Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение учения о единстве




Дэвид К. Бернард

Единство

И

Триединство

 

 

Учение о Боге в древних христианских писаниях

100-300 гг. от Р. Х.

Введение

Что говорят древние писания о единстве и триединстве

 

Христиане должны исповедовать библейское учение о Боге, которое называется учением о единобожии и исключает современное учение о Трои­це. В связи с этим возникает по крайней мере два исторических вопроса. Во-первых, является ли учение о Троице библейским и как оно пришло в христианство? Во-вторых, какое учение о Боге исповедовали первые христиане: учение о единстве, Троице или что-то другое? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует проанализировать древнейшие сохранившиеся писания, относящиеся к христианству, в период после завершения написа­ния Нового Завета. Самое раннее из них датируется приблизи­тельно 100 г. от Р. Х. Изучая поставленную проблему, мы проследуем через два последующих столетия вплоть до приблизительно 300 г. от Р. Х.

Прежде, чем приступить к данному исследованию, мы сначала должны дать определение двум доктринальным системам, под­тверждение которым мы ищем в имеющихся писаяних; затем установить подлинность авторства сочинений, которыми мы располагаем; и, наконец, задать рамки нашему исследованию.

Определение учения о единстве

 

Учение о единстве может быть определено двумя утвер­ждениям:

1) Бог абсолютно и неделимо один без разделения на личности (Втор. 6:4; Гал. 3:20);

2) Иисус Христос представляет всю полноту Божества телесно (Ин. 20:28; Кол. 2:9).

Все имена и названия Божества, такие как Бог, Яхве, Господь, Отец, Слово и Святой Дух, относятся к одной и той же Личности. Все эти имена и названия просто означают разные проявления Божества, Его свойства, Его отношение к людям, Его способы деятельности, а также различные стороны открове­ния Бога о Себе Самом.

Все характерные особенности и стороны Божественной сущности проявлены в Иисусе Христе. Иисус есть Бог или Яхве воплотившийся (Ис. 9:6; 40:9; Ин. 8:58; 20:28; 2 Кор. 5:19; Кол. 2:9; 1 Тим. 3:16; Тит. 2:13). Иисус есть Отец во плоти (Ис. 9:6; 63:16; Ин. 10:30; 14:9-11; Откр. 21:6-7). Дух Свя­той – это Дух, Который воплотился в Иисусе Христе, Дух Святой – это Иисус в духовной Своей сущности (Ин. 14:16-18; Рим. 8:9-11; Флп. 1:19; Кол. 1:27).

Учение о единстве утверждает, что Библия открывает нам Бога как Отца, явившегося в Сыне, по природе являющегося Ду­хом Святым. Единый Бог – Отец всех созданий, Отец Единород­ного Сына и Отец всех рожденных свыше верующих (см.: Втор. 32:6; Мал. 2:10; Гал. 4:6; Евр. 1:5; 12:9).

Название "Сын" имеет отношение к воплощению Бога. Иисус Христос был "зачат" во чреве девы от Духа Божьего и поэтому был назван Сыном Божьим (Мф. 1:18-20; Лук. 1:35). Название "Сын" обращает наше внимание на образ действий Христа по подобию людей. Так, например, читаем: "... мы примирились с Богом смертью Сына Его " (Рим. 5:10). Данное имя никогда не употребляется в отрыве от воплощения Бога.

Рождение Сына не является вечным, непре­кращающимся, непостижимым процессом; напротив, Сын был рожден девой Марией в результате чудесного действия Святого Духа. Имя Сын было явлено с момента воплощения (Лук. 1:35; Гал. 4:4; Евр. 1:5-6)[1].

Существует некоторое различие между Отцом и Сыном, однако это не различие двух Божественных личностей, но различие между вечным Духом Бога и Его явлением во плоти. Являясь Богом, Иисус иногда говорил и действовал как Бог, а иногда как будто он чело­век. Подражая людям, Он молился, обращался и подчинялся Богу, как долж­ны это делать все верующие. Бог пребывал в Нем, открыл Себя в облике человека, явил Свой характер, приро­ду, власть и могущество.

Согласно первой главе Евангелия от Иоанна, Слово – есть Божие самовыражение, самооткровение или самораскрытие. До воплощения Слово было мыслью, планом, разумом или сознани­ем Бога. В начале Слово было у Бога не как личность, сущест­вующая отдельно от Бога, но как Сам Бог. Слово неотделимо принадлежало Богу как мысль человеку. " И Слово было Бог " (Ин. 1:1). Когда пришла полнота времени, Бог наделил Это Слово плотью – Бог явил Самого Себя во плоти. В Иисусе Хри­сте " Слово стало плотью " (Ин. 1:14). " Бог явился во плоти " (Тим. 3:16). Вечное Слово было явлено в единородном Сыне.

Название "Дух Святой" относится к духовной сущности Бога. Это название раскрывает характерные черты природы Бога, ибо святость является основой Его моральных качеств, а духов­ность – качеств Его действий. Это название, как правило, употреб­ляется для описания той деятельности, которую Бог совершает как Дух, благословляя, возрождая, преображая и освящая людей (см.: Быт. 1:1-2; Деян. 1:5-8).

Три роли Отца, Сына и Святого Духа являются необходи­мыми в плане искупления падшего человечества. Для того, что­бы спасти нас, Бог явился в облике безгрешного Человека-Сына, Ко­торый должен был принять смерть вместо нас. По отношению ко всему человечеству Бог является Отцом. А по тому, как Бог дей­ствует в нашей жизни, укрепляя и изменяя нас, Бог есть Дух Святой.

Итак, названия Отец, Сын и Дух Святой описывают раз­личные виды деятельности и роли Бога, но они не отражают тройственности природы Бога. Название Отец, применительно к Богу, объясняет отцовское отношение Бога ко всему человече­ству. Название Сын относится к Богу во плоти. Название Дух применяется к Богу действующему. Например, человек может быть администратором, учителем и советником, то есть выпол­нять три важные функции, являясь одной и той же личностью. Бог не может быть охарактеризован или ограничен тройственностью Своей сущности.

Стержнем учения о единстве является имя Иисуса Христа, которое означает "Яхве-Спаситель" – наивысшее имя, под ко­торым Бог открыл Себя человечеству, имя искупительное по Но­вому Завету (см.: Мф. 1:21; Лук. 24:47; Деян. 4:12; 10:43; Флп. 2:9-11; Кол. 3:17). Именно по этой причине Апостолы всегда кре­стили во имя Иисуса Христа, чему должна подражать Церковь сегодня (см.: Деян. 2:38; 8:16; 10:48; 19:3-5; 22:16; Рим. 6:3-4; 1 Кор. 1:13; 6:11). И так как Иисус есть полнота Божества телесно, то имя (единственное) Отца, Сына и Духа Святого, согласно Евангелию от Матфея 28:19, есть имя Иисус (см.: Мф. 1:21; Лук. 24:47; Ин. 5:43; 14:26).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных