Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Представления о единстве среди монтанистов




 

В начале раннего кафолического периода (177 г.) от Церкви была отлучена группа монтанистов. Монтанисты уделяли боль­шое внимание дарам и действиям Святого Духа, включая говоре­ние на иных языках; благовествованию всех верующих; гряду­щему возвращению Иисуса Христа; следованию строгим прави­лам морали в обыденной жизни – в дальнейшем это привело их к законничеству и аскетизму. Их обвиняли в том, что они, со­гласно своему учению, считали основателя своей группы Мон­тана воплощением Святого Духа. Это обвинение возникло, ви­димо, потому, что Монтан высказывал свои божественные про­рочества от первого лица.

Когда монтанисты откололись от Церкви, учение о Троице было только в стадии формирования, поэтому мало вероятно, что они были сторонниками триединства. Позже, некоторые из них приняли триединство, благодаря Тертуллиану, который при­соединился к ним, развив их учение. Остается неясным, то ли его идеи о триединстве оформились под влиянием монтанизма, то ли сам Тертуллиан привнес идеи о триединстве в монтанизм.

Исторические свидетельства показывают, что многие мон­танисты (возможно, что поначалу все они) не придерживались учения о множественности личностей в Боге, а признавали абсолютное Божество Иисуса. Дидим утверждает, что Церковь не признавала крещения монтанистов, потому что они придерживались идей модализма и не крестили в трех лиц Троицы (О Троице, 2:15)[80]. Очевидно, что они крестили во имя Иисуса Христа. Собор в Константинополе 381 г. приравнял монтанистов к модалистам (канон 7)[81]. Ипполит дважды называет монтанистов модалистами (Обличение всех ересей, 8:12; 10:22). Согласно работе псевдо-Тертуллиана Против всех ересей, одна группа монтанистов бы­ла модалистами (7:2)[82].

Ярослав Пеликан делает вывод, что некоторые монтанисты, также как и другие христиане, принимали отдельные элементы учения модализма.

"Одна группа монтанистов... [кажется] приняла учение, со­гласно которому Отец, Сын и Дух Святой являются лишь раз­личными проявлениями одного Бога... Такое понимание Троицы было очень распространенным во II веке или даже позже... Таким образом, монтанисты имеют весьма примитивное понимание Троицы, которое разделяют другие христиане"[83].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных