Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Рабочая программа 6-го семестра
Аудиторная работа: 48 час., самостоятельная работа:6 час. Всего: 54 час.
Общая трудоемкость: 1,5 З.Е.Т.
Живопись портрета
№
| Задание
| Задачи
| Мате-
Риал
| Неде-ли
| время
| 1.
| Выполнение этюда головы при контрастном освещении средствами ограниченной палитры (в «мертвых» тонах).
| – передать тональный масштаб и большие цветовые отношения головы, через средний тон на основе использования имприматуры;
-выполнить этюд, используя ограниченную палитру ("мертвые» тона: холодная черная, умбра натуральная, охра золотистая, белила);
- выстроить тональный масштаб отношений, опираясь на имприматуру как на средний тон (проложить большую тень, делая ее темнее имприматуры; прописать света, работая на высветление имприматуры; определить тепло-холодные отношения света, тени и полутени, сохраняя цвет имприматуры в качестве холодного полутона).
| Холст, масло, тройник. Формат:50-70
| 1-5
| 10 ч
| 2.
| Этюд головы натурщика, при фронтальном освещении на светлом фоне
| – передать обобщенные цвето-тональные отношения силуэта головы к фону.
- разложить цветовой строй головы на основные цветовые характеристики: свет/тень/ полутон (полутень);
- использовать ограниченную палитру (5-6 красок);
- выполнить подробную моделировку формы на свету и в полутени на основе найденных цветовых отношений света, полутени, тени;
- обобщить теневые части модели;
- списать границы формы с фоном в тех участках изображения, где очень темные участки форм головы соприкасаются со светлым фоном.
| Картон,
Масло. Ограниченная палитра: холодная в разбеле черная, охра золотистая, охра красная, умбра натуральная (марс коричневый темный) белила; нейтрально-серая имприматура.
Формат:40х60
| 6-9
.
.
| 10 ч.
| 3.
| Этюд головы натурщика, расположенного против света
| - организовать освещение рабочего места, необходимое для работы в контр-ажуре (холст развернут к свету). Натура может воспириматься через отражение в зеркале.
- сформировать навыки восприятия обобщенно-силуэтной формы и передачи цветовых характеристик силуэта головы, расположенной против света;
- определить тональную и колористическую взаимосвязь фона и силуэта головы;
- предать цветовые характеристики касаний силуэта головы и фона (цвет и тон ореола).
| Картон,
Масло.
Формат: 50х70
| 10-12
| 12 ч.
| 4.
| Изображение головы натурщика на орнаментальном (декорированном) фоне.
| - Передача больших цвето-тоновых отношения натуры;
- обобщение и списывание орнаментальных деталей фона вокруг головы портретируемого;
- детальная проработка формы головы на свету;
- передача пространственных качеств орнамента (прерывистости/списывания отдельных фрагментов в рисунке орнамента).
| Холст,
Масло.
Формат: 50х70
| 13-16
| 16 ч.
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа*
|
| Этюд портрета натурщика в оригинальном головном уборе
| - Передать большие цветовые отношения натуры;
- выявить образные характеристики портретируемого;
- проявить владение разнообразными техническими приемами построения красочного слоя.
| картон, масло. Формат: 30х40
|
|
| ______________
* Для организации и методического обеспечения самостоятельной работы студентов может быть использовано учебное пособие Н.С. Штаничева, В.И. Денисенко «Живопись» (раздел «Программа самостоятельной работы студентов по живописи), разработанное на кафедре живописи и композиции ХГФ КубГУ и рекомендованное УМО по специальностям педагогического образования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|