Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа с родителями (проведение собраний и занятий консультационного типа).




Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С.В. Ковалёв, А.И. Захаров, И. Коган и другие, является психологический микроклимат семьи.

Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.

В логике организации семьи, как функционального субъекта, детерминирующего развитие личности, одним из основных параметров выступает система напряжений между родовыми структурами матери и отца ребенка (В.К. Шабельников, 2002, 2004). Поэтому ребенок неосознанно стягивает и согласовывает в себе детерминирующие его родительские линии. Рассогласование в позициях, векторах мотивации и энергии жизни родителей определяет степень личностной напряженности ребенка. Степень личностной напряженности проявляется затем как в энергии включения человека в социальное пространство, в его деловой и творческой активности, так и в невротичности, тревожности и прочих личностных качествах.

Семейные отношения являются той средой, которая формирует психическое развитие ребенка. Так, взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей могут создать эффективную потребностно-мотивационную систему ребенка, позитивный взгляд на мир и на самого себя, и те же самые факторы, но с другим психологическим содержанием могут приводить к ущербному развитию потребностей и мотивов, низкому самоуважению, недоверию к окружающим и высокой тревожности.

Влияние родителей особенно велико, потому что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Дети, жизненный опыт которых, включал широкий набор различных ситуаций, и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

 

Структура работы с родителями:

  1. Проведение занятий с родителями консультационного типа.
  2. Проведение собраний.

1. Занятия с родителями:

· С чего начинается терпение – осознание влияния проявления толерантности и/или агрессивности в собственном поведении на поведение детей. Оценка уровня личной агрессивности. [1], [4]. Опросник Баса-Дарки (адаптирован Л.Г. Почебут) [2]. Тест «Добры ли вы?» [3].

· Конфликты без конфликтов – определение различных толерантных подходов и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций. Оценка степени конфликтности. [1], [5]. Тест «Конфликтная ли вы личность?» [6]. Тест «Умение радоваться» [7].

· Кто за кого отвечает? – определить специфику ответственности родителей за воспитание толерантности в условиях семейного воспитания. Определение степени ответственности. [1]. Тест «Ответственный ли вы человек?»[8]. Практикум «Умеете ли вы владеть собой?» [7].

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных