Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера




Эта часть конкурентного анализа делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться ресторан «Феникс» (ООО «Брайт») в отрасли.

Портер предложил использовать для конкурентного анализа модель пяти сил (см. рис. 3.1). Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.

Рис. 3.1. Модель пяти сил М. Портера

Основная конкурентная борьба разворачивается между кафе и ресторанами, занимающими лидирующие позиции на Коломенском рынке предоставления услуг общественного питания.

В качестве основных конкурентов рассмотрим:

Ресторан «Баринъ»

Ресторан «Васаби»

Кафе «Сити»

Кафе «Силуэты»

Для расчета бальной оценки конкурентной ситуации в отрасли, необходимо оценить все показатели пяти факторов по пятибалльной шкале. Затем найти средний балл каждого из пяти факторов. В итоге средний балл всех пяти факторов даст окончательный результат оценки.

Барьеры входа(4б). В отрасли общественное питание в Московской области имеется достаточно большое количество компаний(4б). Достаточно высокие барьеры входа объясняются высоким первоначальным капиталом(5б). Угроза появления новых кафе и ресторанов существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу.

Темпы роста отрасли. По прогнозам аналитиков темпы роста рынка общественного питания в Московской области замедлятся (по итогам 2007 г. они составили около 15%)(3б).

Угроза появления на рынке новых организаций(2б). В ближайшее годы наиболее активно рынок будет развиваться в регионах, поскольку наладить бизнес в Москве и в том числе Московской области становится все сложнее из-за нарастающей конкуренции, высоких арендных ставок и недостатка квалифицированных кадров – барьеры входа(1б).Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний средняя(3б).

Угроза со стороны товара – заменителя(4б). Тут необходимо отметить, что практически все кафе и рестораны продают подобные блюда, поэтому этот фактор значительно влияет на конкуренцию. Необходимо готовить действительно качественную и вкусную продукцию, чтобы потребитель не захотел его заменить другим в кафе поближе.

Конкурентная сила поставщиков(2,33б). Поскольку помимо ресторана «Феникс» предприятие ООО «Брайт» включает в себя еще несколько магазинов и за часть поставляемых товаров можно не беспокоиться, что произойдет сбой в поставке или увеличение цен. В основном на деятельность данного предприятия могут повлиять только поставщики алкогольной продукции, которые являются крупными поставщиками(1б). Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние(4б). Важность организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством подобных организаций. Степень важности невелика(2б).

Сила влияния потребителей(2б). Количество и размер(2б). В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в городе, работают неподалеку или приезжают по выходным. Наличие товара-заменителя есть, однако ресторан «Феникс» занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя(3б).Важность производителя для потребителя(1б). Степень важности низкая, т.к в районе расположения ресторана достаточно много других заведений подобного уровня, к тому же сейчас нет проблемы, чтобы вызвать такси и добраться до нужного места.

Занесем эти балльные оценки в таблицу (см. табл. 3.6).

 

Таблица 3.6

Балльные оценки по конкурентным силам

Фактор Балл
1. Соперничество между функционирующими организациями    
1.1 Количество и размер компаний в отрасли  
1.2 Барьеры входа.  
1.3 Темпы роста отрасли  
2. Угроза появления на рынке новых организаций    
2.1 Барьеры входа  
2.2 Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний  
3. Угроза со стороны товара - заменителя  
4. Конкурентная сила поставщиков 2,33
4.1 Количество и размер поставщиков.  
4.2 Наличие товара-заменителя у поставщика.  
4.3 Важность организации производителя для поставщика.  
5. Сила влияния потребителей.  
5.1. Количество и размер.  
5.2 Наличие товара-заменителя.  
5.3 Важность производителя для потребителя.  
Итого, среднее 2,87

 

Вывод: сумма баллов по 5 силам составило 14,33, делим на 5, получаем – 2,87. Данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями (4б). Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния (2б). Существует угроза со стороны товара-заменителя (4б). Сила влияния потребителей и поставщиков низкая (2,33б, 2б)

Необходимо разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных