Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Описание технологической схемы. 1.1. Описание технологической схемы………………………………….……7




Содержание

Введение………………………………………………………………………...…..5

Глава 1

1.1. Описание технологической схемы………………………………….......……7

1.2. Компоновка оборудования…………………………......................................10

Глава 2. Модуль озонатора

2.1. Технологическая характеристика…………………………………………...21

2.2. Обоснование конструкции и описание……………………………….….….22

2.3.Характеристика конструкционных особенностей..........................................23

2.4. Особенности монтажа и испытаний...............................................................26

2.5.Техническое обслуживание и ремонт …………………………………….....27

2.6. Расчет модуля озонатора.................................................................................29

2.7. Конструкционные материалы и защита от коррозии....................................40

2.8. Безопасность жизнедеятельности...................................................................43

2.9. Технико – экономическое обоснование.........................................................46

Глава 3. Облучатель ультрафиолетовый

3.1. Технологическая характеристика…………………………….…………..…51

3.2. Обоснование конструкции и описание…………………………………..…51

3.3.Характеристика конструкционных особенностей..........................................53

3.4. Особенности монтажа и испытаний..............................................................55

3.5.Техническое обслуживание и ремонт.............................................................56

3.6. Расчет.................................................................................................................57

3.7. Конструкционные материалы и защита от коррозии...................................60

3.8. Безопасность жизнедеятельности...................................................................63

3.9. Технико – экономическое обоснование.........................................................66

Глава 4. Устройство окисления воздуха

4.1. Технологическая характеристика…………………………………………...70

4.2. Обоснование конструкции и описание……………………………………..70

4.3.Характеристика конструкционных особенностей..........................................72

4.4. Особенности монтажа и испытаний..............................................................75

 

 

4.5.Техническое обслуживание и ремонт..............................................................76

4.6. Расчет устройства окисления..........................................................................78

4.7. Конструкционные материалы и защита от коррозии...................................82

4.8. Безопасность жизнедеятельности...................................................................83

4.9. Технико – экономическое обоснование.........................................................85

Глава 5.Патентный поиск ……………………………………………………......88

Глава 6.Заключение……………………………………………………………...129

Cписок использованной литературы..................................................................130

Таблица спецификации модуля озонатора (сборочный чертеж, лист 1)

Таблица спецификации ультрафиолетовых облучателей (сборочный чертеж, лист 1)

Таблица спецификации устройств окисления воздуха (сборочный чертеж, лист 1)

Принципиальная электрическая схема для устройства окисления воздуха

 


Глава 1

Введение

Технология очистки газовых выбросов от автотранспорта, работающих в замкнутых пространствах усугубляется тем, что по мере загазованности тоннеля возникают ситуации (при включении систем аспирации) заниженного количества кислорода, что обуславливает остановку двигателей автомашин.

Другое неблагоприятное технологическое решение – попытка рассеивания газовых выбросов. Последнее повлечет за собой образование огромного анклава (около 100 квадратных километров) - территории с воздухом, на уровне жизнедеятельности людских масс, сильно насыщенным канцерогенными микрочастицами, которые позволят уже в ближайшие годы сразу после пуска тоннеля резко повысить заболеваемость населения онкологическими заболеваниями.

Выхлопные газы от двигателя содержат такие вредные вещества, как окислы азота, окислы серы, окись углерода, сажу, углеводороды нефти – соединения, принадлежащие к разным классам химических соединений, в разной степени токсичным и трудноокисляемым ы обычных условиях. Для достижения высокой степени очистки газовых выбросов от вышеуказанных ингредиентов был разработан способ нейтрализации, основанный на концепции полного окисления низших оксидов серы, азота, углерода и углеводородов в высшие с последующей обработкой продуктов окисления щелочной активированной водой и адсорбции сажевых частиц на инерционно – сорбционных ловушках.

В ста пятидесяти городах России выхлопы автомобильного транспорта
превалируют над другими источниками загрязнения. В среднем по стране они составляют 40-50%, а в таких мегаполисах, как Москва, - 80%. Через
выхлопные трубы автомобилей в атмосферу выбрасывается более двухсот
химических веществ.
Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения,
способствует снижению качества жизни. Воздействие токсичных веществ,

 

загрязняющих воздух вызывает такие заболевания как:

рак,
лейкемия,
астма,
эндокринные заболевания,
респираторных заболевания,
различные виды аллергии,
сердечно-сосудистые заболевания,
болезни печени,
болезни желчного пузыря,
болезни органов чувств.

Именно для снижения концентрации вредных компонентов газовых выбросов автотранспорта в аспирируемом из тоннеля воздухе и предназначена разрабатываемая газоочистная система.

 

 

Описание технологической схемы

Газоочистка предназначена для снижения концентрации вредных компонентов газовых выбросов автотранспорта в аспирируемом из тоннеля воздухе вентиляционной системы ВАТ.

- Максимальный объем очищаемого воздуха, - 2500000;

- Минимальный объем очищаемого воздуха, - 625000;

- Потребление электроэнергии:

• Установленная мощность, Р - 231,2 кВт;

• Расчетная мощность, Р - 208,6 кВт;

• Токовая нагрузка, I - 421 А;

• Пусковой ток, I - 617 А.

- Очищаемые ингредиенты: степень очистки, %

сажа и пыль 85 – 90

окись углерода 80 – 85

окислы азота 75 – 85

двуокись серы 85 – 90

углеводороды 85 – 95

- Строительная площадь занимаемая установкой, – 640

- Строительный объем, – 3825

- Площадь вентиляционного канала, – 324

- Объем вентиляционного канала, – 2437

- Максимальный расход воды на обработку

воздуха, /сутки – 14

- Рабочая температура системы, С – +2 +50

 

 

Система газоочистки автомобильного тоннеля (далее СГО-АТ) располагает автономными и взаимосвязанными системами и блоками. СГО-АТ может в целом запускаться автоматически без участия оператора или вручную оператором. Кроме этого отдельные элементы системы, блоки могут запускаться автономно оператором независимо друг от друга.

СГО-АТ работает без постоянного наблюдения со стороны оператора. Работа отдельных единиц оборудования наблюдается по сигналам контрольных ламп на щите управления.

Для непрерывного контроля концентраций вредных примесей (СО, СН и NxOx) используются газоанализаторы «ХОББИТ», ГИАМ-15М, для контроля концентраций взвешенных частиц – прибор ИКВИЧ, которые устанавливаются на входе газового потока и на выходе.

Воздушный поток, содержащий выбросы от автотранспорта поступает в газоход на входной фильтр очистки выхлопов и затем в систему ультрафиолетового облучения газовоздушных выбросов, где происходит взаимодействие загрязняющих ингредиентов с озоном, далее в систему озоновоздушной активации, где под действием ультрафиолетового излучения происходит активация молекул, атомов и образование радикальных частиц. Затем в системе распыления щелочной составляющей воды и смешивания воздушного потока с озоном, поток обрабатывается щелочной водой, генерируемой в блоке подготовки щелочной воды, туда подается и озон из блока озонирования, для более эффективной деструкции вредных веществ. Далее газовоздушный поток проходит через систему осушения, где происходит адсорбция паров воды на элементах каплеуловителя и стекание в мехшламоотделитель. Очищенный воздушный поток выбрасывается в атмосферу. Шлам, содержащий соли окисленных загрязнений, освобожденный от воды в мехшламоотделителе, собирается в шламосборнике и периодически удаляется.

Структурная схема «Системы газоочистки» представлена на (Рис.1)



1.2. Компоновка оборудования

Газоочистка состоит из следующих узлов и оборудования:

Ø Система электропитания СГО.

Ø Система освещения.

Ø Входной фильтр.

Ø Установка деструкции и окисления воздуха.

· Система ультрафиолетового облучения газов (ОУФ).

· Система озоновоздушной активации газа (ОУВ).

Ø Система подготовки, распыления щелочной воды и смешивания ее с озоном.

· Блок подготовки щелочной воды.

· Блок озонирования воздуха (МОЗ).

· Узел распыления щелочной составляющей воды, смешанной с озоном.

· Блок автоматического контроля уровня воды в резервуаре, температуры и вкл./выкл. Подогрева воды, включения и выключения задвижек, насосов распыления, насосов фильтров.

Ø Система осушения.

Ø Система фильтрации щелочной составляющей от твердых частиц.

Ø Система контроля состояния СГО и степени газоочистки.

· контрольно измерительные приборы.

Ø Система автоматического управления работой СГО.


Входной фильтр.

Воздушный поток, содержащий выбросы от автотранспорта поступает в газоход на входной фильтр очистки выхлопов. Фильтр входной предназначен для удаления из воздушного потока аэрозольных и взвешенных частиц.Он состоит из 3 передвижных каркасных элементов.

Фильтр состоит из взаимозаменяемых кассет, установленных в подвижном каркасе. Кассеты крепятся к полочкам каркаса с помощью болтов. гаек, шайб. Кассеты представляют собой прямоугольный каркас на который натягивается фильтрующий материал.

Каркасные элементы фильтра устанавливаются в сечении воздуховода с максимально возможной эффективной площадью обработки воздушного потока.

Срок эксплуатации фильтра определяется периодом эксплуатации до первой регенерации и временем загрязнения материала после регенерации. Период загрязнения после регенерации устанавливается в зависимости от конкретных условий эксплуатации (определяется в процессе эксплуатации по весовой степени загрязнения фильтрующего материала). При возрастании веса фильтрующего материала в 2 раза (1 – 1,1кг) материал подлежит замене.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных