ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение молока питьевого.Упаковка молока производится в цистерны, фляги, из которых его продают на розлив, фасуют молоко в бутылки емкостью 0,25; 0,5 и 1,0 л; в пакеты из жироводонепроницаемого картона с полимерными покрытиями и в пакеты из полиэтиленовой пленки, наполненной титаном ("фин-пак") аналогичной емкости. Бумажные пакеты могут быть разной формы: "тетра-пак" (трехгранная призма), "пюр-пак" (высокий столбик с квадратным основанием), "тетра-брик" (в форме кирпича). От формы пакета зависит многое: удобство покупки для покупателя, вид транспортной тары, устойчивость упаковки в процесс производства и товародвижения. Чем острее углы в пакетах ("тетра-пак"), тем быстрее они повреждаются, дают течь и соответственно I потери продукции. Для укладки "тетра-паков" разработана и применяется специальная тара — ящики шестигранной I формы из полиэтилена низкого давления. Молоко в упа-ковках "пюр-пак" и "тетра-брик" блоками по несколько штук (10—12) покрывают термоусадочной пленкой и укладывают в тару-оборудование. Применение этих упаковок для молока позволило полностью отказаться от возвратной стеклянной тары. Разработана упаковка "комбиблок макси" вместимостью 2 л. Проблемой оставался вопрос хранения молока после вскрытия I комбинированных упаковок. Новая упаковка "комбиблок стандарт" с крышечкой "комбитоп" препятствует обсеменению молока микроорганизмами после вскрытия. Однако мировое сообщество озабочено ростом использования полимерных и комбинированных материалов, так как они загрязняют окружающую среду[4]. На алюминиевом колпачке стеклянной бутылки, пакете и другой потребительской таре тиснением или несмывающейся краской наносятся наименование или номер, товарный знак предприятия-изготовителя; наименование продукта, объем в литрах, число или день конечного срока реализации, розничная цена, обозначение действующего стандарта. Жирность молока (%) на полимерных пакетах обозначают условно буквами: Ч — 1,5; Ш — 2,5; Э — 3,2; Ю — 3,5; Я — 6. При розливе молока во фляги или термоцистерны на тару навешивают ярлык с теми же обозначениями. На пакетах указывается также состав продукта и калорийность, они имеют рисунки и указатели по вскрытию тары. Оформление маркировки пакетов должно быть четким, красочным. Транспортируют молоко в закрытых охлаждаемых или изотермических средствах транспорта, а при их отсутствии его обязательно укрывают брезентом или заменяющими его материалами [1]. Пастеризованное коровье молоко должно храниться при температуре от 0 до 8 °С не более 36 ч с момента окончания технологического процесса. Стерилизованное молоко при температуре от 1 до 10 °С может храниться до 6 мес; при температуре от 0 до 20 °С — не более 4 мес. Помещения и камеры для хранения молока и сливок должны быть хорошо вентилируемыми и затемненными. В маркировке молока для детского, диетического и лечебно-профилактического питания должны быть указаны число и месяц конечного срока реализации, содержание биологически активных веществ, витаминов и т. д. Молоко стерилизованное детское в бутылках при температуре не выше 6 °С должно храниться не более 5 сут., в пакетах по 200 г при температуре не выше 10 °С — не более 10 сут. с момента окончания технологического процесса, в том числе на предприятии-изготовителе — не более 3 сут. Молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего технического регламента [2]. На каждую единицу потребительской упаковки молока или молочной продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей: Наименование продукта; - Массовая доля жира в процентах; - Наименование и место нахождения изготовителя; - Товарный знак изготовителя; - Масса нетто или объем; - Состав с указанием входящих в них компонентов; - Пищевая ценность в процентах или в граммах в расчете на 100 граммов таких продуктов, энергетическая ценность в калориях или килокалориях; -содержание в готовом обогащенном продукте микро- и макроэлементов, витаминов, других используемых для обогащения такого продукта веществ с указанием отношения количества добавленных в такой продукт веществ к суточной дозе потребления этих веществ и особенностей употребления такого продукта; -информация о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (в случае их наличия в количестве более чем 0,9 процента); - условия хранения; - дата производства (изготовления) и дата упаковки молочной продукции (при несовпадении этих дат); - Срок годности; - Документ, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована такая продукция; - Информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона[4]. Понятия, относящиеся к способу термической обработки молока или продуктов переработки молока, указываются на этикетках упаковок после понятия "молоко" или наименований продуктов переработки молока, например: "молоко пастеризованное", "сливки стерилизованные". Молоко разливают в бутылки вместимостью 0,5; 1,0 л и в полиэтиленовые пакеты, а также в пакеты из картона со специальными полимерными покрытиями различной вместимости [2]. Заключение по обзору литературы Анализируя материалы использованной литературы можно сделать вывод, что молоко – натуральный, высокопитательный продукт, включающий все вещества, необходимые для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени. Также в результате анализа литературы была изучена классификация и характеристика ассортимента молока; установлен химический состав и пищевая ценность. В процессе изучения литературы и нормативных документов были установлены требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортировке и хранению молока. Также были изучены дефекты молока, краткий технологический процесс производства. На основании проведенных исследований по литературному обзору и проблемам конкурентоспособности и качества молока питьевого ставим цель: - определить конкурентоспособность и качество молока. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи: - изучить конкурентоспособность товара; - изучить понятие, классификацию и ассортимент молока питьевого; - изучить химический состав и пищевую ценность молока питьевого пастеризованного 2,5% жирности; - показать краткую технологическую схему производства молока питьевого; - изучить требования к качеству и безопасность молока питьевого. - показать методы исследования. - провести исследования маркировки молока питьевого пастеризованного 2,5%жирности различных производителей. - провести органолептические исследования молока питьевого пастеризованного 2,5% жирности различных производителей. - провести физико-химические исследования молока питьевого пастеризованного 2,5% жирности различных производителей. - провести исследования конкурентоспособности молока питьевого пастеризованного 2,5% жирности различных производителей. Объект исследования – молоко питьевое 2,5% жирности. При написании работы была использована литература по товароведению, научно-технические журналы, ГОСТы Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|