Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предметно-практическая деятельность.

Сенсорные умения.

Реагирует на тактильные, моторные, вкусовые, звуковые, эмоциональные раздражители. Проявляет эмоциональную реакцию на приятные раздражители (поглаживание мехом, кисточкой, прикосновение теплыми предметами, эмоциональный рассказ сказок) улыбается, гулит, на неприятные раздражители (холодные предметы, громкие и резкие звуки, не ласковая речь взрослого) реагирует плачем.

Коммуникативные умения.

Проявляет реакцию на присутствие посторонних: поворачивает голову, отворачивает голову, улыбается, пытается приподняться, отталкивает ногами при болевых воздействиях, пытается производить хватательные движения. Не сообщает о своих физиологических потребностях. Не показывает где болит. Но чувствует боль и плачем сообщает о наличии болевых ощущений. Может расплакаться в ответ на запрет, строгую интонацию. Проявляются мышечные попытки подражанию мимике взрослого (звук А). Дает ответную реакцию на улыбку. При обращении к ребенку - оживляется, активно двигает ногами, пытается приподняться, поднимает голову. Наблюдаются насильственные движения верхних и нижних конечностей, а так же насильственные движения органов артикуляции. Может глазами показать наличие искомого предмета, картинки.

Предметно-практическая деятельность.

Не различает основные строительные детали кубик, кирпичик. Не комкает бумагу. Не рвет бумагу. Может захватить предметы - палочки, карандаши, мелкие шарики, но из-за преобладания работы мышц разгибателей над сгибателями через 2-3 секунды высвобождает предмет из руки. Может отталкивать предметы ногами.

Состояние речи.

Знает свое имя (поворачивает голову). Может отследить в помещении наиболее часто употребляемые предметы обихода, (игрушки, предметы, людей, если назвать их по имени)слова обозначающие части тела. Не произносит отдельные облегченные слова. Пытается воспроизвести звук А, открывая рот. Улыбкой, комплексом оживления, выражает радость.

Задачи на 2012/2013 учебный год:

  1. Обогащение пассивного и активного словаря.
  2. Формирование сенсорных эталонов.
  3. Развитие умения ориентироваться в пространстве относительно себя.
  4. Развитие мелкой моторики.
  Направления коррекционной работы. Задачи учебной деятельности.
  Развитие речи Прислушиваться к звучанию различных игрушек и предметов, находящихся в поле зрения ребенка. Дифференцировать звучание игрушки. Проводит игры на звукоподражание животным. Находить источник звука в простанстве. Побуждать ребенка произносить звуки, а-а-а, о-о-о, у-у-у. Формировать умения фиксировать взгляд и эмоционально реагировать на общение со взрослым. Формировать коммуникативную функцию речи (как ср-во общения): продолжать обучать указательному жесту с помощью взгляда, направления взгляда в ответ на требование взрослого: «Где Женя? Где Няня? Где Ляля». Учить устанавливать связи между словом и образом. Закреплять знание своего имени, учить реагировать на свою фамилию. Знакомить с игрушками, предметами быта, их названиями не только при представлении самого предмета но и просматривая его на картинках. Продолжать учить соотносить слово с названным предметом, картинкой. Формировать умения следить за перемещением игрушки, узнавать ее по на­званию, звучанию. Обучать понимать глаголы путем выполнения различных инструкций: «Дотянись до игрушки. Дай мне ручки. Садись. Поднимайся. Толкай ножками. Ползи….». Обучать выполнению односложных инструкций взросло­го: Дай, (на) мяч. Возьми игрушку.Посмотри. Найди ….. Использовать многократное повторение речевых указаний в процессе совместной деятельности, наблюдений за действиями детей, взрослых. Вызывать проявление интереса к звучащей речи. Учить прислушиваться к неречевым звукам.
  Сенсорное развитие Знакомить с пространственными отношениями.Посредством игр: «Достань колечко», «Дотянись до игрушки», «Посмотри, где няня, где ЛЯ-ЛЯ» Учить складыванию пирамидки, башенки из кубиков посредством сопряженных действий с педагогом. Знакомить с понятиямикрасный,желтый, зеленый, синий цвет. Формировать умение дифференцировать предметы в соответствии с данными цветами (использовать указательное движение глаз). Знакомить с объемной и плоскостной формами, круг, квадрат (шар, куб). Учить группировать однородные предметы по одному при­знаку, (использовать указательное движение глаз). Учить умению обследовать формы куб, шар, дифференцировать объемные формы куб, шар (использовать указательное движение глаз Развивать тактильно-двигательного восприятия.Развивать чувствительность тела. Приучать ребенка к положительному реагированию на определенные раздражители. «Массировать» тело через одежду (при повышенной чувствительности) и непосредственно кисточкой, звучащей игрушкой. Обучать восприятию и дифференцированию предметов по признаку мокрый - су­хой, мягкий - колючий. Формируем умение воспринимать и различать темпера­туру предметов (горячий - холодный). Игры и упражнения на развитие представлений о форме и цвете предметов: «Что катится, не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами кубиками», «Жучки в домиках». Игры на развитие восприятия отношений по величине: материал Монтессори, «Матрешки», «Пирамидки»,
  Развитие мелкой и общей моторики. Активизация работы мышц артикуляционного аппарата. Формировать рациональные движения (брать рукой предмет). Развивать координацию движений в мышечных группах пальцев рук и кистей. Увеличение амплитуды движений в суставах рук, ног, активно воздействуя со стороны взрослого: поворачивание кистей рук вправо, влево, круговые движения, сгибание - разгибание в локтевом суставе рук, сгибание-разгибание в коленном, голеностопном суставах ног. Стимулирование раскрытия и закрытия кулачка. Массаж массаж ладоней, пальцев (поглаживание спиралевидное, разминающие движения по каждому пальчику). Применение локальной контастотермии. Удерживание в руках игрушки, предмета в течение 2-4сек. Выполнение манипулятивных действий с ними. Проводить массаж ладоней. Проводить артикуляционный массаж лица.

Составила: учитель-дефектолог Липовцева Н.Н. __________________

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Смотрите на обратной стороне карточки_____________________________________________________


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных