Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Компетентностные задачи, решаемые дисциплиной «История искусства», предполагают широкое использование современных образовательных технологий




Компетентностные задачи, решаемые дисциплиной «История искусства», предполагают широкое использование современных образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной активности студентов, удовлетворение их индивидуальных образовательных потребностей, формирование осмысленной гражданской позиции и прочных мировоззренческих установок.

Лекционный курс основывается на сочетании классических образовательных технологий и технологий проблемного обучения. В силу специфики содержания дисциплины практически все лекции классического типа (как информационные, так и обзорные) предполагают освещение проблемных вопросов.

Все лекционные занятия проводятся с использованием информационно-коммуникационных технологий (комплекты анимированных слайдов подготовлены по проблематике всех разделов дисциплины) или учебных фильмов. В том случае, если в ходе лекций комплекты анимированных слайдов не применяются они обязательно включены состав электронного пособия – ридера для самостоятельной работы студентов.

Количество учебного времени, отведенного на практические занятия (22 часа) достаточно для изучения, поставленных вопросов. Типология практических занятий, а также виды образовательных технологий, применяемые при их проведении, ориентированы на достаточно высокий уровень научной и функциональной подготовки студентов. Поэтому среди семинарских занятий преобладают семинары исследовательского типа, семинары в формате дискуссий и дебатов и классические семинары в форме эвристической беседы.

Семинары исследовательского типа строятся на применении комплексных индивидуальных и групповых учебных заданий, предполагающих предварительную самостоятельную подготовку с помощью пособия – ридера, а в ходе аудиторной работы требующих применения разнообразных видов познавательной деятельности (пространственно-временной, структурно-функциональный, сравнительный и герменевтический анализ, типологизация и классификация, интерпретация, аргументация и обоснование). Ключевое значение придается вовлечению студентов в полемику по теоретическим проблемам античного искусствоведения.

Специализированные семинары в формате дебатов и дискуссии планируются для освоения тем «Культура древнего Крита», Искусство поздней классики и эллинизма» и «Искусство Этрурии и раннего Рима».

Самостоятельная работа студентов планируется исходя из двух основных задач – подготовки к практическим занятиям и выполнения дополнительных учебных заданий, связанных с текущим контролем и промежуточной аттестацией.

В качестве «среза знаний», без дополнительной подготовки планируется написание контрольной работы по основным понятиям и персонажам античного искусства.

Для более глубокого проникновение в историю искусства античности и творческое освоение материала все обязательно студенты готовят доклады-презентации по разработанным темам, которые впоследствии могут перерабатыватся в творческие учебные проекты (курсовые работы).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных