Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Предлагаемый курс является естественной частью более обширного курса «История искусства» (Федеральный компонент) специальности 520100 «Культурология» и




СОДЕРЖАНИЕ

Предлагаемый курс является естественной частью более обширного курса «История искусства» (Федеральный компонент) специальности 520100 «Культурология» и разделяет основные методические принципы его построения. Основополагающим для курса является принцип историзма, при следовании которому каждое явление искусства является своего рода окном в художественную культуру породившей его цивилизации и эпохи. Особое внимание уделяется рассмотрению специфических особенностей тех эстетических ценностей античности, которые вплоть до сегодняшнего дня сохраняют свое художественное обаяние и являются непреходящим вкладом в мировую культуру.

Целью курса «История искусства (античность)» является формирование целостного представления о сущности, особенностях и формах проявления искусства Древней Греции и Древнего Рима, раскрытие важнейших типологических особенностей искусства античности и выявление основных закономерностей развития искусства древнего мира в целом. При этом предполагается решить следующие задачи:

Задачи учебного курса:

1. познакомить студентов с наиболее выдающимися памятниками искусства античности;

2. раскрыть взаимосвязь искусства античности с мировой художественной культурой;

3. выявить фундаментальных особенностей античного искусства и специфики его функционирования в Древней Греции и Древнем Риме

4. изучение эволюции художественного процесса в контексте традиций архаического и современного искусства, мифологии образов и архетипы сюжетов, теории пространства и времени;

5. исследование этногеографические особенности искусства античности и создание общечеловеческой модели духовного развития;

6. на примере конкретных памятников искусства разъяснить важнейшие особенности и специфические каноны античной художественной традиции; знакомство с методологией и методиками анализа античных изобразительных текстов;

7. раскрыть обусловившие данные каноны своеобразные эстетические представления и объяснить их историко-культурную обусловленность;

8. на этой основе сформировать у студентов способность самостоятельного и эмоционального освоения ценностей античной цивилизации;

9. научить студента владеть навыками формального анализа, а именно описания и анализа произведений искусства, понимать эволюцию произведений искусства Древней Греции и Древнего Рима.

10. обучить студентов освоению интегральной методики от духовно-религиозного содержания и освоению образно-морфологического и семантического ряда.

11. создать условия для усвоения студентами лучших образцов изобразительного творчества античности и для самостоятельной разработки ими различных типов проектов (творческих, исследовательских и информационных).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных