Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы лекций и практической работы




2.10.1. Темы лекций

1. Особенности работы над живописью фигуры человека (лекция).

2. Задачи, решаемые в учебной работе с обнаженной моделью (лекция).

3. Передача пространства в живописи. Несобственные качества цвета.

4. Искусство портрета (лекция).

 

2.10.2. Темы практической работы

1. Этюд одетой фигуры человека на тёмном фоне в вертикальном формате (практическая работа).

2. Этюд одетой фигуры человека на светлом фоне в горизонтальном формате (практическая работа).

3. Этюд обнаженной фигуры человека на тёмном фоне в вертикальном формате (практическая работа).

4. Этюд обнаженной фигуры человека на светлом фоне в горизонтальном формате (практическая работа).

5. Этюд одетой фигуры человека в интерьере с натюрмортом.

6. Творческий портрет в любом направлении фигуративной живописи (практическая работа).

7. Творческий портрет в любом направлении фигуративной живописи с введением в композицию изображения рук (практическая работа).

 

2.10.3. Методические рекомендации к выполнению практической работы

Основным видом изучения живописи является работа над длительной многочасовой натурной постановкой. В ней решается весь комплекс задач, связанных с изучением натуры и методов ее изображения. Нельзя допускать, чтобы студент выполнял задание в сокращенные сроки, удовлетворялся чисто внешней стороной дела.

Вместе с тем система практических упражнений включает задания, выполняемые в более короткие сроки: за один - два сеанса. Их назначение - решение какой-либо частной живописной задачи, связанной с выполнением длительного задания (например, наблюдение за явлениями цветового и тонового контраста, за изменением цвета предмета в зависимости от изменения освещения и т.д.). Как правило, кратковременные задания носят тренировочный и ознакомительный характер и выполняются перед длительным заданием. В отдельных случаях они полезны и в процессе выполнения основного задания.

Высокие требования должны предъявляться к использованию живописных материалов. Масляная живопись должна выполняться на качественном, хорошо натянутом на подрамник и умело загрунтованном холсте, акварель - на бумаге, натянутой на планшет и т.д.

Программа по живописи предусматривает изучение основных художественных материалов - акварели, гуаши, масляной живописи. Овладение техникой акварельной живописи является обязательным требованием программы уже на начальной стадии обучения, так как эта техника широко применяется в учебной работе по изобразительному искусству.

Наряду с приобретением профессиональной грамоты, будущему художнику-специалисту необходимо овладеть приемами быстрого и уверенного изображения натуры. Такими видами живописного изображения натуры являются быстрые, этюды (цветные наброски), в самых общих чертах характеризующие цвет и форму предметов. Задача таких этюдов, набросков - лаконично и выразительно передавать характерные особенности изображаемого предмета, цветовые сочетания его главных частей, создавать общий живописный образ предмета. Часто живописный набросок выполняют непосредственно кистью без предварительного рисунка карандашом.

Особенное внимание на начальных стадиях обучения нужно уделить изучению натюрморта, так как изображение предметов является основой композиционной и живописной грамоты в изобразительном искусстве.

Живопись учебного тематического натюрморта может способствовать развитию образного мышления учащихся при соответствующей постановке учебной работы, поскольку сам жанр тематического натюрморта предусматривает не просто слепое копирование действительности, а создание художественного образа произведения, при котором художник имеет возможность воплотить в нём собственное мироощущение.

Для начинающего художника трудности при выполнении тематического натюрморта заключаются в творческой скованности с одной стороны, что затрудняет реализацию своих эмоциональных проявлений в работе, и в недостатке профессионального мастерства, с другой. Студентам следует выработать умение передавать кажущиеся изменения пропорций и формы предметов, в зависимости от их положения в пространстве, по отношению к художнику, то есть с учётом точки зрения и законов перспективы. А для этого необходимо знать правила и законы изобразительной грамоты и уметь правильно применять их на практике.

Наряду с развитием умения работать над натюрмортом с натуры необходимо развивать навыки изображения по памяти и по представлению. Поставив студента в непривычные для него условия – необходимость изображать натуру по памяти, мы провоцируем ученика на нестандартное решение поставленных задач. Следует отметить, что подобные задания не отрицают наличия натурной постановки, однако работа студентов с натурой должна проходить при моделировании ситуации, в которой ученик обращается к натуре для изучения, а не слепого копирования.

Живописный тематический натюрморт оптимальным образом подходит для решения подобных изобразительных задач, так как в нём живопись по памяти и представлению взаимодействует с изучением натуры.

При выполнении тематического натюрморта перед учащимися встаёт проблема создания художественного образа на основе натурной постановки. Здесь возможно использовать приём акцентирования на конкретной изобразительной задаче, будь то динамичность композиции, неожиданное освещение, пространственные характеристики изображаемой натуры и т.д. Всё это связано с творческим мышлением художника. На этом этапе очень важно, чтобы художник увидел особенности данного натюрморта, почувствовал своеобразие постановки. Здесь может помочь оригинальное освещение натуры, возможно даже цветное освещение, которое углубит впечатление и пробудит фантазию учеников, поможет в творческой разработке произведения.

Методика, включающая в себя как тематический натюрморт, так и совокупность упражнений связанных с его выполнением, формирует у студентов необходимые навыки ведения работы творческой направленности, способствует в обретении ряда новых умений, обогащающих индивидуальный опыт, который в свою очередь, фиксируясь в памяти, будет необходим при новом обращении к натуре.

Вся система занятий живописью в тесной связи с занятиями рисунком и композицией ведет к развитию таких творческих способностей студентов, как художественная наблюдательность, зрительная память, образное мышление, творческое воображение, чувство цвета и цветовых отношений. Она призвана заложить прочные основы изобразительной грамоты, необходимые для самостоятельной работы. Накопление практических навыков и развитие понимания задач реалистического искусства, правдиво в ярких художественных произведениях отражающего окружающую действительность, составляют единый учебно-воспитательный процесс, где учебные задачи не могут быть отделены от формирования творческой личности художника.

2.11. Самостоятельные, курсовые и выпускные квалификационные работы по дисциплине «Живопись» для данной специальности не предусмотрены.

2.12. Примерная тематика курсовых работ.

Не предусмотрена.

2.13. Примерная тематика выпускных квалификационных работ.

Не предусмотрена.

2.14. Тематика контрольных работ по дисциплине и методические указания для их выполнения.

1. Зарисовки бытовых предметов на выявление формы, различной степени сложности. Формат А4. Бумага, акварель, гуашь. 20 минут.

2. Этюд портрета в технике «Гуашь» без предварительного линейного построения. Формат А3. 40 мин.

3. Этюд обнаженной фигуры. Формат А2. Бумага, картон, акварель. 90 мин.

4. Этюд одетой фигуры. Формат А2. Бумага, картон, акварель. 90 мин.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных