру, положенному по кругу.

Июнь

- Ходьба по шнуру, положенному прямо и по кругу.

- Закрепление усвоенных видов ходьбы.

- Ходьба по наклонной доске (высота 35 см).

IV.2.3. Упражнения в прыжках.

- Совершенствование навыка устойчивого приземления в

прыжках в длину с места. ч

Апрель

- Прыжки в длину с места (расстояние 15 см).

- Прыжки из обруча в обруч (обручи лежат на полу), через модули (расстояние 30 см).

Май

- Прыжки в длину с места (расстояние 15 см).

- Спрыгивание со скамейки (высота 20 см).

 

- Совершенствование прыжков в играх. Июнь

- Прыжки в длину с места (расстояние 15-20 см). IY.Z.4. Упражнения с мячом.

Апрель

- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

- Бросание мячей, мешочков в горизонтальную цель (ящик,

корзину) одной рукой снизу с расстояния 1-1,5 м (по 3 раза

каждой рукой).

 

11-992

 

 

Май

- Бросание большого мяча через веревку.

- Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы, от груди.

- Метание мешочков в горизонтальную и вертикальную цель (обруч, окошко) с расстояния 2 м (по 3 раза каждой рукой).

Июнь

- Бросание мяча вдаль правой и левой рукой.

- Бросание мяча в горизонтальную цель толчком двумя руками от груди, обучение подбрасыванию и ловле мяча (1,5 м от корзины).

IV.2.5. Упражнения в лазании.

- Приобретение навыков лазания по гимнастической стенке

переменным шагом.

Апрель

- Лазание по наклонной лесенке.

- Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола.

 

- Влезание на гимнастическую стенку - лесенку. Май

- Влезание на наклонную лесенку.

- Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

- Лазание по гимнастической стенке с переходом с одного

пролета на другой.

Июнь

- Влезание на гимнастическую стенку.

IV.2.6. Формирование сводов стопы н укрепление ее связочно-мышечного аппарата.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы; по колючей и ребристой дорожкам; по палке, гимнастической лестнице.

IV.2.7. Воспитание днафрагмалыюго дыхания.

Укрепление дыхательной мускулатуры и воспитание навыка спокойного смыкания губ.

IV.3. Логопедическая ритмика

IV.3.1. Ходьба, маршировка, основные движения.

1. Продолжение работы над ритмичностью движений. Повторение и закрепление приобретенных навыков.

2. Развитие умения слушать и различать двухчастную и трех-частную музыкальную форму; самостояггельно менять движения в соответствии со сменой темпа, динамики, ритма, тембра и характера музыки.

 

3. Развитие координации движений в крупных и мелких мышечных группах.

4. Тренировка слухового внимания и слуховой памяти на материале из трех сигналов.

Упражнения:

- ходьба и бег парами, держась руками, меняя темп движений в соответствии с темпом музыки;

- легкий бег;

- маршировка с хлопками на сильную долю такта;

- боковой галоп;

- маршировка и ходьба на носочках;

- чередование бокового и прямого галопа.

IV.3.2. Слушание (метроритм, темп, характер музыки).

1. Обогащение музыкальных впечатлений детей, создание радостного настроения.

2. Развитие слуховой памяти и внимания детей:

а) узнавание знакомых произведений по их вступлению, ме

лодии и их самостоятельное называние;

б) узнавание и различение звуковых сигналов, состоящих из

3-4 звучаний; определение последовательности звучаний;

в) закрепление умения соотносить звучащий предмет с его на

званием;

г) воспитание слухового внимания при восприятии громко и

тихо звучащих игрушек (предметов) и речи.

3. Дальнейшее развитие чувства музыкального ритма, темпа,

умение выделять сильную долю, чувствовать пульсацию.

Игры и упражнения: "Игрушечка - погремушечка" [134; 25]; "Клоуны" (Инструменты) [19; 133]; "Кто на чем играл?" [18; 24]; "Где позвонили?"; "Что выбрал Петрушка?" [17; 70]; "Звуковые загадки" (За ширмой) [17; 72]; "Что звучит?" (Муз. инструменты).

Ритмические игры: "Лягушки", "Ускоряй и замедляй" [102; 115]; игра с погремушками [102; 181]; "Ах, ты, береза" [102; 84]; "Цапли и воробушки"' [18; 25]; "Пальчик" [17; 142]; прохлопыва-ние ритмов песен: "Конь" Е.Тиличеевой [15; 10] и "Цыплята" А. Филиппенко [67; 70].

IV.3.3. Пение.

1. Развитие устойчивого слухового внимания.

2. Закрепление полученных музыкально-слуховых и певческих навыков:

а) умение слышать вступление, начинать петь вместе с педагогом после окончания вступления;

 

11*

 

 

б) пение с точной интонацией с помощью педагога с музы

кальным сопровождением и без него;

в) умение правильно брать дыхание;

г) пение вверх и вниз интервалов (больших и малых секунд,

терцииj кварты), подведение детей к умению чисто интонировать

квинту;

д) развитие ритмичности исполнения песен (подбираются

песни, в которых ударные доли совпадают с текстами для упраж

нения).

3. Развитие правильного диафрагмального дыхания, модуляции голоса, ритмичности, плавности, интонационной выразительности речи. Удлинение музыкальных фраз в песнях.

4. Развитие произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата. Обучение детей дифференцировке гласных, близких по артикуляции [э]-[а]; [о]-[у]; [и]-[ы]; правильному сопоставлению согласных [м]-[п]; [м]-[н]; [п]-[м]; [н]-[т]; [п]-[т]; [т]-[к] и четкому произнесению их во время пения.

5. Работа над четкостью речи в пределах доступного словаря с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (по согласованию с логопедом).

6. Подбор вместе с логопедом ролевых песен, песен с различной эмоциональной окраской. Использование, драматизации при исполнении песен. Развитие выразительности и вокально-хоровых навыков.

IV.3.4. Развитие мелкой моторики.

Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; увеличение амплитуды движения в этих суставах; развитие быстроты реакции; тренировка зрительного анализатора; координация взаимодействия зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов.

IV.3.5. Общеразвивающие упражнения (ритмопластика).

1. Продолжение развития общей, ручной и мелкой моторики детей. Развитие выразительности и ритмичности движений, выполнение их в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.

2. Укрепление мышц живота, спины, мышечного корсета позвоночника, мышц конечностей.

3. Укрепление тормозных реакций; уравновешивание нервных процессов; развитие координации движений; равновесия, ориентировки на месте, в пространстве; улучшение функции дыхания.

4. Обучение пластике движений, умению расслаблять мышцы.

5. Закрепление достигнутых результатов.

 

6. Развитие умения строиться в шеренгу, колонну, круг. IV.3.6. Речь с движением (звукоподражание, мимика, психогимнастика).

1. Развитие эмоционально-выразительных жестов и мимики.

2. Дальнейшая коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы детей с помощью психогимнастики, статической медитации и музыкотерапии.

3. Развитие пластики движений, чувства ритма, умения соче^ тать движения с соответствующими словами в стихотворении. Пропевание с прохлопыванием и отстукиванием слогов в словах со слоговой структурой типа:

СГ+СГС (петух, ротик); СГС + СГС (зайчик, зонтик); СГ+СГ+СГ (собака, курица); СГ+СГ+ССГ (мамочка, Танечка),

4. Развитие интонационной выразительности, ритмичности

речи, способности к модуляции голоса (Упражнение "Проехали -

уехали": гласные [и-а; и-э; и-о; и-у; э-а; о-у; и-ы]).

5. Развитие речевого подражания, формирование правильного звукопроизношения при пении гласных и* слогов с согласными [п, б, м, т, д, н, к, г, х, и] (Упражнение "Тянем-потянем": ма-мэ-мо-му).

6. Воспитание правильного, умеренного темпа речи (речь с движением, пение с движением); развитие умения выполнять серию движений, согласовывая их с речью, музыкой (темп, ритм, регистр).

7. Совершенствование у детей психических функций.

8. Воспитание чувства дружбы, умения действовать в коллективе, воспитание внимания и тормозных реакций.

IV.3.7. Танцевальные элементы, танцы (ритмические пляски).

1. Развитие умения выполнять серию танцевальных движений, согласовывая их с музыкой (темп, ритм, регистр).

2. Развитие выразительности исполнения движения, использование разученных танцевальных элементов и движений в свободных плясках, в инсценировках песен.

3. Воспитание чувства товарищества, умения действовать в коллективе.

 

4. Постепенное привлечение детей к активному участию в представлениях - утренниках, посвященных весне, лету.

5. Развитие выразительности, образности, ритмичности движений; внимания, памяти, фантазии, воображения; умения самостоятельно изменять движения в соответствии с музыкальным образом.

 

IV.4. Художественно-творческая деятельность TV.4.1. Лепка.

1. Совершенствование умения скатывать пластилин круговыми движениями, оттягивать пальцами отдельные детали.

2. Обучение приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы ("корзинка").

3. Обучение лепке предметов, состоящих из нескольких частей.

TV.4.2. Аппликация.

1. Продолжение знакомства с правилами наклеивания; выкладывание на бумаге подготовленных воспитателем фигур и наклеивание их.

2. Самостоятельное составление узоров с чередованием элементов по размеру, форме, цвету.

3. Развитие умения пользоваться ножницами, дальнейшее освоение всех видов прямых разрезов.

IV.4.3. Рисование.

1. Развитие умения держать кисть и карандаш правильно.

2. Обучение закрашиванию готового графического изображения карандашом.

 

3. Обучение закрашиванию готовой формы, регулируя силу нажима на карандаш.

4. Освоение способов изображения простейших предметов и явлений действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии.

5. Закрепление умения подбирать основные цвета.

6. Изображение нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги.

7. Рисование предметов, сочетающих в себе округлые и четырехугольные формы.

8. Накопление сенсорно-эмоциональных впечатлений о произведениях народно-прикладного искусства (дымковская игрушка, семеновская матрешка).

IV.5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы

1. Дальнейшая коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы ребенка с помощью психогимнастики, статической медитации и музыкотерапии.

2. Развитие умений оказывать посильную помощь друг другу, сообща пользоваться игрушками, быть приветливыми, доброжелательными, проявлять чувства симпатии к сверстникам.

3. Поощрение возникающей у детей самостоятельной игры (индивидуальной или в паре со сверстниками), попыток подбора ат-

 

рибутов для роли и дополнения игровой обстановки недостающими предметами. Освоение детьми умения принимать игровую роль.

4. Поощрение и активизация ролевого диалога детей в игре.

5. Развитие умения использовать мимику и жесты, различать эмоциональное состояние детей и взрослых.

Литература

1. Аксарина Г.М. Воспитание детей раннего возраста.- М., 1974.

2. Альбом классического вальса (I, II, III, IV тт.) /Ред.-сост. К. Сорокина.- М.: СК, 1986.

3. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке.- М.: СК, 1991.

4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991.

5. Артоболевская А. Первая встреча с музыкой.- М.: СК, 1986.

6. Артоболевская А. Хрестоматия маленького пианиста.- М.: СК, 1991.

7. Баранников И. В., Ассадупин А.Ш., Грекул А. И., Кашко В. А. Картинный словарь русского языка.- СПб.: Просвещение, 1993.

8. Баренбойм Л., Перунова Н. Путь к музыке.- Л.: СК, 1988.

9. Беккер К.П., Совак М. Логопедия (4-й раздел).- М.: Медицина, 1981.

 

10. Березовая карусель (русские народные подвижные игры и хороводы).- М.: Детская литература, 1980.

11. Богуславская 3. М, Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).- М.: Просвещение, 1991.

12. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

13. Быкова А. И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям.- М: Учпедгиз, 1962.

14. Бырченко Т., Франко Г. Хрестоматия по сольфеджио и ритмике.- М.: СК, 1991.

15. Брюкнер Ю., Медераке И., Ульрих К. Музыкотерапия для детей.- Берлин, 1982.

16. Венгер А.А, Венгер А.Л. Домашняя школа.- М.: Знание, 1994.

17. Венгер А. А, Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка (от 0 до 6 лет).- М.: Просвещение, 1988.

18. Венгер А. А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.- М., 1989.

19. В музыкальных ритмах /Сост. В.Клин.- Киев: Музычна Украина, 1987.

20. Волкова Г. А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией (2-я часть).- Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1993.

21. Волкова Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей (1-я часть).- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1993.

 

22. Волкова Г. А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи (3-я часть).- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1993.

23. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика.- М.: Просвещение, 1985.

24. Воробьева Д. М., Малиновская Е. Г. Аппликация во второй младшей группе.- М., 1992.

25. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина СВ. Развиваем руки - чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать.- Ярославль: Академия развития, 1997.

26. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. - Ярославль: Академия развития, 1996.

27. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.- М., 1961.

28. Гейнинг М. Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. 2-е изд.- Чебоксары, 1971.

29. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.- М.: Просвещение, 1981.

30. Глинка М. И. Избранные фортепианные произведения /Сост. Н. Чичкова. - Киев: Музычна Украина, 1975.

31. Глушанок Т.Г., Волкова Л.Н. Тайны здоровья ребенка.- СПб.: Интерспект, 1994.

32. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников.- М.: Учпедгиз, 1958.

33. Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений (практикум). - СПб.: Издательский Дом "М и М" ТОО "Респект", 1999.

34. Детские подвижные игры народов СССР /Ред. Т. Осокина. - М.: Просвещение, 1988. ^

35. Детский аутизм (хрестоматия)/Сост Л. М. Шипицына. - СПб., 1997.

36. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Изд. 2-е.- СПб.: Акцидент, 1996.

37. Детство: План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. - СПб.: Акцидент, 1997.

38. Диагностика и коррекция речевых нарушений (Методические материалы научно-практической конференции "Центральные механизмы речи", посвященной памяти проф. Н. Н.Трауготт).- СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997.- С. 3-34.

39. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/Ред. С.Л.Новоселова.- М.: Просвещение, 1985.

40. Доронова Т.Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - М.: Просвещение, 1992.

41. Емельянов В. Развитие голоса. Координации и тренинг.- СПб.: Лань, 1997.

42. Ермаков 3.И,, Шебеко В.Н. Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп и детского сада.- Минск, 1979.

43. Жукова Н. С.,?1астюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- М.: Просвещение, 1990.

 

44. Заплетися, плетень (Русские народные песни и хороводы) /Сост. В.Агафонников. - М.: Музыка, 1977.

45. Засорина Л.Н. Голос в развивающем обучении.- СПб., 1999.

46. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте (2-й раздел). - М., 1962.

47. Зинкевич Т.Д., Михайлов A.M. Волшебный источник (Теория и практика сказкотерапии). - СПб.: СМАРТ, 1996.

48. Золотая лира (Альбом классической и современной популярной музыки).- Т. I.- M.: СК, 1992.

49. Играем и танцуем /Сост. С.И.Бекина, Э.В.Соболева, Ю.К.Ко-мальков.- М.: СК, 1992.

50. Играйте вместе с нами /Сост. Л. Волкова. - М., 1982.

51. Избранные этюды иностранных композиторов. Вып. I (I-II кл. ДМШ)/ Ред.-сост. А.Руббак и В.Натансон.- М.: СК, 1960.

52. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.- М., 1985.

53. Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество.- М., 1985.

54. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам.- М., Просвещение, 1982.

55. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.- М.: Просвещение, 1991.

56. Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1985.

57. Колер К., Швабе К. Музыкотерапия. - М.: Медицина, 1987.

58. Колыбельные песни/ Сост. В. Возная. - М.: Музыка, 1991.

59. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить.- М.: Советская Россия., 1979.

60. Кольцова М. М. Роль двигательного анализатора в развитии ребенка.- М., 1969.

61. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М.: Просвещение, 1982.

62. Кузьмина Н. Н., Рождественская В. И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. - М.: Просвещение, 1982.

63. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Просвещение, 1990.

64. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.- М.: Просвещение, 1978.

65. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968.

66. Легкие пьесы для начинающих. - М.: Советский композитор, 1969.

67. Лисицкая Т. Пластика + ритм. 2-е изд.- М.: Физкультура и спорт, 1988.

68. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1986.

69. Лиштван 3.В. Конструирование.- М.: Просвещение. 1981.- Стр. 25-43.

1"

 

70. Ловицкая И.В. Упражнения на расслабление мышц.- М.: Физкультура и спорт, 1964.

71. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой.- М.: Просвещение, 1989.

72. Лоза Д. Альбом для развития речи детей раннего возраста,- Киев, 1981.

73. Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение.- СПб.: Дельта, 1997.

74. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. - М.: СК, 1991.

75. Лялина Г. М. Воспитание и развитие речи детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1981.

76. Майкапар С. Бирюльки (ор.28).- М: СК, 1950.

77. Макаров Е. Звукотерапия. Фоносемантика. - СПб., 1994.

78. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1982.

79. Макшанцева Е.Д. Детские забавы.- М.: Просвещение, 1991.

80. Макшанцева Е.Д. Ладушки (2-й вып.).- Киев: Музычна Украина, 1982.

81. Малыш за роялем /Сост. И.Лещинская, В.Пороцкий. - М.: СК, 1986.

82. Методика обучения изобразительной деятельности и конструиро-ванию/Ред. Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова.- М.: Просвещение, 1979.

vJP*1 Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.- М.: Просвещение, 1991.

84. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.

85. Моцарт В.А. Шесть сонатин.- М.: Музыка, 1963.

86. Мошков В. Н. Лечебная физкультура в клинике нервных болезней.- М.: Медицина, 1982.

87. Музыка в детском саду (2-4 г.). Вып.1.- Киев.: Музычна Украина, 1977.

88. Музыка для уроков классического танца/Сост. Н. Воновицкая.- М.: СК, 1989.

89. Музыка для утренней гимнастики в детском саду/Сост. Н. Мет-лов.- М.: СК, 1976.

90. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет)/ Сост. С. И. Бекина., Т. П. Ломова., Е. Н. Соковнина. - М.: Просвещение, 1981.

91. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе в специальном детском саду для детей с нарушением интеллекта.- СПб.: Аполлон, 1994.

92. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду /Сост. Е.П.Раевская и др.- М.: Просвещение, 1991.

93. Мы любим музыку (для детей 2-3 лет)/Сост. Бабаджан: Вып.З. - М.: Музыка, 1963.

94. Назарова А. Г. Игровой стретчинг. - СПб., 1998.

 

95. Назарова А. Г. Ифотренинг. - СПб., 1998.

96. Нашим детям/Сост. Е. М. Дубянская. - Л.: Музыка, 1985.

97. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - М.: Просвещение, 1990.

98. Orff - Schulweik - Mainz. - Berlin, 1950.

99. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.

 

100. Осокина Т.Н., Тимофеева Е.А, Румина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: Просвещение, 1983.

101. От простого к сложному: Вып.1/Ред. Ю.Левина.- М.: СК, 1971.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных