ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Предлагаемый курс является естественной частью более обширного курса «История искусства» (Федеральный компонент) специальности 520100 «Культурология» иСОДЕРЖАНИЕ Предлагаемый курс является естественной частью более обширного курса «История искусства» (Федеральный компонент) специальности 520100 «Культурология» и разделяет основные методические принципы его построения. Основополагающим для курса является принцип историзма, при следовании которому каждое явление искусства является своего рода окном в художественную культуру породившей его цивилизации и эпохи. Особое внимание уделяется рассмотрению специфических особенностей тех эстетических ценностей античности, которые вплоть до сегодняшнего дня сохраняют свое художественное обаяние и являются непреходящим вкладом в мировую культуру. Целью курса «История искусства (античность)» является формирование целостного представления о сущности, особенностях и формах проявления искусства Древней Греции и Древнего Рима, раскрытие важнейших типологических особенностей искусства античности и выявление основных закономерностей развития искусства древнего мира в целом. При этом предполагается решить следующие задачи: Задачи учебного курса: 1. познакомить студентов с наиболее выдающимися памятниками искусства античности; 2. раскрыть взаимосвязь искусства античности с мировой художественной культурой; 3. выявить фундаментальных особенностей античного искусства и специфики его функционирования в Древней Греции и Древнем Риме 4. изучение эволюции художественного процесса в контексте традиций архаического и современного искусства, мифологии образов и архетипы сюжетов, теории пространства и времени; 5. исследование этногеографические особенности искусства античности и создание общечеловеческой модели духовного развития; 6. на примере конкретных памятников искусства разъяснить важнейшие особенности и специфические каноны античной художественной традиции; знакомство с методологией и методиками анализа античных изобразительных текстов; 7. раскрыть обусловившие данные каноны своеобразные эстетические представления и объяснить их историко-культурную обусловленность; 8. на этой основе сформировать у студентов способность самостоятельного и эмоционального освоения ценностей античной цивилизации; 9. научить студента владеть навыками формального анализа, а именно описания и анализа произведений искусства, понимать эволюцию произведений искусства Древней Греции и Древнего Рима. 10. обучить студентов освоению интегральной методики от духовно-религиозного содержания и освоению образно-морфологического и семантического ряда. 11. создать условия для усвоения студентами лучших образцов изобразительного творчества античности и для самостоятельной разработки ими различных типов проектов (творческих, исследовательских и информационных). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|