Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Б.2.1.1. Информационно-правовой цикл




 

Б.2.1.1. Информационно-правовой цикл. Базовая часть.

Освоение дисциплины базируется на знаниях школьной программы математики и основ информатики и компьютерных технологий.

Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:

на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, эссе, докладов, курсовых и дипломных работ; в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации, создания электронных документов.

Освоение дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» дает необходимые базовые знания для изучения других дисциплин ООП бакалавриата вуза (например, «Справочно-правовые системы» и «Информационное право»), а также обеспечивает информационную поддержку многих дисциплин профессионального цикла ФГОС ВПО.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» студент должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Изучение дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» наряду с другими дисциплинами способствует приобретению следующих общекультурных компетенций:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

а также такой профессиональной компетенции, как:

– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности», т.е. освоения вышеперечисленных компетенций, студент должен:

знать:

основные закономерности информационных процессов в правовой сфере, основы государственной политики в информационной сфере, методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

уметь:

применять современные информационные технологии для поиска, систематизации и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

владеть:

навыками сбора, систематизации и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

 

4. Структура и содержание дисциплины
«Информационные технологии в юридической деятельности»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинары Лабораторные работы Самостоятельная работа
                   
  Введение в дисциплину. Государственная политика в сфере информации. Информационные технологии: технические и программные средства             практические задания, решение задач  
  Операционные системы: назначение, основные функции   1, 2         практические задания, решение задач  
  Технология подготовки электронных текстовых документов   3 – 6         практические задания, решение задач, деловая игра контрольная работа
  Технология работы с электронными таблицами   7 – 9         практические задания, решение задач, деловая игра  
                   
  Технология работы с базами данных (списками)   9 – 11         практические задания, решение задач, деловая игра  
  Компьютерные сети. Работа юриста в глобальной и локальных информационных сетях   12, 13         практические задания, решение задач, деловая игра, контрольная работа
  Технология разработки электронных презентаций   14, 15         практические задания, решение задач, деловая игра  
  Информационно-правовые системы и технологии   15 – 18         Мастер-класс с приглашением разработчика СПС, практические задания, решение задач, деловая игра контрольная работа
ИТОГО:             Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах 100 % Экзамен

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных