Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Смена галсов на килевых яхтах.




В слабый ветер на гладкой воде старайтесь как можно плавнее менять галс и перекладывать румпель. Не следует резко перекладывать румпель до отказа и держать его в этом положении, пока яхта не ляжет на новый галс, а затем также резко возвращать назад. Перемещать его во время поворота надо постепенно, а затем так же возвращать обратно, чтобы в тот момент, когда он вернется в центральное положение, яхта лежала на новом галсе.
Во время смены галса на гладкой воде не обязательно потравливать грота-шкот. Нельзя травить и стаксель-шкот до тех пор, пока грот не начнет переходить на другой борт. С другой стороны, никогда не давайте стакселю задерживаться во время поворота в прежнем положении. Надо потравить стаксель-шкот в тот момент, когда парус начинает сам переходить на другой борт, но не раньше, поскольку, когда вы приводитесь, давление ветра на паруса увеличивается и скорость при смене галса не теряется.
Помните, что с тактической точки зрения необходимо всегда находиться лицом по ходу лодки. Никогда не поворачивайтесь спиной к носу судна, переходя с одного борта на другой во время поворотов оверштаг или фордевинд. Если вы повернетесь лицом к корме, это будет равноценно тому, как если бы в самый критический момент гонки вы закрыли глаза на несколько секунд.
Чем больше волна, тем сложнее менять галс. Никогда не начинайте приводиться для смены галса, пока судно не наберет максимальную скорость или если вы видите, что нос его может удариться о большую волну. Яхта теряет скорость во время смены галса больше на волне, чем на гладкой воде, поэтому, чтобы легче вновь набрать скорость после смены галса, необходимо слегка потравить грота-шкот и, набрав скорость на новом галсе, снова выбрать его.
То же самое относится и к стакселю при смене галса на волне. Никогда не выбирайте стаксель-шкот до такой степени, как если бы вы шли с максимальной скоростью, пока действительно не наберете ее.

Вот хороший пример того, как важно тренироваться на точность и аккуратность. № 4969 обогнула подветренный знак внутренней и отошла только на один корпус от знака, как матрос уже закончил выбирать стаксель. Яхта имеет правильный баланс. № 4593 не имеет баланса, и через несколько секунд ее обойдут.

Хочу еще раз напомнить, что при смене галса необходимо всегда смотреть вперед, чтобы видеть волны и успеть быстро рассчитать, когда следует повернуть и избежать ударов волн о нос яхты.
Советую как можно чаще выходить в море и отрабатывать технику смены галсов, а также разучивать, когда лучше переходить с одного курса на другой. Тогда во время гонок на каждом повороте вы будете терять минимум наветренности. Что значит отрабатывать? Я имею в виду от 30 до 50 поворотов за тренировку, а отнюдь не 10, как в среднем это происходит в каждой гонке. Практикуйтесь также в смене галса даже в тех условиях, когда менять галс невыгодно и вы не хотели бы это делать, так как подобные ситуации очень часто встречаются в гонках.
При смене галса стаксель никогда не должен заполаскивать (сникать). Шкот должен быть выбран в тот момент, когда ветер готов наполнить стаксель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных