Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение молока питьевого.




Упаковка молока производится в цистерны, фляги, из которых его продают на розлив, фасуют молоко в бутылки емкостью 0,25; 0,5 и 1,0 л; в пакеты из жироводонепроницаемого картона с полимерными покрытиями и в пакеты из полиэтиленовой пленки, наполненной титаном ("фин-пак") аналогичной емкости. Бумажные пакеты могут быть разной формы: "тетра-пак" (трехгранная призма), "пюр-пак" (высокий столбик с квадратным основанием), "тетра-брик" (в форме кирпича). От формы пакета зависит многое: удобство покупки для покупателя, вид транспортной тары, устойчивость упаковки в процесс производства и товародвижения. Чем острее углы в пакетах ("тетра-пак"), тем быстрее они повреждаются, дают течь и соответственно I потери продукции. Для укладки "тетра-паков" разработана и применяется специальная тара — ящики шестигранной I формы из полиэтилена низкого давления. Молоко в упа-ковках "пюр-пак" и "тетра-брик" блоками по несколько штук (10—12) покрывают термоусадочной пленкой и укладывают в тару-оборудование.

Применение этих упаковок для молока позволило полностью отказаться от возвратной стеклянной тары. Разработана упаковка "комбиблок макси" вместимостью 2 л. Проблемой оставался вопрос хранения молока после вскрытия I комбинированных упаковок. Новая упаковка "комбиблок стандарт" с крышечкой "комбитоп" препятствует обсеменению молока микроорганизмами после вскрытия. Однако мировое сообщество озабочено ростом использования полимерных и комбинированных материалов, так как они загрязняют окружающую среду[4].

На алюминиевом колпачке стеклянной бутылки, пакете и другой потребительской таре тиснением или несмывающейся краской наносятся наименование или номер, товарный знак предприятия-изготовителя; наименование продукта, объем в литрах, число или день конечного срока реализации, розничная цена, обозначение действующего стандарта. Жирность молока (%) на полимерных пакетах обозначают условно буквами: Ч — 1,5; Ш — 2,5; Э — 3,2; Ю — 3,5; Я — 6. При розливе молока во фляги или термоцистерны на тару навешивают ярлык с теми же обозначениями. На пакетах указывается также состав продукта и калорийность, они имеют рисунки и указатели по вскрытию тары. Оформление маркировки пакетов должно быть четким, красочным.

Транспортируют молоко в закрытых охлаждаемых или изотермических средствах транспорта, а при их отсутствии его обязательно укрывают брезентом или заменяющими его материалами [1].

Пастеризованное коровье молоко должно храниться при температуре от 0 до 8 °С не более 36 ч с момента окончания технологического процесса. Стерилизованное молоко при температуре от 1 до 10 °С может храниться до 6 мес; при температуре от 0 до 20 °С — не более 4 мес. Помещения и камеры для хранения молока и сливок должны быть хорошо вентилируемыми и затемненными.

В маркировке молока для детского, диетического и лечебно-профилактического питания должны быть указаны число и месяц конечного срока реализации, содержание биологически активных веществ, витаминов и т. д.

Молоко стерилизованное детское в бутылках при температуре не выше 6 °С должно храниться не более 5 сут., в пакетах по 200 г при температуре не выше 10 °С — не более 10 сут. с момента окончания технологического процесса, в том числе на предприятии-изготовителе — не более 3 сут.

Молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего технического регламента [2].

На каждую единицу потребительской упаковки молока или молочной продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей:

Наименование продукта;

- Массовая доля жира в процентах;

- Наименование и место нахождения изготовителя;

- Товарный знак изготовителя;

- Масса нетто или объем;

- Состав с указанием входящих в них компонентов;

- Пищевая ценность в процентах или в граммах в расчете на 100 граммов таких продуктов, энергетическая ценность в калориях или килокалориях;

-содержание в готовом обогащенном продукте микро- и макроэлементов, витаминов, других используемых для обогащения такого продукта веществ с указанием отношения количества добавленных в такой продукт веществ к суточной дозе потребления этих веществ и особенностей употребления такого продукта;

-информация о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (в случае их наличия в количестве более чем 0,9 процента);

- условия хранения;

- дата производства (изготовления) и дата упаковки молочной продукции (при несовпадении этих дат);

- Срок годности;

- Документ, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована такая продукция;

- Информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона[4].

Понятия, относящиеся к способу термической обработки молока или продуктов переработки молока, указываются на этикетках упаковок после понятия "молоко" или наименований продуктов переработки молока, например: "молоко пастеризованное", "сливки стерилизованные".

Молоко разливают в бутылки вместимостью 0,5; 1,0 л и в полиэтиленовые пакеты, а также в пакеты из картона со специальными полимерными покрытиями различной вместимости [2].

Заключение по обзору литературы

Анализируя материалы использованной литературы можно сделать вывод, что молоко – натуральный, высокопитательный продукт, включающий все вещества, необходимые для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени.

Также в результате анализа литературы была изучена классификация и характеристика ассортимента молока; установлен химический состав и пищевая ценность.

В процессе изучения литературы и нормативных документов были установлены требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортировке и хранению молока. Также были изучены дефекты молока, краткий технологический процесс производства.

На основании проведенных исследований по литературному обзору и проблемам конкурентоспособности и качества молока питьевого ставим цель:

- определить конкурентоспособность и качество молока.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

- изучить конкурентоспособность товара;

- изучить понятие, классификацию и ассортимент молока питьевого;

- изучить химический состав и пищевую ценность молока питьевого пастеризованного 2,5% жирности;

- показать краткую технологическую схему производства молока питьевого;

- изучить требования к качеству и безопасность молока питьевого.

- показать методы исследования.

- провести исследования маркировки молока питьевого пастеризованного 2,5%жирности различных производителей.

- провести органолептические исследования молока питьевого пастеризованного 2,5% жирности различных производителей.

- провести физико-химические исследования молока питьевого пастеризованного 2,5% жирности различных производителей.

- провести исследования конкурентоспособности молока питьевого пастеризованного 2,5% жирности различных производителей.

Объект исследования – молоко питьевое 2,5% жирности.

При написании работы была использована литература по товароведению, научно-технические журналы, ГОСТы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных