Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Техника скольжения по волне килевых яхт.




Я думаю, что яхта не должна задерживаться на гребне этой волны, как видно на фото. Яхта не имеет крена, и рулевой может свободно привестись и, сохраняя баланс, легко перейти через волну.

В сильный ветер при больших волнах, которые могут вывести килевую яхту на режим скольжения по волне, невозможно набить оттяжку гика до отказа. Чем больше она будет набита, тем яхте легче начать скольжение. Прежде чем начать скольжение, яхту необходимо отдифферентовать. И если она будет иметь крен хоть немного больше положенного, то скольжение окажется невозможным. Чтобы отдифферентованную яхту заставить скользить, необходимо уваляться в тот момент, когда волна начнет поднимать корму и подталкивать лодку вперед. Когда она станет скользить по волне, можно немного привестись и держаться на гребне. Не приводитесь слишком, чтобы не потерять баланс.
Из всех существующих сейчас международных классов яхт класс "Звездный" - самый лучший для скольжения по волне (я не упоминаю класс "Темпест", который занимает промежуточное положение между килевыми яхтами и швертботами). Когда яхта начинает скользить по волне, нужно быстро и слегка подобрать грота- и стаксель-шкоты, чтобы лодка продолжала идти в том же режиме. Это необходимо потому, что увеличение скорости сопровождается перемещением направления вымпельного ветра (вперед). Когда яхта сходит с волны и скорость падает, тотчас же необходимо несколько потравить шкоты.

На этом фото показаны условия, когда в "5,5-метровом" классе уже невыгодно нести большой спинакер. US-31 выбрал правильно плоский спинакер, который выбран втугую вниз. Это единственная яхта, находящаяся в отличном балансе.

На острых курсах часто выгодно одновременно нести геную и спинакер. Видите сами, насколько увеличивается парусность судна. Во время гонок под спинакером один из матросов должен сидеть на баке и наблюдать за передней шкаториной, от положения которой зависит баланс яхты.

Все килевые яхты, за исключением, конечно, класса "Звездный", могут хорошо скользить по волне только со спинакером. Труднее всего вывести на режим скольжения яхту класса "5,5-метровый". Здесь важнее всего выбрать правильный спинакер для превалирующей силы ветра и для курса, которым будет идти лодка. Если окажется, что спинакер поставлен слишком большой, и вы не хотите его убирать, то следует увалиться, чтобы не потерять баланс, и продолжать скольжение. Если тот курс, которым вы идете, уводит далеко от знака, следует убрать большой спинакер, поставить меньший, чтобы можно было идти круче к ветру и продолжать скольжение. Если же до знака недалеко, может быть более выгодно продолжать идти тем же курсом с большим спинакером, затем совсем убрать его и пройти оставшийся отрезок на знак без спинакера.

 

S-40 поставила слишком большой спинакер, что может быть очень опасно. В этих условиях можно потерять гораздо больше на слишком большом спинакере, чем на маленьком.

Спинакер с короткой нижней шкаториной следует держать ближе к центру яхты, так же как стаксель. Сравните положение спинакер-шкотов на US-31 с положением на другой яхте.

На фото отлично видна слаженная работа экипажа яхты класса "Дракон". Рулевой полностью сосредоточился на поддержании хорошей скорости, один из матросов регулирует паруса и должен после этого вернуться на наветренный борт, а второй матрос висит за бортом, удерживая яхту в балансе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных