Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модалистическое монархианство




 

Самым влиятельным движением в христианстве, имеющим значение для обсуждаемой нами темы, является движение, кото­рое историки называют модалистическим монархианством или просто модализмом. В названии этого движения заложен смысл того, что Отец, Сын и Дух Святой являются модусами (проявлениями, а не личностями) Монархии (единовластия Бога). "Модалистическое монархианство, признавая всю полноту Божества во Христе, отрицало "подчиненность" этих проявлений друг другу, о которой говорили некоторые цер­ковные авторы, и утверждало, что Отец и Сын – это разные на­звания одного и того же Бога, Который "по отношению ко все­му сотворенному в мире является Отцом, а что касается Своего явления человечеству, Он – Сын"[84].

В результате, данное учение подчеркивает абсолютную единственность Бога и абсолютное Божество Иисуса Христа. Модалисты считали "Иисуса воплощением Божества" и "Богом во плоти"[85]. Согласно словам Хейка, они не признавали триединства, в котором Логос отождествлялся со Христом, счи­тая его гностицизмом. Они утверждали, что "главный смысл модализма – в христианском монотеизме, не разрушающем Божест­ва Христа"[86].

Пеликан расценивает модализм как логическое выражение существующей в то время веры среднего христианина. "Модалистическое монархианство... можно определить как попытку создать учение о том, как говорить о Боге... Как монотеизм, так и Божество Христа свято чтились верующими... Учение об отношении между Христом и Богом систематизировало христи­анскую веру в простонародье"[87].

Самыми известными толкователями модализма были Праксей из Малой Азии, Ноэт Смирнский и Савеллий из Ливии. Они учили в Риме в конце II и начале III века. Другими модалистами были: Эпигон – ученик Ноэта; Клеомен – ученик Эпигона и, воз­можно, Коммодиан – епископ Северной Африки. Кроме того, известно, что по меньшей мере три Римских епископа – Виктор, Зефирин и Каллист – придерживались тех же взглядов.

Согласно сообщению известного историка Адольфа Гарнака, модализм являлся официальным учением в Риме для целого поколения верующих, а одно время был учением "подавляющего большинства христиан", являясь в 180-300 гг. самым серьезным оппонентом учению тринитаризма[88]. Хейк констатирует: "Модализм стал весьма распространенным и влиятельным на Западе... В 180-300 гг. учение о Боге, Который полностью воплотился в Иисусе... было опасным оппонентом учения, где Христос отождествлялся с Логосом"[89].

Почему же раньше модализм не назывался опасным или раньше он не был опасным?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных