Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рабочая программа 1-го семестра




Аудиторная работа: 102 час., самостоятельная работа: 14 час. Всего: 116 час.

Общая трудоемкость (с учетом экзамена ): 5 З.Е.Т.

№ темы   Название темы     Цели и задачи   Оборудование и Материалы   Неде ли   К-во ча сов
Аудиторная (лабораторная) работа
  1. Краткосрочный этюд натюрморта из предметов быта при фронтальном освещении. Цель: Формирование потребности аналитического изучения и передачи пропорциональных различий цветового строя натуры по свойствам цвета. Задачи: - освоение особенностей выполнения подготовительного рисунка в живописи акварелью; - передача больших цветовых отношений натуры средствами акварельной живописи; - определение исходного уровня владения студентами навыками акварельной живописи; - формирование оснащенности студентов материалами акварельной живописи, необходимыми для решения предстоящих учебных задач.     - Акварель - Бумага (формат: А3.)          
  2. Гризайль. Этюд натюрморта с четко выраженными тональными различиями предметов. Цель: передача тоновых (светлотных) отношений натуры средствами акварельной живописи. Задачи: - определить формат изобразительной плоскости и компоновку изображения; - определить тональный масштаб изображения в соответствии с состоянием общего освещения натуры (ориентируясь по состоянию самого светлого – белого – и самого темного цветов натуры); - определить большие тональные отношения натуры; - выполнить гризайль – тональный этюд натурной постановки в соответствии с установленным тональным соотношениями и тональным масштабом их построения. - Акварель - Бумага (формат: А3.)   2-3  
  3. Этюды осенних листьев на белом фоне Цель: освоение технических приемов акварельной живописи. Задачи: - формирование навыков компоновки нескольких этюдов на одном листе; - формирование практических навыков подготовки к работе бумаги, натянутой на подрамник; - формирование навыков аконстантного восприятия цвета натуры; - выполнить этюд осенних листьев в технике «по сырому», в т.ч. с использованием приема вливания цвета в цвет; - выполнить этюд осенних листьев в технике лессировок; - выполнить этюд осенних листьев в смешанной технике.   Этюды выполняются с учетом падающих теней без проработки освещенной части фона (на условном белом фоне).   - Акварель - Бумага (формат: А2.)   4-5  
  4. Этюд натюрморта в технике «по сырому». Цель: формирование навыков выполнения краткосрочных этюдов средствами акварельной живописи. Задачи: - развитие навыков определения необходимого формата и компоновки изображения; - развитие навыков акварельной живописи «по сырому»; - освоение технических приемов выполнения этюда натурной постановки в технике работы «по сырому» с использование вспомогательных средств сохранения влажности акварельной бумаги (влажная ткань – марля – и/или стекло под смоченным листом акварельной бумаги); - формирование навыков регулирования угла наклона изобразительной плоскости; - формирование чувства свойств и изобразительных возможностей живописного материала.   - Акварель - Бумага (формат: А3.)      
  5. Этюды отдельных предметов на условном (белом) фоне Цель: Передача средствами акварельной живописи объема и материальности предметов. Задачи: - предать объем и материальные качества отдельных предметов (лепка объемной формы предмета цветом) при боковом освещении; - изучение закономерностей градации свето-тени, связанных с материальностью и фактурой поверхности предметов; - изучение закономерностей в насыщенности цвета предметов, связанной с их материальными качествами (прозрачные предметы, предметы с глянцевой поверхностью, сочные фрукты и т.п.); - выполнить этюды отдельно стоящих предметов различной материальности и фактуры поверхности (яблоки, стеклянная ваза, самовар и т.п.). Изображение предметов строится с учетом падающих теней, на условном белом фоне (без проработки фона); - развитие навыков цветового «увязывания» изображения предмета с белым листом бумаги как фоном посредством нахождения степени контрастности касания силуэта предмета с фоном.   - Акварель - Бумага (формат: А3.)   7-8  
6. Этюд натюрморта в сближенной цветовой гамме Цель: формирование навыков построения цветового строя этюда в заданной цветовой гамме. Задачи: - определить и передать цветовые отношения натуры по тону (светлоте); - определить и передать цветовые отношения натуры по цветовому оттенку; - определить и передать цветовые отношения натуры по насыщенности цвета; - развитие навыков передачи объема и материальности предметов.     - Акварель - Бумага (формат: А2.)   9-10  
7. Этюд натюрморта с элементами декора (орнамента) Цель: Развитие умений и навыков детализации изображения натуры, включающей элементы декора. Задачи: - передать большие цветовые отношения натуры, включающей орнаментальные драпировки и (или) элементы декоративной росписи предметов; - передать обобщенность элементов декора натурной постановки в зоне собственных и падающих теней; - использовать прерывистый (пунктирный) контур в подчеркивающем рисунке элементов декора на свету; - проявить навыки использования различных технических приемов акварельной живописи в решении изобразительных задач.   - Акварель - Бумага (формат: А2.)   11-13  
8. Этюды цветов (растительных форм) при боковом освещении. Цель: Формирование умений и навыков изображения цветов (растительных форм) средствами акварельной живописи. Задачи: - передать силуэт букета (общий силуэт букета, силуэт цветов, силуэт листьев, рисунок и ритмическое распределение пятен просветов); - передать большой свет и большую тень объемной формы букета; - передать общий силуэт, большой свет и большую тень отдельных цветов переднего плана; - определить фрагменты (света) натуры, требующие подробной проработки и фрагменты (тени) натуры, решаемые обобщенно; - передать материальность и цветовые особенности растительных форм, в т.ч. форм, видимых на просвет.     - Акварель - Бумага (формат: А 3.)     14-15 (2×8)
9. Этюд натюрморта. Контрольная постановка Цель: проверка уровня овладения формируемыми навыками акварельной живописи. Время выполнения: 12 часов. Формат: А2 Задачи: - определить уровень композиционной грамоты в построении изображения с натуры; - определить уровень владения техниками акварельной живописи; - определить уровень навыков построения изображения методом цветовых отношений; - определить уровень навыков передачи объема и материальных качеств предметов натурной постановки. - Акварель - Бумага (формат: А2.)   16-17  
ВСЕГО    
Самостоятельная работа
1. Этюды цветов (растительных форм) в контражуре. 2 этюда. Цель: Формирование умений и навыков изображения цветов (растительных форм) в контражуре. Время выполнения: 8 (2×4) часов. Формат: А3. Задачи: - передать общий силуэт букета и рисунок просветов; - передать обобщенность цветов и форм букета, поставленного в контражуре; - найти рисунок обобщенного пятна ореола; - передать большие цветовые отношения букета, поставленного в контражуре.   - Акварель - Бумага (формат: А3.)     8 2×4час.
2. Этюд натюрморта по памяти Цель: выполнить по памяти 2 этюда из натюрмортов аудиторных постановок. Задачи: - закрепление навыков композиционного построения этюда; - формирование навыков выполнения этюда по памяти на основе выявления наиболее существенных качеств зрительного образа.     2х3час.
  Итого 14
             





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных