Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.




/Вольтер (1694-1778) – французский писатель, философ/

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

/Горький Максим (1868 – 1936) – русский писатель/

ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ

ВЕЛИКОДУШНАЯ ДОЧЬ

(быль)

 

В одной стране был обычай отрубать руки всякому, кого уличат в безделии и краже. Попался раз в этом знатный вельможа, царский любимец. Не мог царь отступить от старинного обычая и велел наказать преступника.

Но вот накануне казни является во дворец маленькая девочка, дочь этого вельможи, и просит со слезами допустить ее к царю. Царедворцы исполнили ее просьбу. Девочка упала на колени перед грозным владыкой.

- Великий государь, - сказала она в страхе, - отец мой присужден остаться без рук, - так вот, отрубите мои руки.

У царя были свои дети, и ему понравилось, что маленькая девочка так любит отца.

- Пусть будет так, как ты просишь, - сказал царь. – Но ты можешь отказаться от казни, хотя бы в самую последнюю минуту.

На другой день девочку повели на двор казни. Среди двора стояла обрызганная кровью плаха, а возле – палач с мечом. Побледнела девочка, смутилась на минуту… но скоро овладела собой, подошла к плахе и протянула свои ручонки. Палач крепко привязал ее руки к плахе ремнями. Девочка не проронила ни слова. Палач поднял меч, она закрыла глаза… Меч сверкнул и опустился, не задев и края пальцев.

- Царь прощает отца твоего за любовь великую твою! – объявил посланный от царя.

Отворились двери тюрьмы: бежит к дочери отец, целует у нее руки, слезами их обливает.
На другой день царь объявил народу указ об отмене навеки жестокого старого обычая. А во дворе казни по царскому приказу поставили столб с мраморной доской и на ней золотыми буквами написали, как дочь была готова отдать свою жизнь за жизнь отца; а в конце прибавили такие слова: «Счастливы отцы, у которых такие дети!».

 

УРОК 3

ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

 

На этом уроке:

- поразмышляешь, получаешь ли ты удовольствие от совместной работы с семьёй?

- задумаешься о том, был ли ты счастлив на прошедшей неделе? Были ли счастливы те, кто работал вместе с тобой?

- что могло бы помешать (или помешало) каждому получить удовольствие от

совместной работы?

- расскажешь о своём ощущении счастья в процессе совместной работы.

 

Главные понятия темы:

· достоинство;

· внимание;

· уважение.

Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

Внимание – сосредоточенность мыслей, зрения и слуха на чём-нибудь.

Достоинство – совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих моральных качеств в себе.

Вначале давай подумаем, что же такое счастье. Прочтём сказку Д. Биссета «ПРО ПОРОСЁНКА, КОТОРЫЙ УЧИЛСЯ ЛЕТАТЬ»

 

Однажды поросёнок – а звали его Икар – пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.

– Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, – сказал Волшебный источник. – Но только для этого тебя сначала надо превратиться в птицу.

– Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, – сказал Икар.

– Но поросята не могут летать! – возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

– Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.

– Да, – ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

– Ай да поросёнок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя. – А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

– Не огорчайся, мой маленький Икар, – сказала ему мама, – ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,

Собрались мы сегодня в кружок,

Чтобы петь и плясать,

Чтобы петь и плясать

В честь того, кто умеет летать!

В тот же вечер Икар пошёл навестить Волшебный источник. И, заглянув в глубокий-глубокий колодец, сказал, глядя на крохотный кружочек воды на самом дне:

- Ты прав, поросята не могут летать. – И по щеке его скатилась слеза.

- Выше голову, - сказал Волшебный источник, - ты всё равно молодчина!

Вопросы и задания:

- Каким был поросёнок?

- Как ты думаешь, почему Волшебный источник в конце сказки похвалил поросёнка? Чему его научил поросёнок?

- Как ты думаешь, почему поросёнок отказался от предложения Волшебного источника – превратить его в птицу?

- Как ты думаешь, поросёнок ещё будет пытаться летать?

- Представь, что ты летаешь вместе с поросёнком. Опиши и нарисуй свои ощущения.

- Мечтал ли ты когда-нибудь о крыльях?

- Как ты думаешь, почему у многих людей появляется желание летать на крыльях?

- Нарисуй летающего поросёнка.

 

Познакомься с мыслями известных людей о счастье.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных