Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ стратегии конкурентов




Так как кафе располагается в центре города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. Однако месторасположение ресторана «Феникс» довольно выгодно, т.к он располагается в центральном парке – распространенном месте отдыха жителей города и его гостей. В качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения рассмотрим: ресторан «Баринъ», ресторан «Васаби», кафе «Сити», кафе «Силуэты».

В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.

Ресторан "Баринъ".

Стратегические намерения: лидировать на рынке. Масштаб конкуренции: местный. Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию. Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер. Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, хорошее местоположение – набережная реки, есть место для парковки, рядом в одном здании находится ночной клуб.Слабые стороны: высокий средний счёт

Ресторан «Васаби».

Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент. Масштаб конкуренции: местный. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию. Стратегия действий: улучшить рыночную позицию. Сильные стороны: невысокая цена, есть парковка. Слабые стороны: не очень высокий уровень обслуживания.

Кафе «Сити».

Стратегические намерения: удерживать существующую позицию.

Масштаб конкуренции: местный. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

Сильные стороны: удобное расположение на центральной площади города.

Слабые стороны: высокий средний счёт, стоянка находится не у самого входа.

Кафе «Силуэты».

Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент. Масштаб конкуренции: местный. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию. Стратегия действий: улучшить рыночную позицию. Сильные стороны: невысокая цена, есть парковка, в одном здании находится ночной клуб. Слабые стороны: не очень высокий уровень обслуживания.

Используя поверхностные данные определим базовые стратегии конкурентов:

«Баринъ» использует стратегию фокусирования. Концентрация усилий организации на обслуживании достаточно узкого сегмента рынка. С одной стороны, концентрация усилий организации в более узкой сфере деятельности позволяет добиться определенного конкурентного преимущества за счет возросшей специализации. С другой стороны, необходимо быть уверенным, что более узкая сфера деятельности организации позволит выйти на необходимый уровень сбыта продукции или оказываемых услуг. Высокий средний чек, направлен на потребителя с доходом выше среднего. Имеется танцпол и сцена с живой музыкой. Ориентация на русскую кухню. Регулярно, особенно в летние периоды проводятся тематические вечеринки на летней веранде кафе. Что создаёт заведению престиж и отличный имидж.

«Сити» придерживается стратегии дифференциации. Она предполагает производство более расширенной номенклатуры продукции или обновленного ассортимента оказываемых услуг при сохранении их общей функциональной направленности. Стратегия дифференциации предполагает полное удовлетворение потребностей покупателей или клиентов и увеличение их контингента за счет большего разнообразия предлагаемых потребителю продукции или услуг.

«Силуэты» использует стратегию оперативного реагирования. Она предполагает высокий уровень использования при управлении организацией принципа обратной связи. Она предполагает быструю адаптацию производства или сферы услуг к изменяющемуся спросу на обслуживаемом организацией сегменте рынка сбыта. Быстрое реагирование на изменения рынка позволяет организации первой предлагать на рынке продукцию или услуги, удовлетворяющие вновь возникший спрос.

Ресторан «Васаби» использует стратегию фокусирования. Предприятие ориентировано на предложение посетителям в основном китайской и японской кухни. Средний чек направлен на посетителей со средним заработком.

 

3.6 SWOT-анализ предприятия ООО «Брайт»

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.

Сильные стороны предприятия – то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности.

Слабые стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит фирму в неблагоприятное положение.

Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании.

Ниже, в табл. 3.8 представлены сильные и слабые стороны ресторана «Феникс»:

Таблица 3.8

Определение сильных и слабых сторон ресторана «Феникс»

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
  Хороший имидж ресторана Не самое новое оборудование
  Разнообразное меню Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии
  Наличие фирменных блюд Отсутствие опыта маркетинговых исследований
  Удобное местоположение Значительная нагрузка на одного работника
  Возможность резервирования столиков Нестабильные объемы реализации
  Ориентация деятельности ресторана в значительной степени на удовлетворение потребностей посетителей Текучесть кадров
  Сложившаяся репутация производителя качественной продукции Ценовое соревнование с конкурентами
  Использование ресурсов интернет Не очень высокая з/пл. работников
  Наличие бильярда Отсутствие услуги «доставка на дом»
  Наличие сауны Отсутствие возможности расплачиваться кредитными картами
  Наличие парковки Отсутствие дополнительной мотивации персонала
  Наличие огражденной территории, находящейся в собственности Отсутствие китайской и японской кухни, популярной в настоящее время
  Отсутствие арендной платы Недостаточные инвестиции в рекламу ресторана
  Предоставление скидок постоянным посетителям Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
  Организация корпоративов, банкетов, свадеб  
  Наличие живой музыки  

 

Элементами внешней среды являются возможности и угрозы. Рыночные возможности – это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что с точки зрения SWOT-анализа возможностями являются не те, которые существуют на рынке, а которые может использовать непосредственно компания.

Рыночные угрозы – это события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

В табл. 3.9 рассмотрены возможности и угрозы ресторана «Феникс»:

Таблица 3.9

Определение рыночных возможностей и угроз ресторана «Феникс»

Возможности (О) Угрозы (Т)
  Расширение ассортимента предоставляемых услуг Ожесточение конкуренции
  Повышение квалификации персонала Изменение вкусов и потребностей клиентов
  Развитие информационных технологий Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
  Снижение стоимости оборудования Инфляционные процессы
  Исследование современных систем автоматизации Неблагоприятное изменение налоговой политики
  Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Изменение в нормативных актах, требованиях к помещению
  Увеличение числа мигрантов в МО, повышение потенциальных потребителей Повышение цен на сырье
  Рост числа туристов, посещающих город Снижение демографического потенциала
  Цена труда в целом по МО начинает расти  

 

Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты, и на их основе распределять ресурсы между различными проблемами.

После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании (см. табл. 3.10).

Поле S-O. Позволят ли сильные стороны получить преимущества благодаря возможностям?

Поле W-O. Препятствуют ли слабые стороны использованию возможностей, и как преодолеть слабые стороны за счет появившихся возможностей?

Поле S-Т. Позволит ли использование сильных сторон преодолеть или избежать нависающие угрозы?

Поле W-Т. препятствуют ли слабые стороны избежать угроз, и возможно ли одновременно преодолеть угрозы и избавиться от слабости?

Таблица 3.10

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ресторана «Феникс»

     
Возможности Угрозы
Сильные стороны О О О3 О4 О О О О О9 Т Т Т3 Т Т5 Т Т7 Т  
S1                                    
S2                                    
S3                                    
S4                                    
S5                                    
S6                                    
S7                                    
S8                                    
S9                                    
S10                                    
S11                                    
S12                                    
S13                                    
S14                                    
S15                                    
S16                                    
Слабые стороны                                    
W1     -3             -4 -5             -12
W2 -5             -3     -5   -4       -2 -19
W3   -1                 -5             -6
W4     -2                             -2
W5                               -1   -1
W6                                    
W7                   -5                
W8 -3         -3                     -3 -9
W9                                    
W10                                    
W11                                    
W12                     -3              
W13             -5 -5                   -10
W14 -5         -4         -1             -10
                      -1   -6     -1 -5  

 

Сформулированные проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями (см. табл. 3.11). Значение для компании каждой проблемы определяется величиной оценки и проблемы ранжируются по степени значимости.

Таблица 3.11

Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ресторана «Феникс»

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1. Возможность резервирования столиков   1. Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии -19
2. Использование ресурсов интернет   2. Не самое новое оборудование -12
3. Предоставление скидок постоянным посетителям   3. Недостаточные инвестиции в рекламу ресторана -10
4. Наличие сауны   4. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия -10
5. Ориентация деятельности ресторана в значительной степени на удовлетворение потребностей посетителей   5. Не очень высокая з/пл. работников -9
6. Наличие парковки   6. Отсутствие опыта маркетинговых исследований -6
7. Организация корпоративов, банкетов, свадеб   7. Значительная нагрузка на одного работника -2
8. Наличие фирменных блюд   8. Нестабильные объемы реализации -1
9. Наличие живой музыки   9. Ценовое соревнование с конкурентами  
10. Наличие живой музыки   10. Отсутствие дополнительной мотивации персонала  
11. Удобное местоположение   11. Отсутствие китайской и японской кухни, популярной в настоящее время  
12. Отсутствие арендной платы   12. Отсутствие возможности расплачиваться кредитными картами  
13. Хороший имидж ресторана   13. Текучесть кадров  
14. Сложившаяся репутация производителя качественной продукции   14. Отсутствие услуги «доставка на дом»  
15. Наличие огражденной территории, находящейся в собственности      
16. Разнообразное меню      
Угрозы (Т)   Возможности (О)  
1. Инфляционные процессы -6 1. Рост числа туристов, посещающих город  
2. Снижение демографического потенциала -5 2. Увеличение числа мигрантов в МО  

 

Продолжение табл.3.11

3. Изменение вкусов и потребностей клиентов -1 3. Расширение ассортимента предоставляемых услуг  
4. Повышение цен на сырье -1 4. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей  
5. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют   5.Исследование современных систем автоматизации  
6. Неблагоприятное изменение налоговой политики   6. Повышение квалификации персонала  
7. Изменение в нормативных актах, требованиях к помещению   7. Развитие информационных технологий  
8. Ожесточение конкуренции   8. Снижение стоимости оборудования  
    9.Цена труда в целом по МО начинает расти  

 

Можно сделать следующие выводы из SWOT-анализа ресторана «Феникс»:

Наиболее опасные угрозы для предприятия:

Рост уровня инфляции;

Снижение демографического потенциала;

Изменение вкусов и потребностей клиентов;

Повышение цен на сырье;

Неблагоприятный сдвиг в курсах валют.

Возможности среды:

Рост числа туристов, посещающих город;

Увеличение числа мигрантов в МО;

Расширение ассортимента предоставляемых услуг;

Возможность обслуживания дополнительной группы потребителей;

Исследование современных систем автоматизации.

Наиболее сильные стороны организации:

Возможность резервирования;

Использование ресурсов Интернет;

Предоставление скидок постоянным посетителям;

Наличие сауны;

Ориентация деятельности ресторана в значительной степени на удовлетворение потребностей посетителей.

Наиболее слабые стороны:

Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии;

Не самое новое оборудование;

Недостаточные инвестиции в рекламу ресторана;

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;

Не очень высокая з/пл. работников.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ресторана «Феникс» при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных