Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПАРИКМАХЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА




 

В настоящий момент профессия парикмахер приобретает все большую популярность и значимость. Чтобы овладеть этой профессией, нужно иметь определенный объем знаний, навыков и умений, который с течением времени увеличивается и совершенствуется – это моделирование прически, колористка, технология выполнения стрижек, методы укладки, постижерное дело, а также информация о современных тенденциях моды.

Профессиональные знания в деятельности педагога профессионального обучения играют большую роль. Только высококлассный мастер парикмахерского искусства, обладающий педагогическими знаниями, сможет обучить профессии парикмахер.

Из всех перечисленных знаний навыков и умений, которыми должен обладать парикмахер, представляет интерес малоизвестное и потому еще более увлекательное постижерное дело. Но в учебных учреждениях обучающих парикмахерскому искусству очень мало времени отводится на изучение этого предмета. А навыки и умения выполнения постижерных работ играет важную роль для будущих мастеров – участников различных конкурсов профессионального мастерства.

В выпускной квалификационной работе представлена коллекция причесок с применением постижерных изделий.

Выполнение постижерных дополнений – основная и самая сложная процедура в технологии создания коллекции причесок, представленных в данной выпускной квалификационной работе. Поэтому для методической части дипломной работы было целесообразно разработать методику обучения по теме «Технология прически с применением постижерных изделий».

Для выполнения методической разработки был выбран предмет «Технология парикмахерских услуг», тема «Постижерные изделия: накладки, шиньоны, парики; их характеристика, назначение. Общие сведения об изготовлении постижерных изделий. Основные материалы для изделий: натуральные и искусственные; их свойства», на которую выделено 8 академических часов.

Предмет «Технология парикмахерских услуг» выбран не случайно, так как он играет важную роль в подготовке квалифицированных парикмахеров. Теоретические знания, полученные при изучении данного предмета – это основа, которая используется в дальнейшем на практике.

Учебный процесс осуществляется в определенной системе обучения. Система обучения представляет собой совокупность взаимодействующих и взаимообусловленных компонентов учебного процесса. К основным компонентам учебного процесса относятся: цели обучения, содержание обучения, организационная форма обучения, методы и средства обучения.

В данной работе представлены результаты проектирования в виде перспективно-тематического плана.

Чтобы спроектировать перспективно тематический план тема «Технология прически с применением постижерных изделий» была разбита на 3 рубрики. Первой и второй рубрикам отведено по 2 часа, третьей рубрике – 4 часа. Также выявлены образовательные цели и поставлены развивающие и воспитательные, в зависимости от специфики предмета. Подобраны организационные формы, методы и средства обучения. Установлены межпредметные и внутрипредметные связи для каждого занятия.

Цели изучения темы:

Образовательная цель – изучить технологию выполнения причесок с применением постижерных изделий.

Воспитательная цель – воспитывать аккуратность, уважение к предмету и профессии.

Развивающая цель: развивать память, логическое и творческое мышление

 

Создание проекта педагогической деятельности связано с необходимостью оптимизации содержания обучения на уроке, так как отбор содержания обучения на этапе составления перспективно-тематического плана проводится на базе квалификационных требований и на основе усредненных подходов к способностям, возможностям учащихся, их подготовленности и уровню усвоения предыдущего материала и смежных предметов. Корректировка содержания урока может в отдельных случаях существенно изменить первоначальный проект в его организационной и методической частях. Поэтому текущее планирование урока начинают именно с конкретизации целей обучения и отбора содержания обучения, опираясь на которые проектируют остальные компоненты учебного процесса.

Для разработки методики проведения урока теоретического обучения был выбран урок № 1 «Постижерные изделия: накладки, шиньоны, парики; их характеристика, назначение. Общие сведения об изготовлении постижерных изделий. Основные материалы для изделий: натуральные и искусственные; их свойства». Эта тема является основной и содержит самые важные сведения о постижерном искусстве, поэтому ее следует подробно рассмотреть.

Тема программы – 13 Технология прически с применением постижерных изделий

Тема урока – «Постижерные изделия: накладки, шиньоны, парики; их характеристика, назначение. Общие сведения об изготовлении постижерных изделий. Основные материалы для изделий; их свойства».

Тема последующего урока – «Виды и правила обработки постижерных изделий из искусственных и натуральных волос в условиях парикмахерской: мытье, чистка, стрижка, завивка, окраска, укладка».

Тип урока – урок новых знаний

Цели: Образовательная цель – рассмотреть с учащимися виды постижерных изделий, дать им характеристику и пояснить назначение каждого вида.

 

Воспитательная цель – воспитывать аккуратность, интерес к предмету и к будущей профессии, дисциплинированность, ответственность.

Развивающая цель – развивать внимание, память.

Методы обучения:

-по источнику знания – словесные (рассказ, объяснение), наглядные (натуральные, описательные);

по способу изложения – индуктивный метод;

-по организации познавательной деятельности – репродуктивный метод (объяснительно-иллюстративный).

Умение проектировать педагогический процесс и разрабатывать методику обучения для конкретного предмета одно из самых важных профессиональных качеств педагога. Условием успешной работы и педагогической деятельности является умение осуществлять учебный процесс на практике.

Методика проведения урока теоретического обучения, представленная в выпускной квалификационной работе, может быть использована на уроках теоретического обучения в учебных заведениях, готовящих мастеров в системе начального и средне-специального образования, а также на курсах по обучению парикмахерскому искусству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время профессия парикмахер обрела новое звучание, стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение».

В результате написания выпускной квалификационной работы была создана коллекция модных причесок под девизом «Цветы для невесты». Для этого были проанализированы современные тенденции моды в одежде, прическе, макияже, источник творчества; разработаны фор-эскизы; был проведен опрос в виде анкетирования, результаты которого показали, что данная коллекция востребована модной среде; разработаны эскизы образов; описана технологическая последовательность выполнения причесок из длинных волос, макияжа, описана процедура изготовления постижа.

В коллекции причесок под девизом «Цветы для невесты» представлены образы, выполненные в романтическом стиле, в белой, розовой, голубой, цветовой гамме. Стилевое направление, форма платьев, цветовое решение, элементы используемые в прическе – плетение, косы, цветные пряди, букли, постижерные изделия – и, конечно же, сами прически основаны на модных тенденциях. Прически подобраны с учетом особенностей моделей, они отличаются по принципу моделирования, наличию декора, приемов, использованных для создания композиции, но все они имеют единое цветовое решение, основаны на едином источнике творчества, что объединяет прически в коллекцию.

В разделе «исследование идейно-художественного направления коллекции» был проведен анализ модных тенденций в одежде, прическе, макияже, изучен материал об источнике творчества, а именно: история происхождения свадебных цветов, мифы и легенды связанные с ними, рассмотрены виды свадебных букетов; разработан эскизный проект, проведены маркетинговые исследования.

В разделе «конструкторско-технологическое обоснование коллекции»

 

проведен анализ образа моделей и характер формы прически, что позволило придать образу совершенность и законченность. Была разработана конструкторско-технологическая документация, необходимая при создании прически, макияжа и образа в целом.

В разделе «методика обучения квалифицированных парикмахеров в условиях профессионального училища» продемонстрирована возможность использования наработок дипломной работы в образовательных целях, а именно внедрения результатов коллекции в образовательный процесс.

Хоть издавна считалось, что свадьба грустный праздник и не может пройти без слез, мы меняем стереотипы – следуя моде, наши невесты будут веселиться, блистать, завораживать, восхищать!

Таким образом поставленные задачи, выполнены, цель достигнута.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных