Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПИСАТЕЛИ И ФИЛОСОФЫ О СЧАСТЬЕ




Счастье – это солнечный луч, который способен пронизать сотни сердец, не утратив ни единой частички своей изначальной силы.

/Портер Джордж (р.1920) – английский физикохимик/

Тот, кто добился счастья, должен поделиться этим счастьем с другими; тогда у счастья родится близнец.

/Байрон Джордж (1788-1824) – английский поэт/

Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное.

/Платон (427-347 до н.э.) – древнегреческий философ/

Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сразу поймёшь, насколько оно огромно и прекрасно.

/Горький Максим (1868-1936) – русский писатель/

Счастье кажется созданным для того, чтобы им делиться.

/Расин Жан (1639-1699) – французский драматург/

Теперь я понял, что счастье для меня возможно лишь тогда, когда я признаю своё единство со всеми в мире людьми без исключения.

/Толстой Лев Николаевич (1828-1910) – русский писатель/

Ложное счастье делает людей черствыми и гордыми, - это счастье никогда не сообщается другим. Истинное же счастье делает их добрыми и чувствительными, - это счастье всегда разделяется другими.

/Монтескье Шарль Луи (1689-1755) – французский философ/

В. Гюго

Величайшее в мире счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

/Гюго Виктор Мари (1802-1885) – французский писатель/

Вопросы:

- Могут ли люди, находящиеся в одних и тех же условиях, иметь разное настроение?

- От чего зависит настроение человека – от внешних условий или от него самого?

- Может ли человек повлиять на своё настроение? Если может, то как?

- Как человек может повлиять на настроение другого?

- Кто в вашей семье больше других бывает в хорошем настроении?

- Заведи тетрадь изречений о счастье.

- Постарайся обсудить данные вопросы с родителями.

 

ИТАК, МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО СЧАСТЬЕ - ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ, СТРЕМЛЕНИЕ К ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ И ДОСТИЖЕНИЕ ЕЁ?

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Прочтите или расскажите детям отрывок из книги психолога М. Мольца «Новая психокибернетика».

«Мой друг молодой предприниматель был несчастлив, потеряв 200 тыс. долларов.

А вот знаменитый Эдисон лишился лаборатории, уничтоженной пожаром, которая стоила 1 млн. долларов и была не застрахована. «Что, ради всего святого, вы намереваетесь предпринять?» - спросил его кто-то. «Завтра мы начнём всё восстанавливать», - ответил Эдисон, который предпочёл наступательную позицию и был по-прежнему сориентирован на цель, несмотря на несчастье. И можно с уверенностью сказать, что, благодаря именно такой активной, целенаправленной позиции, он никогда чрезмерно не горевал о потере.

Психолог Г. Л. Холлингуэрт однажды заметил, что для счастья нужна проблема плюс позиция, которая выражала бы готовность ответить на проблему действием, ведущим к её решению...

Оглядываясь назад, могу сказать, что к моим счастливейшим относятся те годы, когда я, будучи студентом медицинского колледжа, с трудом прокладывал себе дорогу, а потом, в начале своей врачебной карьеры, едва сводил концы с концами. Приходилось и голодать, и замерзать. Я был скверно одет, работал как минимум 12 часов в сутки, часто не знал, где взять денег, чтобы заплатить за аренду помещения. Но у меня была цель, которую я страстно желал достигнуть, решимость и упорство, которое заставляло двигаться в нужном направлении, не сворачивая с избранного пути.

Я рассказал всё это молодому предпринимателю, подчеркнул, что подлинная причина его уныния не в том, что он потерял 200 тыс. долларов, а в том, что утратил цель, утратил активную позицию, пассивно уступил, вместо того, чтобы энергично действовать.

Вырабатывайте привычку активно и энергично реагировать на проблемы и угрозы; постоянно, что бы ни произошло, оставайтесь ориентированными на избранную цель. Занимайте наступательную позицию как в фактических повседневных, так и в воображаемых ситуациях. Представляйте себя действующим уверенно и разумно при решении проблем и при достижении намеченной цели.

...Когда человек действует целенаправленно, он обычно чувствует себя сравнительно счастливым, невзирая на внешние обстоятельства, которые могут оказаться довольно жёсткими. Человек живёт нормально и естественно, когда сориентирован на определённую цель и двигается по направлению к ней. Состояние счастья и есть признак нормальной, естественной жизнедеятельности».

Ещё раз подчеркните детям, что правы пословицы: «Тяжело тому жить, кто от работы бежит» и «Кому работа в тягость, тот не знает радость».

 

 

ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ

 

Попроси родителей прочитать тебе рассказ А.П.Чехова «Жизнь прекрасна».

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

Жизнь пренеприятная штука, но сделать ее прекрасной очень не трудно. Для этого недостаточно выиграть 200 000, получить Белого Орла, жениться на хорошенькой, прослыть благонамеренным все эти блага тленны и поддаются привычке. Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что "могло бы быть и хуже". А это не трудно:

Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не пороховой погреб.

Когда к тебе на дачу приезжают бедные родственники, то не бледней, а торжествуя восклицай: "Хорошо, что это не городовые!"

Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: "Хорошо, что не в глаз!"

Если твоя жена или свояченица играет гаммы, то не выходи из себя, а не находи себе места от радости, что ты слушаешь игру, а не вой шакалов или кошачий концерт.

Радуйся, что ты не лошадь конножелезки, не коховская "запятая", не трихина, не свинья, не осел, не медведь, которого водят цыгане, не клоп... Радуйся, что ты не хромой, не слепой, не глухой, не немой, не холерный... Радуйся, что в данную минуту ты не сидишь на скамье подсудимых, не видишь перед собой кредитора и не беседуешь о гонораре с Турбой.

Если ты живешь в не столь отдаленных местах, то разве нельзя быть счастливым от мысли, что тебя не угораздило попасть в столь отдаленные?

Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы.

Радуйся, что ты имеешь возможность не читать "Гражданина", не сидеть на ассенизационной бочке, не быть женатым сразу на трех...

Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.

Если тебя секут березой, то дрыгай ногами и восклицай: "Как я счастлив, что меня секут не крапивой!"…

И так далее... Последуй, человече, моему совету, и жизнь твоя будет состоять из сплошного ликования.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: придумай 2 или 3 случая, чему можно радоваться в наше время, если случилась неприятность.

Ответь на следующие вопросы:

1.Как человек ощущает счастье?

2.Как ты считаешь, можно ли сказать, что счастье – это просто настроение, при котором нами большую часть времени владеют приятные мысли?

 

УРОК 4

 

ЧТО ВЫБИРАЕМ – СЧАСТЬЕ ИЛИ…

 

На этом уроке:

- обсуждаешь ответы на вопросы, поставленные в предыдущем уроке;

- зачитываешь случаи, придуманные к рассказу А. П. Чехова «Жизнь прекрасна!»

- послушаешь и обсудишь новую сказку.

 

Основные понятия темы:

· разум;

· честный;

· честь;

· познание.

Разум – способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания.

Познание – приобретение знаний.

Честный – проникнутый искренностью и прямотой.

Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека

 

Прошлый раз, мы с тобой говорили о том, что такое счастье.

Сегодня давай подумаем о том, что необходимо для счастья: падает ли оно с неба или его нужно заслужить? Что ты выбрал бы: счастье или ещё что-то?

Давай посмотрим, как на этот вопрос отвечает сказка. Послушай сказку народов Судана «Счастье и разум».

 

 

Однажды Счастье и Разум шли по дороге и беседовали.

- Я лучший друг людей! - Сказал Счастье.

- Не думаю, - возразил Разум. – Лучший друг людей это я.

- Давай проверим! – Предложил Счастье.

- Хорошо, согласился Разум, - только пусть наш спор разрешат сами люди.

Отправились они дальше и вскоре дошли до поля, на котором трудился молодой крестьянин. Крестьянин был красив, но так беден, что не каждый день ел досыта. Счастье и Разум подошли к нему и сказали:

- Мы – Счастье и Разум. Кого из нас ты хотел бы назвать своим другом?

Юноша подумал: «Желудок мой пуст, а голова и так полна мыслей. Для чего мне разум, если нет у меня счастья, если я постоянно голоден?»

И сказал он:

- Предпочитаю, друг Счастье, тебя!

- Счастье и Разум попрощались с ним и пошли дальше. И сказал Счастье:

- Воистину я стану другом этому человеку.

Разум же ответил:

— А я буду держаться от него подальше.

Юноша долго глядел приятелям вслед, пока те не скрылись из виду, а затем снова взялся за работу. Едва он вонзил лопату в землю, послышался звон. Юноша нагнулся, копнул поглубже и увидел слитки золота.

Захватив немного золота, он поспешил в город, ку­пил красивой одежды, рабов, коней, осла и вернулся в поле. Здесь юноша выкопал остальное золото, по­грузил на осла, сам сел на коня под красивой попоной и во главе своей свиты направился к городу.

А в тот же самый час царь этой страны, в окруже­нии своих рабов и приближённых, отправлялся на охо­ту. И случилось так, что царь и юноша встретились. Юноша тотчас спешился и подвел в дар царю нагру­женного сокровищами осла. Когда царь увидел пре­красного юношу, пышную свиту и сокровища, он решил, что перед ним правитель какой-то страны, который при­был с дарами, чтобы посвататься к его дочери. Ибо дочь царя славилась необыкновенной красотой.

Царь тоже сошел с коня, приветствовал юношу и проводил его в город, в свой дворец. Он отвел ему пре­красный дом и решил отдать юноше дочь в жены.

Чтобы царский зять мог жить, как подобает знатно­му человеку, царь приказал приготовить для него и для своей дочери богатый дом с роскошным убран­ством. Вот настал день свадьбы. Юноша вошел в дом, увидел дорогие ковры, украшения из серебра и отпря­нул, смущенный таким великолепием. Сопровождав­шие его царские слуги удивились и тотчас поспешили доложить царю.

Когда царь услышал, что его красавец зять чем-то смущен, он сказал:

— Этот юноша, несомненно, привык к большему ве­ликолепию и большему богатству. Передайте ему, что это лишь временное прибежище для него и моей до­чери.

И царь приказал как можно скорее построить но­вый дом больше и богаче прежнего. Когда ввели туда юношу, тот при виде подобной роскоши просто оторо­пел. Царю об этом незамедлительно донесли. И вновь он подумал, что не иначе, как и эти покои недостаточ­но хороши для зятя.

Третий дом еще роскошнее и богаче велел постро­ить царь. Вступив в него, юноша совсем испугался. Ни царь, ни его советники не могли понять причины столь странного поведения. Был построен четвертый дом, и пятый, и шестой, и каждый был богаче предыду­щего. Но когда царь узнал, что юноша и при осмотре шестого дома вел себя точно так же, он сказал:

— Этот человек слишком долго испытывает мое терпение. Так и быть, построю ему дворец, великоле­пие которого превзойдет все, что люди видели до сих пор. Если ему и этого будет мало, я прикажу убить его, хотя он сын царя и мой зять!

И был воздвигнут еще один дворец. Все мыслимые украшения и сокровища были собраны в нем. Царь са­молично осмотрел его и воскликнул:

— Ну, если эта красота ему не понравится, поисти­не я прикажу его казнить!

Узнали обо всем этом Счастье и Разум. И Разум сказал:

— Смотри, завтра убьют твоего друга, хотя ты сде­лал для него все возможное.

— Не знаю, что и ответить, — вздохнул Счастье. — Пой­дем, навестим его.

В эту ночь юноша долго лежал без сна. Он слышал, что царь грозится его казнить, но не знал за собой ни­какой вины. Когда юноша увидел Счастье и Разум, он по­думал: «Мой друг Счастье накликал на меня беду. Я на­верняка погибну, если разум не поможет мне найти выход».

И сказал юноша Счастью и Разуму:

— Я бесконечно счастлив, видеть вас. Но теперь я прошу тебя, Разум, тоже стать моим другом.

— Я посмотрю, чем могу быть тебе полезен,— от­ветил Разум и вместе со Счастьем удалился.

Когда на следующее утро юношу привели в седь­мой дворец, превосходивший великолепием все осталь­ные, он воскликнул:

— Вот этот дворец достоин меня! Таким я и пред­ставлял себе дом, в котором буду жить у моего тестя. Пойдите и передайте ему мою благодарность.

Слуги поспешили передать его слова царю. Царь очень обрадовался.

— Значит, я угадал,— сказал он.— И теперь я вдвойне доволен своим зятем. Если он захочет возвра­титься в свой родной город, я дам для сопровождения войско и флот.

Царь сдержал свое слово. Когда, через несколько месяцев, юноша попросил позволения возвратиться с женой в свой город, царь призвал полководца и пове­лел ему вместе с войском и флотом сопровождать юно­шу. Царь проводил зятя и дочь на великолепное судно и попрощался с ними.

Они плыли долго и прибыли наконец в большой и красивый город. Жители его носили дорогие одежды и богатые украшения. Увидал это юноша и сказал пол­ководцу:

— Вот город, кото­рый прежде принадле­жал моему отцу. Чуже­земцы изгнали нашу семью. Захвати город и верни его мне!

Слова царского зя­тя— приказ. Полководец с воды и с суши тотчас напал на город и овла­дел им. Так юноша всту­пил в город, который вблизи оказался еще кра­сивее и богаче.

Когда он въехал в во­рота дворца, пред ним предстала женщина.

— Кто ты? Что ты здесь делаешь? — спро­сил ее юноша.

— Я – джинна Мариам Куба, — ответила жен­щина. — Я всегда слу­жила хозяевам этого дворца.

— Как же ты им слу­жила?

— Если мой хозяин хотел куда-нибудь от­правиться, я в мгновение ока переносила его в лю­бое место.

Юноша был очень до­волен.

— Ты можешь оставаться у меня, — сказал он.

Новый царь занялся делами города, назначил пол­ководцев и судей, распределил богатства страны, а за­тем решил навестить тестя и пригласить его в свои вла­дения.

Он сел на спину джинны, которая всегда ожидала у ворот его приказаний, и в то же мгновение очутился там, где пожелал.

— Как ты очутился здесь? Ведь ты был далеко от­сюда,— воскликнул поражённый и изумлённый царь при виде зятя.

— С помощью твоих воинов мне удалось вернуть наш трон, и теперь я хочу пригласить тебя в гости, чтобы ты посмотрел на мои владения и навестил свою дочь,— ответил юноша.

— Удивительно! — сказал старый царь.— Как же ты сюда добрался?

— На спине моей джинны Мариам Куба,— ответил юноша.— Она и тебя доставит в мой город. Если жела­ешь, пошли суда свои по реке, а сам отправляйся со мной.

Старый царь недоверчиво покачал головой, однако взобрался на спину джинны Мариам Куба.

— Доставь нас в мой город, в мой дворец! — приказал юноша.

И тотчас очутились они во дворце, и красавица ца­рица вышла к ним навстречу. Старый царь был удив­лен богатством и роскошью, в которых жили его дочь и зять. Он осмотрел город, погостил несколько дней и сказал:

— Я вижу, вы здесь живёте счастливо. Я рад за вас. Теперь же мне пора возвращаться.

Юноша попросил старика сесть на спину джинны Мариам Куба и велел ей доставить старого царя в его город. Джинна мгновенно выполнила приказание и вер­нулась.

Два года старый царь сидел в своем дворце, скло­нившись над древними книгами. И однажды сказал он:

— Я отдал свою дочь этому юноше, не зная толком, кто были его отец и мать. Ни о нем, ни о роде его я ни­чего не могу найти в своих книгах.

И старый царь весьма опечалился. Печаль его росла изо дня в день. В конце - концов он решил пуститься на своих судах в путь и потребовать от зятя ответа. После многих дней плавания добрался старый царь до вели­колепного города своего зятя.

— Скажи мне, что привело тебя к нам? — радостно встретил его юноша.

Ответил на это старый царь:

— Мой друг, я отдал тебе дочь в жены, и ты стал мне сыном. Я просмотрел все древние книги, но ничего не смог найти в них о твоём роде и о твоих владениях. Растолкуй мне это. Завтра я соберу своих вельмож, и ты дашь мне подробный ответ. Иначе не жить нам под одним солнцем!

С этими словами старый царь отпустил зятя.

Удручённый юноша возвращался в свои покои и ду­мал: «Подружился я со Счастьем и Разумом, и все же я на краю могилы. Кто же теперь поможет мне, если не помогли ни мой друг Разум, ни мой друг Счастье?»

Опечаленный, он лег спать. И увидел во сне чело­века, который говорил ему: «Скажи правду!» Юноша открыл глаза и вновь забылся тревожным сном. И опять явился ему во сне тот же человек и произнёс: «Скажи правду!» Молодой царь проснулся и вскочил. Человек из сновидения стоял перед его глазами, как живой. И решил юноша: «Хорошо! Завтра я скажу всю правду!»

Наутро собрал старый царь совет и велел прийти зятю. Зять явился. Он пал пред царём и произнёс: «Я скажу тебе всю правду!» И юноша рассказал, как впервые повстречал Счастье и Разум, как стали они друзьями, и обо всём, что с ним приключилось. Выслушал его старый царь и обрадовался честности зятя. Он отдал ему в управление обе страны и наделил верховной властью. А на воротах города повелел высечь надпись:

«Когда человек в дружбе со Счастьем и Разумом и к тому же честен, он может стать владыкой всех городов мира!» (заменить выделенное на «он может добиться многого? Или порассуждать о владычестве ума в покорённых городах?)

 

Какой вывод можно сделать из сказки? Если человек разумный, да ещё и честный, то он сможет правильно распорядиться своим счастьем и многого добиться.

Вопросы и задания:

1. Рождается ли человек умным или умнеет в процессе жизни?

2. Что нужно делать для того, чтобы стать умнее? Как развивать свой ум?

3. Как, по-твоему, умный человек учится на чужих ошибках или на своих, т.е. повторяет чужие ошибки?

4. Какой орган человека отвечает за ум?

5. Что делает мозг? Можно ли сказать, что мозг – главный орган человека?

8. Надо ли защищать свой мозг от вредных воздействий, оберегать его?

9. Надо ли для этого (сохранения и защиты мозга) знать, что его развивает и что разрушает?

10. Может ли человек с нарушенной работой мозга хорошо выполнять свою работу? Нормально общаться с другими людьми? Контролировать (осмысливать) свои поступки?

11. А может ли человек с нарушенной работой мозга руководить коллективом? Создать хорошую семью? Делать так, чтобы окружающим с ним было спокойно, хорошо?

12. Расскажи о том, как тренируется ум в твоей семье.

Задание, как тренировать ум:

· Учи больше стихов.

· Прежде чем, что-то сказать – подумай.

· Старайся больше пересказывать прочитанное, увиденное в кино, произошедшее с тобой. Свой рассказ составляй из полных предложений.

· Перед сном вспоминай всё, что произошло с тобой за день.

Высказывания и выражения:

Разум – самое прочное из укреплений, ибо его нельзя ни уничтожить, ни предать.

/ Антисфен (435-370 до н.э.) – древнегреческий философ/

 

Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что неразумно живет.

/ Белинский Виссарион Григорьевич (1811-1848) – русский критик/

Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями.

/Гоголь Николай Васильевич (1809-1852) – русский писатель/

Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума – счастливым.

/Эпикур (341-270 до н. э.) – древнегреческий философ/

УРОК 5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных