ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
8 страница. Ввести в активный словарь:моса людьми. Ввести в активный словарь: существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет; прилагательные: первый, космический, орбитальный;?'"* глаголы: осваивать, запускать, летать. 7. Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. Ввести в активный словарь: существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба; прилагательные: золотой, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный; глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь. 8. Расширить представления о труде работников почты. Ввести в активный словарь: существительные: почта, почтальон, сумка, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, бандероль, ящик, марка, конверт; прилагательные: свежий, поздравительный, почтовый; глаголы: разносить, отправлять, получать. 9. Уточнить и расширить знания правил дорожного движения. Ввести в активный словарь: существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, милиционер, регулирование, жезл, свисток; прилагательные: дорожный, пешеходный, милицейский; глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить. 10. Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых. Ввести в активный словарь: существительные: насекомые, бабочка, жук, коровка, кокон, гусеница, комар, муха, пчела, оса, шмель; прилагательные: вредный, полезный, майский;
глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать. 11. Обобщить представления о лете, его признаках, жизнеде ятельности животных и растений летом, отдыхе людей. Ввести в активный словарь: существительные: лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, отдых; прилагательные: жаркий, прохладный, холодный, теплый, до-ждливый, солнечный, радостный; глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, лежать. 12. Расширить представления о растениях луга, леса, об охране природы. Ввести в активный словарь: существительные: мак, колокольчики, ромашка, лютик, клевер, купальница, незабудка, охрана, природа; прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий; глаголы: рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать. 5-й раздел" Развитие грамматического строя речи Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по темам "Рыбы", "Насекомые", "Полевые цветы"). Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам). Продолжать работу по обучению образованию и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных (по темам "Перелетные птицы весной", "Рыбы"), относительных прилагательных (по теме "Откуда хлеб пришел?"). Закреплять умение использовать в речи все простые предлоги (по всем темам). Учить согласовывать числительные два и пять с существительными (по темам: "Рыбы", "Насекомые", "Полевые цветы"). Учить образованию и практическому употреблению глаголов в единственном и множественном числе (по темам: "Весенние сельскохозяйственные работы", "Откуда хлеб пришел?"). 6-й раздел. Связная речь 1. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи.
2. Развивать навыки связной речи детей при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серий из 2-3 картинок и по картинке, в творческих пересказах. 7-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений Упражнять детей в составлении и преобразовании геометрических фигур, составленных из палочек (по образу и по памяти). Учить ориентироваться по плану в групповой комнате, на участке. Упражнять в упорядочении групп предметов по возрастанию и убыванию их численности. Закреплять знание количественного состава чисел из единиц в пределах десятка. Упражнять в делении целого на части, сравнении, уравнивании множеств. Учить измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. 8-й раздел. Художественно-творческая деятельность Расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графике, живописи. Учить отражать в рисунке, лепке, конструировании своеобразие стилей. Учить рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, игрушки; передавать форму, пропорции предметов, расположение частей, окраску. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, хохлом-ской, жостовской росписи. Развивать чувство цвета при выполнении этой работы. 9-й раздел. Физическое воспитание Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку. Учить кататься на двухколесном велосипеде и самокате. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, настойчивость. Поддерживать интерес детей к разным видам спорта.
10-й раздел. Музыкальное развитие Учить различать жанры музыкальных произведений по вступлению и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения. Продолжать развивать звукочастотный, ритмический, тембровый и динамический слух детей. Совершенствовать навыки пения, движения под музыку, игры на детских музыкальных инструментах. Учить сольному исполнению ранее выученных песен. Учить танцевальному движению: полупреседанию с выставлением ноги на пятку. Учить инсценировать содержание песен, хороводов. - 11-й раздел. Грамота Познакомить детей с буквами С, 3, Ч, Ш, Л, Р. Учить выкладывать новые буквы из палочек, лепить из пластилина, вырезывать, "рисовать" в воздухе: Учить находить новые буквы среди наложенных друг на друга изображений букв. Учить детей разгадывать ребусы и кроссворды с пройденными буквами. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с новыми буквами. 7. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3-й год обучения) Составитель КВ.Нищева I КВАРТАЛ (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1-й раздел. Звукопроизношение 1. Уточнить произношение гласных и наиболее легких согласных звуков у вновь поступивших детей.
Щ?*' Сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию у вновь поступивших детей. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу. 2-й раздел. Развитие фонематического анализа Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Закрепить представления о твердости - мягкости, глухости - звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости, глухости - звонкости. Закрепить умение выделять звук из слова. Упражнять детей в выделении звука из слова. Закрепить умение проводить полный фонематический анализ слов типа: мак, осы, лес. Учить анализировать слова типа: мама, крот, мост, лиса, лист, крик. Познакомить детей с новыми звуками: [п], [и]. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками. 3-й раздел. Грамота Упражнять детей в печатании и чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Познакомить детей с новыми буквами: Ц, Й, Е, Ё. Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, печатании, лепке их из пластилина. Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами. Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы. Закрепить умение составлять буквы из 2-3 -х палочек, трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы. 4-й раздел. Развитие общих речевых навыков 1. С детьми, посещающими группу 3-й год, продолжить работу по развитию речевого дыхания.
Начать работу с вновь поступившими детьми по формированию правильного речевого дыхания. Продолжить работу по формированию правильной галосо-подачи и плавности речи. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом. Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражаниями, в играх-драматизациях. Учить детей говорить в спокойном темпе. Продолжить работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. 5-й раздал. Лексика Лексические темы Сентябрь 1-я неделя - "Осень". "Периоды осени. Осенние месяцы", "Деревья осенью". Октябрь 1-я неделя - "Овощи". "Труд взрослых на полях и в огородах". 2-я неделя - "Фрукты". "Труд взрослых в садах". 3-я неделя - "Насекомые". Подготовка насекомых к зиме". 4-я неделя - "Перелетные птицы". "Водоплавающие птицы". "Подготовка к отлету". Ноябрь 1-я неделя - "Поздняя осень". "Грибы". "Ягоды". "Сбор грибов и ягод осенью". 2-я неделя - "Домашние животные и их детеныши". "Содержание домашних животных осенью". 3-я неделя - "Дикие животные и их детеныши". "Подготовка животных к зиме". 4-я неделя - "Осенние одежда, обувь, головные уборы". "Материалы, из которых они сделаны". 1. Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцавш. Закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах опадания листьев. Ввести в активный словарь: существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна;
прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный; глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть, 2. Уточнить понятия: "овощи", "фрукты". Расширить представ ления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. Ввести в активный словарь: существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград, грядка, парник, теплица; прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый; глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, пахать, 3. Систематизировать представления детей о многообразии на секомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания. Ввести в активный словарь: существительные: комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка; и^лададсявдыс; маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный; глаголы: летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, вредить, поедать, откладывать. 4. Закрепить и расширять знания детей о перелетных и водо- плавакшщх птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма). Ввести в активный словарь: существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи; прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, корот-коклювый; глаголы: лететь, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть. 5. Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах. Ввести в активный словарь: существительные: мухомор, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка; клюква, брусника, черника, земляника, мамаш;
прилагательные: ядовитый, съедобный, кислый, сладкий, ароматный; глаголы: срезать, искать, наклоняться, различать. 6. Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных и диких зверей. Расширить и углубить пред ставления о подготовке их к зимовке. Добиться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме. Ввести в активный словарь: существительные: кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья, лиса, волк, медведь, заяц, барсук, бобр, белка, лось; стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, нора, берлога, клыки, мех, шкура; прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый; глаголы: линять; меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться. 7. Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны. Ввести в активный словарь: существительные: ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, резина; рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник; прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный; глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, cfnaeumb. 6-й раздел. Обучение связной речи Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить распространять предложение. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.
Учить грамотно задавать вопросы. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. 7-й раздел. Развитие грамматического строя речи Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (темы: "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Насекомые", "Птицы", "Животные", "Одежда", "Обувь", "Головные уборы"). Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи (по указанным темам). Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и т.п.) и начать обучать их образованию и практическому употреблению. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными (по указанным темам). 8-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений Упражнять детей в распознавании и преобразовании геометрических фигур, воссоздании их по представлению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; названия геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Уточнить и расширить представления детей о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Ввести в речь термин: соседние числа. Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Упражнять в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их в множестве по трем-четырем признакам.
15-992
22S
Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа. Упражнять в решении и придумывании задач, головоломок, загадок. При решении задач учить пользоваться знаками: +, -, =. 9-й раздел" Конструктивный праксяс. Художественно-творческая деятельность Формировать у детей умение изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Продолжать учить рисовать предметы с натуры. Расширять представления о декоративном искусстве. Учить применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов. Учить создавать объемные и рельефные изображения, используя разнообразные материалы. Учить передавать форму, величину, цвет в рисунке, пластичность в лепке, выразительность в аппликации. Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветных тонов и оттенков, Развивать воображение в конструировании из природного материала. Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике, занимательных упражнениях, в работе с мозаиками, конструкторами; трафаретами, обводками по контуру. Развивать художественное восприятие произведений искусства. 10-й раздел. Физическое развитие Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. Формировать правильную осанку. Закреплять умения и навыки в спортивных играх и упражнениях, совершенствовать технику их выполнения. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазание; добиваться точности и легкости выполнения движений. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов. Развивать у детей глазомер, используя разные виды метания. 11-й раздел. Музыкальное воспитание 1. Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям разного жанра, расширять музыкальные впечатления.
Продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковы-сотный, динамический слух. Совершенствовать навыки пения и движения под музыку. Учить детей петь выразительно, правильно передавая мелодию, брать дыхание (делать вдох) перед началом песни и между фразами, правильно распределять его на протяжении всей фразы. Учить танцевальным движениям: шаг польки, боковой галоп, шаг с притопом. Учить детей играть несложные мелодии на металлофоне, барабане и т.п. Продолжать учить детей различать звуки по высоте, узнавать знакомые произведения, называть части произведения. Познакомить детей с музыкой М. Глинки, П. Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, Д.Кабалевского. Сформировать представления о вокальной, инструментальной, оркестровой музыке. П КВАРТАЛ (декабрь, январь, февраль) 1-й раздел. Звукопронзношение Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей. Формировать правильное произношение шипящих й сонорных звуков у вновь поступивших детей. 2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук. Упражнять детей в различении твердых - мягких, звонких - глухих согласных в ряду звуков, слогов, слов, в предложении. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: папа, брод, куст, липа, лист, крик. Учить анализировать слова из пяти звуков. Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков. 3-й раздел. Грамота 1. Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов, слов, предложений с освоенными буквами.
15*
Познакомить детей с новыми буквами: Ю, Я, Ь, Ъ. Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек и шнурочка, в печатании, лепке из пластилина, рисовании в воздухе. Продолжать обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов, чтению изографов. Совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга. Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита. Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами. 4-й раздел. Развитие общих речевых навыков Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. 5-й раздел. Лексика Лексические темы Декабрь 1-я неделя -' "Зима". (Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.) 2-я неделя - "Мебель". (Назначение мебели, части предметов мебели; материалы из которых они сделаны.) Январь 3-я неделя - "Посуда". (Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда.) 4-я неделя - "Новый год". Январь 1-я неделя
2-я неделя - "Транспорт". (Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия.) 3-я неделя - "Профессии". (Трудовые действия.) 4-я неделя - "Труд на селе зимой". Февраль 1-я неделя - "Инструменты". 2-я неделя - "Животные жарких стран". (Повадки, детеныши.) 3-я неделя - "Комнатные растения". (Размножение, уход за ними.) 4-я неделя - "Животный мир морей и океанов". "Речные, аквариумные рыбы". 1. Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить зна ния детей о зимующих птицах. Расширить представления о пове дении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяс нить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить пред ставления о жизни диких животных зимой. Ввести в активный словарь: существительные: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель, ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь, кормушка, корм, медведь, берлога, белка, дупло, барсук, нора, еж, корка; прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, красногрудый, теплый, резвый; глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, прилетать, замерзать, клевать, вы-водить, кормить, спать, сосать. 2. Уточнить понятия: мебель, посуда. Расширить представления о назначении мебели, о видах посуды, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделаны мебель и посуда. Ввести в активный словарь: существительные: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник; посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, саафетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг; прилагательные: дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный, стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный;
глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать, пить, есть, готовить, варить, жарить, резать. 3. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. За крепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинаетса 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый пщ в разных странах. Ввести в активный словарь: существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление; прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный; глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать. 4. Систематизировать представления детей о транспорте, сфор мировать представление о видах транспорта, расширить представ ление о профессиях на транспорте. Ввести в активный словарь:, существительные: машина, грузовик, самосвал, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот; прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный; глаголы: ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести. 5. Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о со держании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Ввести в активный словарь: существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер; прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый; глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь. 6. Сформировать представления о труде людей на селе зимой, о пользе и значимости их труда. Ввести в активный словарь: существительные: механизатор, снегозадержание, ремонт, техника, трактор, комбайн, доярка, ферма, дойка, скотник, уборка,
конюх, конюшня, телятник, телятница, птичник, птичница, корм, поилка; глаголы: ремонтировать, готовить, чинить, доить, чистить, поить, ухаживать. 7. Закрепить и расширить знания детей об инструментах, ис пользуемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Ввести в активный словарь: существительные: молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля, поварешка; прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный; глаголы: рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить. 8. Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. Ввести в активный словарь: существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слоненок, пища, растение; прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый; глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать. 9. Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умения по уходу за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Ввести в активный словарь: существительные: азалия, амариллис, стебель, лист, цветок, черенок, ус, лейка, удобрение, подкормка, поливка; прилагательные: сочный, зеленый, хрупкий, влажный, теплый; глаголы: поливать, протирать, подкармливать, пересаживать, размножать. 10. Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов. Расширить представления о жизни животных рек, прудов, озер. Систематизировать и расширить представления об аквариумных рыбах.
Ввести в активный словарь: существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась, гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|