Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Съемка поперечных профилей




 

При инженерно-геодезических изысканиях для проектирования строительства автомобильных дорог поперечные профили до­лжны обеспечивать детальное проектирование земляного полотна и водоотводных сооружений, составление инженерно-топографических планов в залесенной местности, а также служить дополнением к тахеометрической съемке.

Поперечные профили для детального проектирования земляного полотна и водоотводных сооружений снимают в характерных точках трассы новой автомобильной дороги или по оси действующей автомобильной дороги.

При инженерно-геодезических изысканиях автомобильных дорог к характерным точкам трассы относят:

- пикеты;

- переломы рельефа земли в продольном направлении по оси трассы и вблизи от нее (в полосе съемки);

- пересечения водотоков;

- пересечения трассой существующих дорог, ЛЭП, ЛС, магистральных трубопроводов и других коммуникаций.

Дополнительные поперечные профили следует назначать по указанию главного инженера (автора) проекта.

Съемка поперечных профилей должна производиться в обе стороны от трассы или оси существующего железнодорожного пути.

Если поперечные профили используют для составления инженерно-то­пографических планов или дополнения тахеометрической съемки, их длина должна соответствовать заданной ширине съемки.

Если поперечные профили используют для проектирования земляного полотна, водоотводных сооружений, а также временной автомобильной дороги, проектируемой вблизи земляного полотна, их концы должны нахо­диться не ближе 5 м от границ проектируемого сооружения, но не ближе 20 м от подошвы проектируемых насыпи или бровки выемки со стороны проектируемого второго пути.

При съемке существующего земляного полотна все поперечные профили должны начинаться на оси пути и заканчиваться на границе, указанной в программе изысканий. На каждом профиле должны быть зафиксированы следующие элементы существующего пути и прилегающей местности:

- головка рельса (ГР);

- бровка балластной призмы (ББ);

- подошва балластной призмы (ПБ);

- бровка земляного полотна (БЗ);

- переломы крутизны откосов;

- для насыпи: подошва насыпи, бровка бермы или резерва, подошва резерва, дно резерва в двух точках и все характерные точки местности;

- для выемки: дно кювета в двух точках, бровка кювета (БК) на уровне бровки земляного полотна, бровки выемки (БВ), далее положение банкета, кавальера, водоотводных канав и все характерные точки местности.

На поперечных профилях должны быть зафиксированы пересечения с продольными линиями электропередач, связи, с подземными коммуникациями и надземными сооружениями, а также границы территорий и угодий.

При съемке существующей автомобильной дороги должны быть зафи­ксированы также:

- середина проезжей части;

- границы покрытия и укрепленной обочины.

При съемке железнодорожных станций на поперечных профилях кроме того должны быть зафиксированы:

- положение осей станционных путей;

- лотки, канавы, платформы, искусственные сооружения;

- видимые при съемке подземные коммуникации.

Съемку поперечных профилей на новых линиях и перегонах следует выполнять методами, указанными в таблице 2. При составлении поперечных профилей на перегонах по матери­алам аэрофотосъемки в закрытой местности и на затененных участках, по осям водопропускных труб и тальвегам логов, устоям мостов, откосам на­сыпей и выемок заросших растительностью, поперечные профили следует снимать наземными методами.

В логах длина поперечного профиля должна быть не менее 60 м с верховой стороны и 40 м с низовой.

Таблица 2

Методы съемки поперечных профилей на новых линиях и перегонах

№ п/п Условия местности, на которой снимается поперечный профиль Рекомендуемый метод съемки поперечных профилей
  Горная местность, крутые скальные косогоры:  
  обнаженные и покрытые редкой растительностью Наземная стереофотограммет­рическая съемка (в том числе короткобазисная) или крупномасштабная аэрофотосъемка с последующим получением поперечных профилей на стереофотограмметрических приборах
  покрытые густой раститель­ностью То же, в безлистный период, тахеометрическая съемка с со­блюдением техники безопасности
  Глубокие выемки или высокие насыпи, склоны подходящей к ним местности, не покрытые растительностью (травяной  
 
покров высотой не более 0,3 м), Н, м:  
  более 10 То же
     
    менее 10 Аэрофототопографическая съемка, наземная тахеометрическая съемка (с одной станции несколько поперечных профилей), наземная короткобазисная стереофото-топографическая съемка
  Насыпи и выемки с откосами, покрытыми высокой травой, склоны местности, подходящей к откосам, - кустарником и лесом Тахеометрическая съемка, при рабочих отметках менее 3 м - геометрическое нивелирование

На железнодорожных станциях, имеющих несколько парков, положение поперечников устанавливают в программе изысканий.

Разбивку поперечных профилей выполняют эккером (при длине профиля в одну сторону до 40 м) или теодолитом.

При съемке поперечных профилей на перегонах и станциях их сторонность следует устанавливать, как правило, по ходу километража.

Створы поперечных профилей фиксируют белой масляной краской на шейке рельсы.

Полученные профили можно использовать также и для корректировки инженерно-топографических планов, составленных на стереофотограмме­трических приборах.

Съемку поперечных профилей в пределах верхнего строения пути и верхней части (бровок) земляного полотна следует выполнять наземными геодезическими методами, как правило, с помощью нивелира и мерной ленты (рулетки) или электрооптическими и электронными тахеометрами.

Поперечные профили разбивают:

- на новых железных и автомобильных дорогах перпендикулярно трассе, вынесенной на местность;

- на железнодорожных станциях, состоящих из одного парка, перпендикулярно основным путям парка.

Для работ по съемке поперечных профилей наземными методами рекомендуется использовать электрооптические и электронные тахеометры или светодальномеры, установленные как насадка на колонки теодолита. При их отсутствии следует использовать внутрибазные тахеометры.

Допускается измерение расстояний с помощью нитяного дальномера нивелира или редукционного тахеометра, но при обязательном условии установки нивелира или тахеометра по оси поперечного профиля, а также использования реек с уровнем.

Абсолютное значение высот точек поперечного профиля получают от головки рельса.

При съемке поперечных профилей на железнодорожных станциях должны быть пронивелированы головки всех пересекаемых путей, элементы балластной призмы, бровки и подошвы земляного полотна, дно кювета, канав или лотков, верх платформ, а также полы крупных зданий (пассажирских, депо и т.п.) и характерные точки рельефа.

На кривых участках пути, при расположении платформы с внешней стороны, нивелируют оба рельса одного пути. На кривых участках главных путей и ветвей нивелируется внутренний рельс.

При длине поперечного профиля более 100 м в одну сторону или в слу­чае, если на поперечном профиле требуется более 2 стоянок нивелира, должно быть выполнено замыкание нивелирных ходов. Нивелирование следует производить с применением укороченных реек со штангой или выносных реек.

При нивелировании головок рельсов отсчеты должны быть сняты по двум сторонам реек.

Если в программе изыскании предусмотрено создание ЦММ, съ­емку по поперечным профилям на железнодорожных станциях и перегонах не производят.

 

 

2.12 Исполнительная съемка

 

Основное назначение исполнительных съемок - установить точность вынесения проекта сооружения в натуру и выявить все отклонения от проекта, допущенные в процессе строительства. Это достигается путем определения фактических координат характерных точек построенных сооружений, размеров их отдельных элементов и частей, расстояний между ними и других данных. Исполнительные съемки ведутся в процессе строительства по мере окончания его отдельных этапов и завершаются окончательной съемкой готового сооружения. В первом случае выполняют текущие исполнительные съемки, во втором - съемки для составления исполнительного генерального плана.

Текущие исполнительные съемки отражают результаты последовательного процесса возведения отдельного здания или сооружения, начиная с котлована и заканчивая этажами гражданских и технологическим оборудованием промышленных зданий. Результаты этих съемок содержат данные для корректирования выполненных на каждом этапе работ и обеспечения качественного монтажа сборных конструкций. При этом особое внимание обращается на элементы сооружения, которые после завершения строительства будут недоступны для измерений (забетонированы, засыпаны Окончательная исполнительная съемка выполняется для всего объекта в целом и используется при решении задач, связанных с его эксплуатацией, реконструкцией и расширением. При окончательной съемке используются материалы текущих съемок, а также съемок подземных и надземных коммуникаций, транспортных сетей, элементов благоустройства и вертикальной планировки.

грунтом и т.п.). Геодезические исполнительные съемки входят в состав технологического процесса строительства, поэтому очередность и способ их выполнения, технические средства и требуемая точность измерений зависят от этапов строительно-монтажного производства. Исполнительной съемке подлежат части зданий и конструктивные элементы, от точности положения которых зависит точность выполнения работ на последующих этапах, а также прочность и устойчивость здания в целом.

Исходной геодезической основой для текущей исполнительной съемки служат пункты разбивочной сети, знаки и створы закрепления осей или их параллелей, а также установочные риски на конструкциях. Высотной основой служат реперы строительной площадки и отметки, фиксированные на строительных конструкциях. Геодезическим обоснованием съемки для составления исполнительного генерального плана служат пункты и реперы государственных и разбивочных сетей.

Результаты контрольных измерений исполнительных съемок отображают на схемах специальной исполнительной геодезической документации.

 

Рисунок 21. Исполнительная съемка трассы

3 Охрана труда

 

 

Техника безопасности на предприятии осуществляется с учётом следующих законодательных и нормативных документов Республики Казахстан:

- Конституция РК.

- Гражданский кодекс.

- Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15.05.2007г. № 252-III ЗРК.

- Уголовный и уголовно-процессуальный кодекс.

- Закон РК «О нормативно правовых актах» от 24.03.94 г.

- Закон РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 03.04.2002г. № 314-II ЗРК.

- Закон РК «О радиационной безопасности» от 23.04.98 г.

- Закон РК «О пожарной безопасности» от 22.11.1996г.

- Закон РК «Об охране окружающей среды» от 15.07.97 г.

- Закон РК «О ЧС природного и техногенного характера» от 05.07.96 г.

- Закон РК «О системе здравоохранения» от 04.06.03 г.

- Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам технического регулирования» от 29.12.06 г.

– Закон РК «Об электроэнергетике» от 29.07.04 г.

 

 

3.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов проектируемого объекта

 

Согласно Земельного кодекса Республики Казахстан собственники земельных участков и землепользователи должны предусматривать и осуществлять мероприятия по охране земель направленные на:

– устранение очагов неблагоприятного влияния на окружающую среду;

– улучшение санитарно-гигиенических условий жизни населения, повышение эстетической ценности ландшафта.

Для обеспечения охраны земель и окружающей среды перед началом производства работ строительные машины и механизмы должны пройти технический осмотр и проверку на токсичность.

Все земляные работы необходимо проводить в строгом соответствии с проектом. Строительная техника и передвижной автотранспорт должны содержаться на специально подготовленных местах парковки с твердым покрытием и устройством ливневой канализации (сбор и очистка).

В целях исключения попадания горюче-смазочных материалов на почву, заправку и ремонт техники необходимо производить в специально отведенном для этого месте. Заправка стационарных машин и машин с ограниченной подвижностью производится заправщиками.

На каждом объекте работы механизмов должен быть организован сбор отработанных и заменяемых масел с последующей отправкой их на регенерацию. Слив масел на почвенный покров или водные объекты категорически запрещается.

Для предотвращения пыления при производстве земляных работ необходимо, чтобы почвогрунты имели оптимальную влажность. В этих целях перед началом производства работ и, периодически, в период производства работ проводить мероприятия по увлажнению почвогрунтов.

В процессе труда на человека воздействуют неблагоприятные факторы и условий окружающей среды, которые оказывают вредное воздействие на состояние здоровья и работоспособность человека. На производстве при проведении полевых работ персонал подвергается таким опасностям и вредным воздействиям как:

– укус вредных насекомых, змеи;

– опасность от прямых солнечных лучей;

– опасность от диких и домашних животных;

– опасность очагов заразных заболевания и радиационных излучения. На строительных площадках опасность ранения, разного рода порезов.

При камеральных работах работающий подвержен:

– опасности поражения электрическим током U=220 В, I=50 Гц;

– опасность возникновения пожара;

– воздействие электромагнитных полей и ионизирующего излучения – блоки питания приборов;

– неблагоприятные микроклиматические условия:

– пыль, влажность воздуха, температура;

– нерациональное освещение;

– воздействие шума;

Независимо от условий выполнения работ аэрофотогеодезист подвергается воздействию вредных психофизиологических факторов:

– умственное перенапряжение;

– раздражение зрительных анализаторов.

 

 

3.1.1 Вентиляция, кондиционирование воздуха в помещениях и производственное освещение

 

Вентиляция и кондиционирование воздуха на предприятиях создают воздушную среду, которая соответствует нормам гигиены труда. С помощью вентиляции можно регулировать температуру, влажность и чистоту воздуха в помещениях. Кондиционирование воздуха создает оптимальный искусственный климат.

Недостаточный воздухообмен в помещениях предприятий ослабляет внимание и трудоспособность работников, вызывает нервную раздражительность, а как результат — снижает производительность и качество труда.

Различают естественную и искусственную вентиляцию. Естественная вентиляция обеспечивает воздухообмен в помещениях в результате действия ветрового и теплового напоров, получаемых из-за разной плотности воздуха снаружи и внутри помещений. Естественная вентиляция подразделяется на организованную и неорганизованную. Организованная естественная вентиляция осуществляется аэрацией или дефлекторами. При естественной вентиляции циркуляция воздуха происходит через вентиляционные каналы, расположенные в стенах, фонари и специальные воздухопроводы.

Неорганизованная вентиляция осуществляется через неплотности конструкций (окон, дверей, поры стен). Она вызывается разностью температур воздуха в помещении и снаружи, а также перемещением воздуха при ветре.

Кондиционирование воздуха – это создание и поддержание в закрытых помещениях определенных параметров воздушной среды по температуре, влажности, чистоте, составу, скорости движения и давлению воздуха. Параметры воздушной среды должны быть благоприятными для человека и устойчивыми.

Основные элементы систем кондиционирования - калориферы, фильтр, холодильные установки, увлажнители, терморегуляторы и другие приборы, регулирующие работу кондиционерных установок. Установки для кондиционирования воздуха подразделяют на местные (для отдельных помещений) и центральные (для всех помещений здания).

Одним из элементов, влияющих на комфортные условия работающих, является производственное освещение.

К системам производственного освещения предъявляются следующие основные требования:

– соответствие уровня освещенности рабочих мест характеру выполняемой зрительной работы;

– достаточно равномерное распределение яркости на рабочих поверхностях и окружающем пространстве;

– отсутствие резких теней, прямой и отраженной блесткости (повышенной яркости светящихся поверхностей, вызывающей ослепленность);

– постоянство освещенности во времени;

– оптимальная направленность излучаемого осветительными приборами светового потока;

– долговечность, экономичность, электро- и пожаробезопасность, эстетичность, удобство, и простота эксплуатации.

Освещение помещений предприятий информационного обеспечения (ИО) подразделяется на естественное, искусственное и совмещенное.

Естественное и искусственное освещение в помещениях регламентируется нормами СНиП 4.02-05-2001 в зависимости от характера зрительной системы и вида освещения, фона, контраста объекта с фоном.

При работе с ЭВМ, как правило, применяется естественное освещение. Желательно чтобы световые проемы располагались слева от оператора ЭВМ, допускается и правостороннее естественное освещение. В тех случаях, когда одного естественного освещения не хватает, устанавливается совмещенное освещение. При этом дополнительное искусственное освещение применяется не только в темное, но и в светлое время суток.

Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещении следует проводить чистку стекольных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.

Для искусственного освещения помещения следует использовать главным образом люминесцентные лампы. Наиболее приемлемыми являются люминесцентные лампы белого и тепло – белого света.

Для исключения засветки экранов дисплеев прямыми световыми потоками светильники общего освещения располагают сбоку от рабочего места, параллельно линии зрения оператора и стене с окнами.

Следует ограничивать отраженную блесткость на рабочих поверхностях за счет правильного выбора типов светильников и расположения рабочего места по отношению к источникам искусственного освещения. Яркость бликов на экране дисплея не должна превышать 40 кд/м2.

Рекомендуемая освещенность для работы с экраном дисплея составляет 200 лк, а при работе с экраном в сочетании с работой над документами – 400 лк. Рекомендуемые яркости в поле зрения операторов должны лежать в пределах 1:5 – 1:10.

Освещение должно быть достаточно равномерно распределено на рабочих поверхностях и в окружающем пространстве; не должно быть резких теней, прямой и отраженной блеклости; освещение должно быть равномерно во времени; направление излучаемого осветительными приборами светового потока должно быть оптимальным.

Расчет освещенности

Искусственное производственное освещение рассчитывают двумя методами: методом светового потока с коэффициентом использования установки и точечным методом.

При методе светового потока вначале определяют световой поток лампы, применяя коэффициент использования установки, а затем подбирают лампу соответствующей мощности.

Рассчитаем необходимое значение освещенности комнаты. Перед расчетом освещения составляют проект размещения ламп и подсчитывают их число исходя из длины А = 10, ширины В = 5 и высоты Н = 3 помещений.

Исключая из общей высоты помещения Н высоту подвески (свеса) ламп потолка h ≈ 0,5 – 0,6 м и высоту рабочей поверхности от пола hрп=0,7 м, определяют высоту ламп над рабочей поверхностью:

h = H – hс – hрп (29)

 

h = 3 – 0,5 – 0,7 = 1,8 м

 

Затем вычисляют расстояние между лампами:

L = λh, (30)

 

В среднем L = 1,5h = 2,5м.

Расстояние рядов ламп от стен L1 = 0,5L = 2.00м.

Затем вычисляют размеры площади, занятые лампами накаливания,

а = А - 2 L1 = 10 – 2*2.00= 6 м,

b = B – 2L1 = 5 – 2*2.00 = 1 м

и устанавливают число рядов ламп

n = (b/L) + 1 (31) n = (1/2,5) + 1 = 1.4≈1

затем число ламп в ряду

m = (a/L) + 1(32) m = (6/2,5) + 1=3,4 ≈ 3.

и общее число ламп

N = nm (33)N = 1*3 = 3

Номинальный световой поток лампы Фл = 3120 лм, тогда световой поток, излучаемый светильником, составит:

Фсв = 2Фл = 2*3120 = 6240 лм. (34)

Техника безопасности при организации и проведении геодезических работ

Все работы должны выполняться с соблюдением действующего законодательства об охране окружающей среды (охрана недр, лесов, водоемов и т. п.). Неблагоприятные последствия воздействия на окружающую среду при производстве топографо-геодезических работ должны ликвидироваться организациями, производящими эти работы.

Руководящие и инженерно-технические работники организаций, производящие топографо - геодезические работы, должны выполнять установленный порядок контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах и в подразделениях организации, за соблюдением правил техники безопасности и выполнением руководителями и исполнителями работ своих обязанностей по охране труда. Каждый работающий, заметивший опасность, угрожающую людям, сооружениям и имуществу, обязан принять неотложные меры для ее устранения и немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю. Руководитель работ обязан принять меры к устранению опасности, при невозможности устранения – прекратить работы, вывести работающих в безопасное место и поставить в известность старшего по должности.

При выполнении производственного задания группой работников в составе двух и более человек один из них должен быть назначен старшим, ответственным за безопасное ведение работ, распоряжения которого для всех членов группы являются обязательными.

Запрещается допускать к работе лиц в нетрезвом состоянии.

Каждый исполнитель работ несет ответственность за нарушение норм и правил по охране труда в соответствии

При проведении полевых топографо-геодезических работ в пустынных, высокогорных районах, а также при съемке водных акваторий, постройке геодезических знаков и производстве других работ повышенной опасности согласно во всех районах запрещается прием на работу лиц моложе 18 лет.

Все виды инструктажа по технике безопасности должны проводиться в соответствии с действующими стандартами СБТ и нормативными документами по вопросам обучения и инструктажа безопасности труда.

Все виды полевых топографо-геодезических работ должны производиться в строгом соответствии с требованиями по технике безопасности, содержащимися в технических инструкциях, технических проектах и Правилах по технике безопасности на топографо-геодезических работах.

Перед началом полевых топографо-геодезических работ на объекте руководители экспедиций, полевых партий и бригад должны информировать об этом местные органы власти, а при выполнении работ на объектах автомобильных и железных дорог, трубопроводов, объектах специального назначения и других, кроме того, – соответствующие организации и предприятия, в чьем ведении находятся эти объекты.

Для регулирования трудовых взаимоотношений между работниками и руководителями полевых партий и экспедиций на полевой сезон должны устанавливаться временные правила внутреннего трудового распорядка баз, партий и экспедиции. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются руководством экспедиции по согласованию с профсоюзным комитетом.

До начала полевых работ на предприятиях, в экспедициях и полевых партиях должны быть полностью решены вопросы организационно-технического порядка:

обеспечение полевых подразделений транспортными средствами, материалами, инструментами, снаряжением, СИЗ и продовольствием на весь полевой сезон, а также их доставка на места работ;

организация и обустройство полевых баз и подбаз на объектах работ с учетом природно-климатических условий района работ;

разработка календарных планов и составление схем передвижения бригад по участкам работ с учетом времени производства работ и местных природно-климатических условий, с указанием мест переправ через реки, другие водные препятствия, труднопроходимые участки и участки повышенной опасности и т. п.;

определение и утверждение состава полевых подразделений, назначение руководителей работ (бригад), а также ответственных лиц за эксплуатацию транспортных средств, буровых установок, механизмов и др.;

разработка планов мероприятий по охране труда и пожарной безопасности на период организации и проведения полевых работ;

определение сроков завершения полевых работ и порядка возвращения работников на базы партий и экспедиций.

До начала полевых работ на предприятиях, в экспедициях и полевых партиях должны быть проведены организационно-технические мероприятия, направленные на создание безопасных и здоровых условий труда при выполнении полевых работ.

В полевом подразделении каждый работник должен постоянно заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья и строго соблюдать требования санитарии и личной гигиены и тем самым способствовать успешному выполнению производственного задания. Спецодежда, обувь, а также постельные принадлежности работников должны постоянно содержаться в чистоте.

Земляные работы при закладке центров и реперов, а также рытье канав и траншей для маркировки знаков должны производиться в соответствии с требованиями Правил по технике безопасности. Закладка центров полигонометрии и реперов в грунт должна выполняться после тщательной рекогносцировки, предусматривающей их расположение в наиболее безопасных местах. Места закладки знаков в грунт в населенных пунктах должны быть согласованы с соответствующими управлениями городского хозяйства (горводопровод, электросеть и др.) с получением письменного разрешения. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины залегания коммуникаций. Наружное оформление центров и реперов, закладываемых в грунт, не должно мешать свободному передвижению пешеходов и транспорта. При закладке знаков полигонометрии в городах предпочтительнее вместо грунтовых закладывать стенные. Если при закладке знаков в грунт обнаружится не указанный на плане (схеме) электрокабель, работу немедленно прекратить и вызвать к месту работы представителя кабельной сети для получения соответствующих указаний. Место закладки знака в этом случае следует изменить.

При приготовлении щебня, бетонного раствора, очистке бетонных и металлических поверхностей от грязи, ржавчины и т. п. рабочие должны надевать защитные очки и брезентовые рукавицы и располагаться так, чтобы ветер относил пыль и мелкие частицы щебня в сторону.

Все виды и процессы камеральных работ должны выполняться в строгом соответствии с утвержденными техническими проектами, исключающими воздействие на работающих вредных производственных факторов, веществ и материалов.

 

3.2 Технические мероприятия по охране труда

 

До начала работ в городах, населенных пунктах, на территориях промышленных объектов и объектов специального назначения, по линиям железных дорог и автомагистралей, в лесах и т.д. необходимо получить в органах, ведущих данной территорией, разрешение на право производства работ и согласовать требованиям по безопасности, предъявляемые местными организациями к проведению планируемых топографо-геодезических работ.

Все работы должны выполняться с соблюдением действующего законодательства об охране окружающей среды (охрана недр, лесов, водоемов и т.п.). Неблагоприятные последствия воздействия на окружающую среду при производстве топографо-геодезических работ должны ликвидироваться организациями, производящими эти работы.

Каждый работающий, заметивший опасность, угрожающую людям, сооружениям и имуществу, обязан принять неотложные меры для ее устранения и немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

Запрещается проведение полевых топографо-геодезических работ в необжитой местности в одиночку или малыми группами менее трех человек.

Все рабочие и инженерно-технические работники системы обеспечиваются специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты рабочих и служащим, занятым на геологических, инженерно-технических, изыскательных, землеустроительных работах и в картографическом производстве», утвержденным постановлением Госкомтруда.

Все подразделения при выезде на полевые работы должны обеспечиваться лагерным снаряжением, различным оборудованием и средствами коллективной защиты, необходимыми для безопасного производства работ в различных физико-географических районах и климатических условиях согласно требованиям.

Руководитель бригады обязан бережно обращаться с выданным ему инструментом, оборудованием и снаряжением, требовать того же от всех лиц, работающих с ним, и принимать экстренные меры к устранению неисправностей или полной замены неисправного инструмента и оборудования на исправные.

Каждый работник, заменивший неисправность инструментов и оборудования, обязан принять меры к устранению неисправности, а при невозможности устранения немедленно сообщить об этом старшему инженеру.

Все виды полевых топографо-геодезических работ должны производиться в строгом соответствии с требованиями по технике безопасности, содержащимися в технических инструкциях, технических проектах и настоящих Правилах.

Полевые топографо-геодезических работы в необжитых и труднодоступных районах в зимнее время могут производиться только с разрешения ГУГК республики, в других случаях – с разрешения руководства предприятия при соблюдении соответствующих безопасных условий труда. Производство работ на открытом воздухе при температуре ниже минус 25˚С, наверху геодезических знаков и различных монтажных конструкций при температуре ниже минус 10˚С допускается только особому регламенту труда, устанавливаемому администрацией и профкомом предприятия.

Перед началом полевых топографо-геодезических работ на объекте руководители экспедиций, полевых партий и бригад должны информировать об этом местные органы власти, а при выполнении работ на объектах автомобильных и железных дорог, трубопроводов, объектах специального назначения и других, кроме того, - соответствующие организации и предприятия, в чьем введении находятся эти объекты.

Руководителям экспедиций и полевых партий в пожароопасный период установить деловые контакты с лесхозами с целью получения от них оперативной информации об очагах пожаров.

В период подготовки к полевым работам уделить особое внимание правилам безопасного ведения работ в пожароопасных районах, а также поведению персонала при тушении лесных пожаров в экстремальных условиях.

Перед выездом на полевые работы с базы партии, начальник партии совместно с общественным инспектором по охране труда обязан проверить обеспеченность их снаряжением, продовольствием, средствами индивидуальной и коллективной защиты, средствами связи и подачи сигналов, дать все необходимые указания руководителям бригад и установить контрольные сроки и места встречи.

Продолжительность полевых работ должна планироваться исходя из конкретных условий и специфики работы.

Для предотвращения электротравматизма, важное значения имеет правильная организация обслуживания действующих электроустановок, проведение ремонтных, монтажных и профилактических работ.

В зависимости от категории помещения необходимо применять определенные защитные меры, обеспечивающие достаточную электробезопасность при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. В помещениях с повышенной опасностью электроприборы, переносные светильники должны быть выполнены с двойной изоляцией или напряжение питания не должно превышать 42 В.

Во время работы оператору запрещается:

– касаться одновременно экрана монитора и клавиатуры; прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании;

– переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств, при включенном питании;

– загромождать верхние панели устройств посторонними предметами;

– производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

– производить частые переключения питания;

– допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисковода, принтера и других устройств;

– производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

Оператору запрещается приступать к работе при обнаружении любой неисправности оборудования до ее устранения.

Защитное заземление состоит в том, что металлические части электрических проводников соединяют с заземлителями, т.е. с предметами, находящимися в непосредственном соприкосновении с землей.

Человек при этом подвергается воздействию разности потенциалов, которая возникает в цепи тока замыкания на землю между точками прикосновения и является частью напряжения по отношению к земле.

Таким образом, степень поражения зависит от величины напряжения прикосновения, которая составляет:

Uпр = KI3R3B, (35)

 

где К < 1 – коэффициент прикосновения; I3 – величина тока замыкания на землю, А; R3 – сопротивление заземления растеканию тока в земле, Ом.

Для энергосистемы напряжением до 1000 В напряжение прикосновения принимается равным 40 В и тока замыкания на землю до 10А;

тогда норма сопротивления заземления составит:

 

R3 = Uпр/ I3 = 4,0/1,0 = 4 Ом (36)

 

Защитное действие заземления заключается в уменьшении тока, проходящего через человека, коснувшегося неисправного электрического оборудования до безопасной величины. Для этого делается преднамеренное соединение металлических нетоковедущих частей установок, оборудования, осветительных приборов с землей через искусственные или естественные заземления.

Электрод круглый стержневой вертикальный

диаметр D = 20 мм = 0,020м

длина l = 5 м

Электрод круглый стержневой горизонтальный

диаметр D = 20 мм = 0,020 м

длина l = 5 м

Удельное сопротивление грунта (измеренное)

Глина ρизм = 50 Ом

Климатическая зона IV

Коэффициент сезонности Кс = 1,10

Коэффициент состояния земли Кз = 1

Вычисляют расчетное удельное сопротивление грунта по формуле:

ρ = ρизмКсКз = 50*1,10*1 = 55 (37) Вычисляют сопротивление одиночных заземления по формулам:

 

=12,08Ом (38)

 

 

=12,26 Ом (39)

Задаются числом вертикальных электродов N и находят коэффициенты экранирования

 

N=4 X1=0,953 X2=0,927

Вычисляют сопротивление группового заземления по формуле:

 

 

= 3,34 4 Ом (40)

Пожаром называется неконтролируемое горение вне специального очага,

наносящее материальный ущерб. Горение – это быстропротекающая химическая реакция, как правило, соединения вещества с кислородом воздуха, сопровождающаяся интенсивным выделением теплоты и света. Для возникновения горения требуется наличие трех факторов: горючего вещества, окислителя и источника загорания (импульса).

Общие требования к пожарной безопасности нормируются СНиП РК 2-02-05-2002.

По категории помещения, где находятся компьютеры, относится к пожароопасной категории В, поскольку хранятся вещества способные гореть.

Причинами возникновения пожара может послужить следующее:

– несоблюдение противопожарных правил и норм при устройстве систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, при сооружении зданий, установке технологического оборудования;

– неправильная эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, технологического оборудования, неправильное содержание зданий и территорий;

– применения открытого огня в пожароопасных местах, курения в неустановленных местах.

Помещение должно быть в обязательном порядке оборудовано ручными средствами пожаротушения. К ним относят:

1.Оборудование противопожарных щитов

2.Пожарные краны

3.Ручные огнетушители

Огнетушители, в зависимости от применяемого в них вещества, делятся на химические – пенные, воздушно-пенные, углекислотные и порошковые. Существуют правила пожарной безопасности в РК.

 

4. Экономика

 

Сметы на топографо-геодезические работы составляют с целью определения полной стоимости запроектированных к производству на объекте работ по элементам затрат и стоимости единицы работ как по всему объекту, так и по завершающим укрупненным процесса.

Составление сметы может быть начато лишь после определения объемов работ, подлежащих выполнению на данном объекте.

Полученную по смете стоимость называют сметной стоимостью. Расчеты трудовых и денежных затрат выполняются по нормативам и сметным расценкам (ценам).

Сметные расчеты и расчеты трудовых затрат производятся согласно правилам и указаниям по применению расценок и нормативов трудовых затрат, которые установлены в действующих нормативных документах.

Расценки и нормативы трудовых затрат рассчитаны на специально оговоренные условия производства и посредством системы поправочных коэффициентов приводятся к условиям работ и оплаты труда на объекте. Применение поправочных коэффициентов, определение категорий трудности, а также нормативных зон трудовых затрат должно быть надлежаще обосновано.

При составлении смет необходимо руководствоваться следующей структурой затрат. Общая стоимость работ на объекте складывается из затрат на производство топографо-геодезических работ в полевой и камеральный периоды, а также из затрат на организацию и ликвидацию этих работ.

Эти затраты, в свою очередь, состоят из прямых и накладных расходов.

К прямым расходам производства принято относить расходы целевого назначения. Их включают в себестоимость единицы продукции (работ) с помощью метода прямой оценки, например, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на основные материалы и т. п.

К накладным расходам относят затраты на организацию, управление, техническую подготовку производства и т. п.

К прямым расходам на топогеодезических и организационно-ликвидационных работах относят следующие виды:

– основную заработную плату;

– дополнительную заработную плату;

– отчисление на государственные социальные страхования;

– отчисление в пенсионный фонд от расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость работ, стоимость материалов, транспорт и т. д.

Основной заработной платой ИТР и рабочих называют зарплату работников, непосредственно занятых на производстве, а также различные виды доплат в соответствии с действующими основными положениями.

Дополнительная заработная плата производственного персонала начисляется от основной заработной платы в размерах 7,9 %.

Отчисления на государственное социальное страхование и в пенсионный фонд от расходов на оплату труда по установленной законодательством норме составляют 21 %.

Стоимость материалов необходимых для производства работ исчисляют на основании действующих норм расхода материалов по процессам работ и цен на материалы.

Затраты на транспорт на листе производства работ рассчитывают на основе установленного количества транспортных средств, предоставляемых бригадам, в зависимости от процессов работ, на которых они работают. Для расчетов в дипломных проектах можно применять следующий размер начислений – расходы по внутреннему транспорту 5%, а по внешнему транспорту – 15%.

Выполнение организационно – ликвидационных работ требует затрат, состоящих из зарплаты ИТР и рабочих, транспортных расходов по переброске на место работы и обратно полевых работников, инструментов, оборудования, снаряжения, материалов, продовольствия. Затраты на организацию и ликвидацию работ – 6%.

Налоги – обязательные платежи предприятий, организаций и граждан государству:

- НДС - налог на добавленную стоимость – 15%;

– расходы на метрологическое обеспечение – 5%;

– накладные расходы - 20%;

- плановые накопления – 20%.

 

4.1 Камеральные работы и их организация

 

Эти работы завершают полевые работы. Камеральные работы делят на следующие группы: вычислительные, фотограмметрические, стереотопографические, фотолабораторные, картографические (картосоставительские), чертежно-оформительские.

Процесс камеральных работ протекает практически непрерывно. В полевых бригадах еще в процессе полевых работ проводят регулярную предварительную обработку полевых журналов, составление схем и т. д. Частично предварительную обработку полевых материалов могут выполнять специальные вычислители или группы.

Накладные расходы включают:

- содержание управленческого и хозяйственного персонала предприятия (заработная плата со всеми видами доплат и начислений);

- служебные командировки и перемещение управленческого административно-хозяйственного персонала;

- организованный набор рабочей силы;

- конторские и почтово-телеграфные расходы;

- амортизация и ремонт зданий и сооружений общезаводского назначения;

- содержание и аренда производственных и обслуживающих помещений;

- износ малоценного хозяйственного и служебного инвентаря и инструментов;

-содержание транспорта;

-налоги и сборы;

- подготовка кадров и т. п.

К камеральным работам относятся все процессы, связанные с обработкой полевых материалов.

Методы и способы выполнения камеральных работ по каждому объекту устанавливаются в технических проектах. Однако после получения материалов полевых измерений с учетом физико-географических особенностей объекта работ выбирают окончательную технологию камеральной обработки материалов.

Главное при выборе технологии - это обеспечить выполнение работ высокого качества с наименьшими затратами труда, времени и средств.

Следует обязательно учитывать квалификацию и производственный опыт каждого исполнителя, склонность его к выполнению той или иной работы, наличие на предприятии инструментов и приборов с тем, чтобы обеспечить их наилучшее использование и выполнение работ с максимальной экономией труда и высокого качества.

 

4.2 Составление смет

 

Вопросы экономики, организации и планирования тесно связаны с техникой и технологией производства, поскольку в их задачу входит определение эффективности внедрения различных организационно-технических мероприятий и хозяйственных решений.

Вследствие того, что в топографо-геодезическом производстве принят проектно-сметный метод планирования, в данном разделе рассматриваются вопросы составления смет на геодезические и топографические работы.

Смета – это документ, в котором в денежном выражении определена полная стоимость выполнения установленного объема работ на объекте, называемая сметной стоимостью.

Общая сметная стоимость общегосударственных геодезических и топографических работ, запроектированных на объекте, складывается из следующих затрат:

- на производство полевых и камеральных работ;

- на проведение организационно-ликвидационных мероприятий;

- на строительство временных зданий и сооружений;

- на подрядные работы.

Для составления сметы в процессе разработки технической части проекта должны быть установлены: объемы выполнение работ по годам; потребность основных материалов по годам; потребность основных материалов в натуральном выражении и их вес; категории трудности, нормы выработки и т.д. По своему характеру расходы предприятия делятся на основные и накладные.

 

4.2.1Основные расходы

 

Основная заработная плата производственного персонала. В эту статью расхода включаются основная заработная плата производственного персонала, премии рабочим и различные виды доплат производственному персоналу в соответствии с действующим положением.

Дополнительная заработная плата. В эту статью расхода включаются расходы, предусмотренные действующим законодательством о труде для выплаты производственному персоналу за нерабочее время (очередные и учебные отпуска, выходные пособия и т.п.).

Затраты на социальные услуги включают здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджета и местных властей на эти цели.

В статью расходов “Материалы” включены материалы, используемые непосредственно при выполнении работ (фотобумага, фотопленка и др.).

В статье “Амортизация” учитывается амортизация производственных инструментов, приборов, оборудования.

В статье “Услуги” предусматривает услуги собственных подсобно-вспомогательных производств и услуги со стороны [12].

Накладные расходы связаны с организацией производства на данном предприятии, в цехе, экспедиции и с обслуживанием производства работ:

1) cодержание управленческого и административно-хозяйственного персонала предприятия, партии и экспедиции;

2) служебные командировки и перемещения управленческого и административно-хозяйственного персонала;

в) техника безопасности и охрана труда - износ одежды и предметов снаряжения; приобретение предохранительных приспособлений, обеспечение средствами связи, расходы по производственной санитарии;

г) испытания, опыты, исследования, рационализация, изобретательство;

д) амортизация зданий и сооружений;

е) текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования, инструментов, снаряжения;

ж) содержание зданий и сооружений, хозяйственного и служебного инвентаря - расходы по аренде и содержанию производственных и обслуживающих помещений, износ малоценного хозяйственного и служебного инвентаря;

з) содержание транспорта, обслуживающего базы экспедиций;

и) почтово-канцелярские расходы;

к) прочие хозяйственные расходы.

В настоящее время расчет сметной стоимости производится преимущественно по расценкам за выполненные работы.

 

 

Заключение

 

 

В данной дипломной работе были рассмотрены такие геодезические работы, как:

– тахеометрическая съёмка (для проектирования);

– трассирование;

– вынос проектной точки на местность;

– исполнительная съёмка, съёмка поперечных профилей.

Тахеометрическая съёмка для проектирования дорожно-транспортной развязки производится в том месте, где она запроектирована, т.е. все дома, дороги, ЛЭП и характеристики к ним, коммуникации как наземные, так и подземные все, что попадает под дорожно-транспортную развязку.

Трассирование – это поиск рационального положения плана и продольного профиля трассы. Оно осуществляется путем проектирования плана линии по картам в горизонталях с одновременным составлением продольного профиля трассы.

Следующий этап геодезических работ является вынос проектной точки в натуру. Этот вид работ очень важен и трудоёмок. Он необходим при строительстве чего либо. Вынос проектной точки в натуру заключается в том, чтобы обозначить на местности точку с точностью до нескольких миллиметров, указанную в проекте, либо по координатам, либо по выноскам.

Основное назначение исполнительных съемок - установить точность вынесения проекта сооружения в натуру и выявить все отклонения от проекта, допущенные в процессе строительства.

При строительстве дорог и развязок инженерно-геодезическим изысканиям необходимо уделить большое внимание.

При строительстве дорог необходимо выполнять геодезические работы.

Так же в ходе выполнения дипломной работы были определены возможные проблемы в плане загруженности автомобильного потока на улицах города Алматы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

1. Выполненные исследования показали, что в пределах транспортных развязок плотность и скорость свободного движения, интервалы, используемые водителями при вливании, хорошо описываются как нормальным законом распределения, так и распределением Шарлье (при появлении скошенности законов распределения).

2. Установлено влияние интенсивности движения на коэффициенты вариации граничных интервалов, которое отображает тот факт, что при низкой интенсивности движения не каждый интервал, близкий к среднему граничному, является граничным.

В связи с этим в диссертационной работе используется усеченный закон распределения граничных интервалов.

3. Разработаны математические модели, позволяющие: установить зависимость риска возникновения ДТП от интервалов между вливающимся и транзитным автомобилями; оценить безопасность движения на участке переплетения путем вычисления риска возникновения ДТП между взаимодействующими автомобилями.

4. Разработаны математические модели, позволяющие определять:

- риск возникновения ДТП, на участках въезда и переплетения транспортных развязок, с учетом интенсивности движения взаимодействующих транспортных потоков;

- длины участков переплетения и переходно-скоростных полос, соответствующие допустимой величине риска возникновения ДТП, при заданных интенсивностях движения.

5. Разработаны методики, позволяющие:

- на основе технико-экономического обоснования определять оптимальные длины участка переплетения на транспортных развязках;

- определять допустимые радиусы на съездах транспортных развязок;

- оценивать безопасность движения на участках въезда на автомагистраль.

6. Разработаны практические рекомендации, основанные на номограмме границ применимости примыканий и пересечений автомобильных дорог IV категории с автомобильными дорогами 1Б, 1В и II технических категорий с обеспечением допустимого риска (1-10'4) взаимодействия автомобилей основного и второстепенного потоков.

Обобщая сказанное, учет вероятностной сущности движения транспортных потоков на пересечениях дорог в разных уровнях позволил разработать математические модели оценки безопасности движения на транспортных развязках, на основе анализа и снижения риска взаимодействия автомобилей, представляющие собой аппарат математического эксперимента, способный описывать характеристики транспортных потоков с оценкой риска возникновения ДТП на участках их взаимодействия (на участках въезда, смены полос и переплетения).

Проблема транспортной инфраструктуры в Алматы стоит остро. И с каждым днем только усугубляется – важные проекты в сфере дорожной инфраструктуры так и не сдвинулись с места. В начале 2014 года в городе планировалось приступить к строительству четырех транспортных развязок: на пересечении улиц Сейфуллина и Жансугурова, проспекта Рыскулова и улицы Емцова, улиц Бокейхана и Северное кольцо, а также проспекта Аль-Фараби и дороги на Ремизовку.

В 2015 году планы немного увеличились, а финансирование все также под вопросом. В 2015 году в Алматы планируются достроить три новые транспортные развязки: на пересечении проспекта Райымбека и улицы Ауэзова в микрорайоне Калкаман, на пересечении ул. Саина и пр. Рыскулова и ул. Толе би – Восточная объездная автодорога. Кроме того дорожники планируют закончить пробивку трех улиц:
1. ул. Толе би от ул. Каирбекова до Восточной объездной автодороги;
2. пр. Суюнбая – ул. Бекмаханова с эстакадой через ж/д пути»
3. дороги вдоль БАКа от мкр-на Дархан до Северного кольца. В 2015 году планируется запустить две станции метро «Москва» и «Сайран» и продолжить строительство еще двух станций «Сарыарка» и «Достык».

 

 

Список использованной литературы

 

1 Федотов Г. А. Инженерная геодезия.- А.: Высшая школа, 2014 г. – С. 304-306.

2 Климов О. Д. Основы инженерных изысканий. – 2013 г. – С. 172-176.

3 Перфилов В. Ф., Асылханов Р. Н., Усова Н. Б. Геодезия - Астана.: Высшая школа, 2012. – С. 119-120.

4 Нуржанов Д. Ш. Инженерная геодезия.-: Высшая школа, 2009 г. – С. 138-140.

5 Нурмахамбетов М. И. Инженерная геодезия.— 2013 г.

6 Кымбатов А.С., Сейфуллин В.Я. Инженерная геодезия.— 2014 г.

7 Сборник цен на изыскательские работы для капитального строительства - 2014 г.: часть I (таблицы 8-37, 50, 55-60, 62-73, 77-80, 84-92).

8 www.taheometr_leica.ru.

9 Справочника укрупненных базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства - 2012 г.

10 Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. 2009 г. 175 с.10 СНиП 12-03-2001.

11 Охрана труда при строительстве. 2015 г.; www.yarohranatruda.ru/ -

12 Левчук Г.П., Новак В.Е. Прикладная геодезия, основные принципы инженерно-геодезических работ. «Недра». 2014 г.

13 СНиП I-1-74 Система нормативных документов. Стройиздат, 2010 г. - С 47.

14 Экономика Авдокушин Е.Ф. Экономика. Учебник: 5-е изд. 2013 г.

15 Аксенов В.А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения / В.А. Аксенов, Е.Л. Попова, O.A.

16 Амбарцумян В.В. Системный анализ проблем обеспечения безопасности дорожного движения: учеб. пособие / В.В. Амбарцумян, B.C. Шкра-бак, В.И. Сарбаев С. Пб.: С.-ПГАУ, 2013 г. - 352 с.

17 Антонов Ю.Б. Автоматизированные методы обоснования параметров автомобильных дорог / Ю.Б. Антонов, В.Е. Каганович, И.А. Осиновская. -2010 г.-57 с.

18 Аугусти Г. Вероятностные методы в строительном проектировании / Г. Аугусти, А. Баратта, Ф. Кашиати.: Транспорт, 2012 г. - 584 с.

19 Кулдияров В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебник для вузов / Транспорт 2013 г. - 271 с.

20 Бабков В. Ф. Автомобильные дороги / В. Ф. Бабков.: Транспорт, 2011.-280 с.

21 Боровик B.C. Определение влияния дорожных условий на аварийность на основе многофакторного анализа / B.C. Боровик, В.А. Лукин // Безопасность движения: тр. науч.-практ. конф. Таллин 2014 г. - С. 2-5.

22 Васильев А.П. Управление движением на автомобильных дорогах / А.П. Васильев, М.И. Фримштейн 2014 г. - 175 с.

23 Келинкулов Г.В. Развитие методологии нормирования и проектирования переходных кривых переменной скорости движения / Г.В. Величко // Наука и техника в дорожной отрасли.: МАДИ, 2009. - №2(49). - С. 22-25.

24 Бериков Г.В. Функциональное проектирование транспортных развязок. // Наука и техника в дорожной отрасли. дисс.2015 г. С. 19-22.

25 Венцель Е.С. Теория вероятностей: учебник / Е.С. Венцель. М.: Высшая школа, 2009. - 620 с.

26 ГОСТ Р 50597 93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения.- введен 01.07.2014 г.

27 ГОСТ Р 51898-2002. Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты / Госстандарт. 2013. - 86 с.

28 ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. 2014. - 87 с.

29 Гохман В.А. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. / В.А. Гохман, В.М. Визгалов, М.П. Поляков /, перераб. и доп. 2012 г., 319 с.

30 Домке Э.Р. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Примеры и задачи: учеб. пособие / Э.Р. Домке. Пенза: ПГАСА, 2012. - 80 с.

31 Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими / Д. Дрю. - Транспорт. 2014 г. 424 с.

32 Дубелир Г.Д. Основы проектирования автомобильных дорог / Г.Д^. Дубелир, Б.Г. Корнеев, М.Н. Кудрявцев, под ред. Г.Д. Дубелира. М.: Изд-вох Наркомхоза 2008 г. - 228 с.

33 Дубровин E.H. Пересечения в разных уровнях на городских магистралях / Е.Н.Дубровин. 2011 г. 429 с.

34 Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебник для вузов / В.А. Иларионов 2014 г. - 255 с.

35 Иносэ X. Управление дорожным движением / X. Иносэ, Т. М. Ха-мада.- 2013 г. 248 с.

36 Каганович В.Е. Обоснование технических нормативов автомобильных дорог / В.Е. Каганович // Наука и техника в дорожной отрасли. -2013.-№1.

37 Карась Ю.В. Транспортные потоки и безопасность движения на автомобильных дорогах: учеб. пособие / 2011 г.

38 Кацман Ф.М. Формализованный анализ безопасности приоритетное направление деятельности ИМО и МАКО: доклад / Ф.М. Кацман, Морской регистр РК, 2014 г. - 157 с.

39 Сабирова Д.М. Использование минимаксной концепции риска при оценке безопасности транспортных систем. / Проблемы транспорта, АТР. - С. Пб, 2013 г. - С. 57-62.

40 Аскаров Г.И. Организация дорожного движения: учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. /: Транспорт, 2014 г. - 247 с.

41 Ауесбеков В.И. К построению модели водителя при движении автомобиля со скоростью, равной или выше критической / 2011 г.-С. 131-140.

42 Абишев К.Т. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие / 2012 г. - 183 с.

43 Контроль и оценка организации дорожного движения на регулируемом перекрестке: метод, реком. ГАИ МВД Казахстана, 2015 г. - 56 с.

44 Бейсеболов О.М. Уровень объективности анализа опасных дорожных условий по карточкам ДТП //Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 2014 г. - С. 34-37.

45 Каимбетов A.H. Исследование закономерностей движения транспортных потоков на многополосных автомобильных магистралях: дис. д-ра техн. наук /2015 г. - 286 с.

46 Красников А.Н. Закономерности распределения интервалов между автомобилями на многополосных автомобильных дорогах2011 г. - С. 74-33.

47 Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика / Н.Ш. Кремер. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г. - 252 с.

48 Масабеков Е.М. Транспортная планировка городов: учебник для вузов / Е.М. Лобанов. 2013 г. - 240 с.

49 Нарыкбаев Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя/дисс-2015 г.- 311с.

50 Лобанов Е.М. CREDO: конструирование плавных автомобильных дорог с нелинейно меняющейся кривизной. 2009 г. - №4.- С. 60-63.

51 Макаров A.B. Основы проектирования закруглений на автомобильных дорогах / A.B. Макаров Проектирование кривых в плане на автомобильных дорогах. 2013 г. - С. 7-114.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных