Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационно - методические рекомендации по реализации программы




Приступая к реализации программы, прежде всего следует наметить общий план работы по её разделам. Руководителям курсов повышения квалификации парикмахеров следует проанализировать и определить собственные условия педагогической деятельности с учётом имеющихся специалистов, используемых методик, материальной базы, а также общих социокультурных и региональных особенностей. Программа, в силу её особой значимости и потребности, требует строгого соблюдения следующих основных принципов:

· Системность. В течении учебного периода работу по программе нужно проводить систематически, гибко распределяя её содержание по мере усвоения слушателями материала. Для целенаправленного обучения по программе использовать запланированные лекции, занятия, в которые включены темы разделов программы.

· Интеграция программного содержания. Программа курсов повышения парикмахеров по теме: «Наращивание волос» может быть реализована как самостоятельная программа краткосрочных курсов. В тоже время она может выступать составной частью какой либо комплексной, базовой программы. При этом её содержание органично вплетается (интегрируется) в канву содержания основной программы, реализуемой в учебном заведении подготовки парикмахеров. Вместе с тем для большей эффективности необходимо максимально использовать разнообразные формы работы: специально организованные лекции, практические занятия, самостоятельные занятия, тренинги и др. Главное, чтобы программа естественно и органично включалась в целостный процесс преподавания на курсах повышения квалификации.

· Координация деятельности мастеров - преподавателей, парикмахеров, стилистов. Тематические планы всех специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы последовательно во времени разворачивались определённые темы, избегая повторов.

 

Однако главным условием успеха преподавания на курсах является позитивные образцы преподавателей, стилистов, парикмахеров – модельеров, ведь это важнейший момент профессиональной подготовки парикмахеров по наращиванию волос. [2]

 

Итак, наращивание волос позволяет решить проблемы с редкими и слабыми волосами, быстро "отрастить" волосы после неудачной стрижки или же просто изменить свой внешний вид. Как ни крути, но эталон женской красоты еще никто не отменял, а длинные и густые волосы всегда были предметом мечтаний прекрасной половины человечества. Наращивание волос одна из самых активных услуг нашего времени. Она гениальна в соотношении цены и качества, что делает наращивание натуральных волос привлекательным для значительного удлинения волос, моделирования стрижки и прически, создания объема. Но какой бы из технологий вы ни отдали предпочтение, стоит отметить, что наращивать можно только натуральные волосы.

 

2.5. Основы разработки учебного пособия по теме «Наращивание волос»

Каждое учебное пособие является каналом педагогического воздействия преподавателя на учащегося. В совокупности все такие воздействия сливаются в информационный шум. Сложилась ситуация, против которой еще в XVII в. возвышал голос великий педагог и мыслитель Ян Амос Каменский, писавший, что вредная привычка своевольно наводнять мир какой угодно писаниной должна совсем исчезнуть как вечный рассадник беспорядка. С появлением Интернета информационный шум многократно усилился. В этом шуме практически невозможно выделить систематический и исчерпывающий источник информации. Складывается парадоксальная ситуация: обилие учебных пособий не снижает, а усиливает потребность преподавателя и учащегося в новом методическом пособии, максимально адекватном тому конкретному учебному процессу, в который они вовлечены.

Учебник или учебное пособие - книга или другой носитель информации, в которых содержится систематический учебный материал, необходимый для организации образовательного процесса по определенному учебному курсу. Это важнейший организатор образовательной деятельности.

Традиционно учебное пособие выполняет две основные функции:

1) является источником учебной информации, раскрывающей в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание;

2) выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование обучающихся. [6]

Задачи учебного пособия заключаются в следующем:

а) обучить правилам пользования научными инструментами, теориями и методами,

б) сформировать аналитическое мышление студента, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности,

в) воспитать социально активную личность,

г) подготовить молодого человека к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию о профессии.

Учебное пособие - центральный элемент системы образования. Его предназначение - в систематизированном виде излагать фундамент знаний в той или иной дисциплине. Без него невозможен процесс институционализации знаний. Благодаря учебникам и учебным пособиям осуществляется pекpутиpование будущих профессионалов.

Современное учебное пособие должно быть ориентировано на компетентностный подход, т.е. четко указывать, какие фундаментальные знания, в каком объеме и в каких разделах читатель приобретает, какие практические навыки, и умения он развивает в процессе работы по этому пособию. Предметное учебное пособие призвано отражать твердо установленное знание, накопленное поколениями людей, аккумулировавшее в себе пpовеpенный и доказанный опыт. [10]

Современное учебное пособие – это прежде всего инструмент организации учебной деятельности студентов. Учебное пособие должно быть ориентировано на технологию поэтапного освоения и углубления знаний. В нём следует учитывать методологию самостоятельного освоения знаний.

Учебное пособие для парикмахеров должно содержать систематизированный материал по соответствующей практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами знаниями, умениями и навыками в этой области. Оно должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

Именно данными критериями мы старались следовать при написании пособия. Информация, передаваемая у нас с помощью пособия научно достоверна, соответствует современному состоянию изучаемой науки.

В учебном пособии изложена система знаний по учебному курсу, дано критическое осмысление материала, ценностные представления о фундаментальных научных понятиях.

Пособие доступно для обучающегося, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков, сформированных у обучающегося к моменту использования учебника.

Учебное пособие пригодно к применению современных методов и организационных форм обучения.

Структурными компонентами пособия является текст (основной, дополнительный, пояснительный) и внетекстовые компоненты (иллюстративный материал, аппарат организации усвоения, аппарат ориентировки). Текст написан понятным языком, легко читается, число незнакомых терминов на единицу текста не превышает определенной, эмпирически установленной величины.

Это методическое пособие призвано служить практическим руководством для парикмахеров, решивших освоить различные методы наращивания волос. Методическое пособие основано как на теоретических и исторических исследованиях, так и на опыте создания и использования в практике коллекции печатных пособий по парикмахерскому делу.

Таким образом, учебное пособие подготовлено в полном соответствии с государственным образовательным стандартом по профессии "Парикмахер", и предназначено для обучающихся начального профессионального образования по профессиям "Парикмахер»

В пособии в емкой и доступной форме рассматриваются вопросы истории наращивания волос, различные техники наращивания волос, даётся характеристика волосам, используемым для наращивания, и даже даны общие сведения ухода за наращенными волосами, технике безопасности, инструментарии. Наряду с этим пособие прекрасно иллюстрировано. Мы рассчитываем, что методическое пособие станет хорошим учебником парикмахерам.

Выводы:

· В настоящее время существует множество центров, реализующих различные программы курсов повышения квалификации парикмахеров. Программы повышения по теме «Наращивание волос» относятся к числу востребуемых на рынке парикмахерского искусства и поэтому есть потребность в их разработке.

· Отмечается недостаток специализированных учебных пособий, методических разработок по теме «Наращивание волос» Востребованность в таких учебных пособиях возрастает, так как данная дисциплина преподается в учебных заведениях разного уровня.

· Содержание имеющихся учебных пособий недостаточно структурировано и не содержит знания в полном и необходимом объеме;

· Учебное пособие - центральный элемент системы образования. Его предназначение - в систематизированном виде излагать фундамент знаний в той или иной дисциплине.

  • Хорошо составленный алгоритм разработки программы преподавания по теме «Наращивание волос» обеспечит определенную систему, которая будет способствовать достижению целей повышения профессиональной компетентности парикмахеров.
  • Программа, в силу её особой значимости и потребности, требует строгого соблюдения следующих основных принципов: системность, интеграция программного содержания, координация деятельности мастеров- преподавателей.

· Межпредметные связи играют большую роль в обучении парикмахеров.

  • При выборе цели является необходимость совершенствования профессиональных навыков парикмахеров в теоретическом и технологическом направлении.
  • За последние 50 лет наращивание волос — единственная концептуально-новая процедура в перечне парикмахерских услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема повышения квалификации парикмахеров является на сегодняшний день актуальной, потому что в последние годы достаточно быстро меняется рынок труда, его требования к уровню подготовки специалистов. Современные же тенденции развития рынка требуют новых подходов, использования различных методов в обеспечении устойчивости предприятий на конкурентном рынке.

Целью дипломной работы была разработка элементов программы повышения квалификации парикмахеров по теме: «Наращивание волос».

Для решения первой задачи рассмотрены труды Краевского В.В., Сенченко И.Т., Батяева А., Пошерстник Н. В. По вопросам повышения квалификации.

Проанализированы труды Баллок Т., Гурьева А.И, Пол Джеффри по методикам и технологиям наращивания волос, рассмотрены труды Гурьева А.И., Максимова В.Н. по межпредметным связям.

Решая следующую задачу, мы изучили основные характеристики программ повышения квалификации парикмахеров, представленных на рынке образовательных услуг по профессии «парикмахер»:

· Базовый курс:

· Среднесрочные и краткосрочные программы курса.

· Программы дополнительного образования.

· иностранные документы о профессиональном образовании,

· Дистанционно-заочное обучение

· Обучение в форме стажировки на рабочем месте в престижных салонах

  • тематические семинары

Проблема обучения парикмахеров на курсах повышения квалификации является одной из наиболее важных и актуальных проблем повышения их мастерства. Особого внимания заслуживает программа обучения наращиванию волос, т.к. это один из основных факторов решения проблемы с редкими и слабыми волосами, быстрого изменения своего внешнего вида.

Для решения третьей задачи рассмотрели особенности различных методик и технологий наращивание волос и результаты представлены в приложении «Методическое и дидактическое обеспечение по теме -наращивание волос» Было определено основное содержание и структура работы по повышению квалификации «Наращивание волос». И говоря о степени безопасности наращивания волос для клиента и на себестоимость процедуры, следует отметить большое влияние особенностей различных технологий и системы наращивания волос.

Решая четвёртую задачу, мы составили элементы учебной программы повышения квалификации парикмахеров по теме: «Наращивание волос», базисный учебный план курсов повышения квалификации.

Содержательную основу курсов обеспечивает базисный учебный план повышения квалификации, разработанный нами на основании рекомендаций МО РФ и учитывающий требования квалификационного стандарта к работникам сферы обслуживания населения. Содержание программы ориентировано на потребности парикмахеров, на решение актуальных проблем по наращиванию волос и конкретных направлений деятельности

Для решения пятой задачи мы разработали методические указания к практическим занятиям, самостоятельной работы по наращиванию волос.

Наряду с курсами в целях оперативного информирования парикмахеров по актуальным проблемам мастерства, также в целях демонстрации и распространения положительного опыта необходимо проводить проблемные семинары, конкурсы, круглые столы и включать их в накопительную систему часов, как одной из новых форм повышения квалификации слушателей.

В рамках работы проведёно небольшое исследование среди парикмахеров, пришедших на курсы повышения квалификации при Новосибирском профессиональном лицее № 60, которое выявило, что одним из основных путей повышения профессионального мастерства парикмахеров опрошенные считают курсы повышения квалификации. Полученные результаты подтверждают нашу гипотезу о том, что если разработать и внедрить программу повышения квалификации парикмахеров по наращиванию волос, то уровень парикмахерского мастерства улучшится или поднимется на новую ступень.

Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.

Материалы диплома могут помочь наиболее содержательно готовить парикмахеров по разделу «Наращивание волос»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных