ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Творчество Джорджа Гордона БайронаЛичность поэта как тип романтической личности. Творческая эволюция Байрона, ее основные этапы. Раннее творчество Байрона (1803-1809). Сборники стихов «Летучие наброски», «Стихи по разным поводам», «Часы досуга». Отношение к предшествующим традициям, характер лирического героя, зарождение романтических мотивов и образов, поиски новых жанровых и языковых средств. «К Музе вымысла» как программное стихотворение этого периода. Второй, лондонский период творчества поэта (1809-1816). Нарастание чувства трагизма мироустройства. Эволюция тем, лирического героя. Обращение к философской проблематике, тема Наполеона. Обращение к библейским сюжетам и образам (цикл «Еврейские мелодии»). Концепция любви и любовная лирика. Поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812-1818) как этап творческой эволюции Байрона. Герой и время в поэме. Национальные мирообразы в «Паломничестве...». Вселенское противостояние личности и мира. «Байронический герой» как выразитель чувства «мировой скорби». Мотивы странствия и дороги. Авторский план повествования. Герой и автор. Своеобразие композиции, «открытый» финал. Обращение к «спенсеровой строфе». «Восточные поэмы» как переходный этап в творческом развитии Байрона («Гяур», «Корсар», «Лара»). Философская, нравственная, эстетическая проблематика. Герой «Восточных поэм» как новый этап развития «байронического героя». Философия любви в поэмах. Новое соотношение образов автора и героя. «Восточный колорит» в поэмах, поэтика таинственного. Фрагментарность и контрастность как основные композиционные принципы. Жанрово-стилевое своеобразие. Третий период творчества Байрона (1816-1824). Темы и жанры лирического творчества поэта. Байрон-драматург. Теория драмы у Байрона. Понятие о «драме идей» и «умозрительном театре». Драматическая поэма «Манфред» (1817). Философская проблематика, тип героя, конфликт, концепция любви-вины. Особенности композиции, жанра, стиля. «Полемика с «Фаустом» Гете. Мистерия «Каин» (1821). Религиозно-философская проблематика, тема теодицеи. Внешний и внутренний конфликты, характер противостояния Каина Богу, Люциферу и самому себе. Полемика с библейской легендой о Каине и Авеле и утверждение авторской концепции личности. «Дон Жуан» как эпос современной жизни. Связь с предшествующей традицией. Дон Жуан как тип современного героя, процесс его становления и эволюция. Автор как организующий центр произведения. Пародийно-полемический подтекст. Национальные мирообразы. Особенности сюжета, композиции. «Байронизм» как явление мировой культуры. Байрон и «байронизм» в русском культурном сознании XIX-XX вв. Перси Биши Шелли Эстетика Шелли. Образ лирического героя, тематическое и жанрово-стилевое многообразие лирических произведений поэта. Политическая («английская»), философская, любовная лирика Шелли. Лирическая драма «Освобожденный Прометей» (1819). Философская проблематика, мифологический сюжет, тип конфликта, символические образы, особенности композиции, жанрово-стилевое новаторство. Историческая трагедия «Ченчи» (1820). Сюжет и конфликт. Проблема положительного героя. Психологизм как средство создания характеров. «Местный колорит». Хронотоп в трагедии. История и современность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|