Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ценностная структура личности как целое. Рассмотрим применение матрицы метода качественных структур на примере анализа ценностной структуры личности человека




 

Рассмотрим применение матрицы метода качественных структур на примере анализа ценностной структуры личности человека, используя набор дихотомических критериев.

Уровень организации составляют ±ценности, уровень функционирования составляют ±требования, уровень связи - ±мотивы, формообразующая ось - ось проблем и их решений.

Закономерен вопрос: что же находится в точке координатора внутреннего пространства ценностной структуры? Строго говоря, здесь должно находиться наше рефлексирующее "я", способное отделять все, что не "я". С наличием этой точки связано чувство целого, но чаще всего люди помещают в эту точку совсем другое - свои мысли, свою самооценку и т.п.

При этом целостность внутреннего пространства сознания искажается, но человек чувствует себя в безопасности. Нужна смелость, чтобы поместить в эту точку нечто "абстрактное" - самосознание.

Древние считали, что в эту точку на период ученичества должен помещаться другой человек, тогда процесс обучения будет максимально эффективным. Это называлось "сдача" (человек "сдавал" себя для обучения).

У некоторых людей в этой точке стоит идея, постулат, догмат, ибо они свое субъективное "я" подменяют идеей.

Реально такая матрица отражает способ внутреннего оперирования информацией, который основан на оценочном мышлении.

В нашей культуре доминирующим является словесно-логический способ описания Мира, дающий максимальную точность и наиболее адекватный в науке. Второй же, наглядно-образный, обеспечивает максимальную глубину восприятия и доминирует в искусстве. Методом качественных структур мы попытаемся уравновесить эти два способа восприятия, сделать их равнозначными.

Каким образом может происходить процесс усвоения этой матрицы?

Попытайтесь применять такой способ рассмотрения к объектам, вами хорошо изученным. Нужна тренировка, практическое применение такого способа думания, иначе вы вряд ли сможете овладеть им.

Во многих сферах нашей деятельности данный способ наиболее результативен, особенно тогда, когда нужно уловить целостность сложного объекта.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных