Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.




В определении понятия "услуга" в профессиональной литературе допущены различные толкования, заключающиеся в том, что термин "услуга" понимают и как вид, и как результат деятельности, и как саму деятельность, то есть оказание услуги, обслуживание.

Такой подход позволяет разграничить понятия процесс (обслуживание) и его результат (услуга или продукт). Услуга - это результат деятельности, а не сама деятельность. Деятельность - это предоставления услуг, обслуживания, самообслуживания [7].

Предоставление информационных услуг пользователям - одна из самых общих признаков, характерных для всех учреждений, занятых информационным обслуживанием. Учитывая большое количество учреждений, которые занимаются в то или иной степени информационной деятельностью, включая и информационное обслуживание, выделим те организации, которые в большей степени ответственны перед обществом за эту деятельность.

в Частности, в книге "Современная информатика" в качестве основы классификации этих организаций используются два понятия: информационная индустрия (синонимы: информационная деятельность, сфера информационных услуг) и информационно-коммуникационный комплекс. Информационная индустрия рассматривается как "комплекс предприятий и организаций, преобладающим (по стоимости) продуктом которых являются информационные услуги". Информационно-коммуникационный комплекс характеризуется как "совокупность индустрии информации и всех смежных отраслей, например, таких, которые обеспечивают ее предметами и средствами труда, а также готовят информационные услуги в качестве сопутствующих результатов деятельности в качестве сопутствующих результатов деятельности".

Для классификации этих учреждений с точки зрения информационного обслуживания целесообразно использовать функциональный подход, а в качестве разграничительной признаки первого уровня применить отнесения выполняемой ими информационной деятельности к основной, включенной и вспомогательной. На этом основании они выделяет следующие группы учреждений.

К первой группе служб, таких как государственные органы, медицинские учреждения, службы быта и т.п., информационное обслуживание является не основной, а вспомогательной деятельностью. Эти организации предоставляют клиентам информацию о режиме своей работы, об ассортименте услуг, которые ими предоставляются (рекламная информация); консультируют по вопросам, касающихся их компетенции (консалтинговая информация). Итак, здесь информационное обслуживание направлено на интенсификацию собственной деятельности организации.

Вторая группа - учебные заведения, в которых информационное обслуживание является органическим компонентом их основной деятельности (уроки, лекции, семинары и т.д.).

Третья группа служб - библиотеки, службы НТИ, рекламные фирмы, архивы, музеи, книжные магазины, издательства, телеграфные агентства, статистические службы, кинопрокат, радиотелевизионные, видео-службы, службы информационных брокеров и т.п. - специально созданы для информационной деятельности, в рамках которой функционально (иногда и организационно) выделено информационное обслуживание.

Считаем, что вместе все учреждения второй и третьей группы представляют собой институт социальной памяти. В этом институте учреждения индустрии информации ответственные за кумуляции информации, социального опыта, культурных образцов и передачу их как современным, так и следующим поколениям (кумулятивная и трансляционная функции), а учебные заведения - за передачу информации, культуры, социальных норм современному поколению (трансляционная функция).

Среди учреждений индустрии информации по характеру выполнения первой функции можно выделить две совокупности организаций.

Библиотеки, архивы, службы ЦТІ, книжные палаты, музеи осуществляют долгосрочную кумулятивную функцию (т.е. собирают, обрабатывают и длительное время сохраняют документу информацию) и трансляционную функцию, которая реализуется в процессе информационного обслуживания. Указанная функция способствует распространению информации, обеспечению доступа людей к накопленным ими, а также другими учреждениями, информационным ресурсам, удовлетворению их информационных и культурных потребностей.

Издательства, выставочные комплексы, рекламные агентства, книжные магазины, редакции радио, телевидение, информационные брокеры осуществляют краткосрочную кумулятивную и трансляционную функцию.

Различные учреждения индустрии информации отличаются специфическими свойствами, связанными с типом документов, которые у них хранятся, группами пользователей, на которых они ориентированы.


 

 

2 «СЕКРЕТАРЬ РУКОВОДИТЕЛЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ)»


ОФИСНАЯ ТЕХНИКА






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных