ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерный перечень вопросов к зачету. 1. Романтизм как художественная система1. Романтизм как художественная система. Предпосылки возникновения романтизма в Европе. 2. Немецкий романтизм. Йенский романтизм. Гейдельбергские романтики, их заслуги в собирании и обработке произведений устного народного творчества. 3. Тема искусства и образ художника в новелле Э.Т. А. Гофмана «Дон Жуан». 4. «Крошка Цахес» Э.-Т. Гофмана. Сюжет и система образов. Своеобразие поэтики. 5. Повесть-сказка Э.-Т. Гофмана «Золотой горшок». 6. Роман Э.-Т. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». Образная система и ее аллегорическое значение. 7. Своеобразие романтизма в Англии. «Озерная школа» (Вордсворт, Колридж, Саути). Поэтическое новаторство этих поэтов. 8. Поэма Дж. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Проблемы лиро-эпического жанра, романтического героя. Структура поэмы. 9. Романтико-бунтарский цикл лиро-эпических поэм Дж. Байрона 1813-1816 гг. – «восточные поэмы». Анализ одной из поэм («Корсар», «Гяур» и др.). Поэтика цикла. 10. Дж. Байрон – великий лирический поэт Англии. Художественно-тематическое разнообразие его лирики, основные циклы. 11. Философская драма Дж. Байрона «Каин». Тираноборческие и богоборческие мотивы. Образ главного героя. 12. Роман Дж. Байрона «Дон Жуан». Новые качества: отсутствие романтического героя, усиление реалистических тенденций, энциклопедичность в изображении современности. Русские эпизоды и образы в произведении. 13. Перси Биши Шелли как творческая индивидуальность. Идейное и жанровое многообразие его лирики (политической, философской, любовной). 14. Вальтер Скотт как создатель жанра исторического романа. Сюжет, проблематика и главные образы романа «Айвенго». 15. Шотландские романы В. Скотта («Роб Рой», «Эдинбургская темница», «Пуритане») и их художественно-познавательная ценность. 16. Исповедальный жанр во французском романтизме. Анализ одного из романов (Р. Шатобриан «Рене»; Б. Констан «Адольф» или А. де Мюссе «Исповедь сына века»). 17. Исторический роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Его главные герои. Образ Собора и его место в общей композиции произведения. Роль гротеска в поэтике романа. 18. «Отверженные» В. Гюго – выдающееся произведение в традиции романтизма. Панорама народной жизни в нем: «судьба мужчины, женщины и ребенка», выраженная в образах главных героев. 19. «Предисловие к «Кромвелю» Гюго – манифест французского романтизма. Основные идеи писателя, выраженные в нем (теория гротеска и антитезы, трактовка Шекспира, идея исторического развития искусства и др.). 20. Женская тема в творчестве Жорж Санд. Анализ одного из романов («Индиана», «Валентина», «Консуэло» или др.). 21. Национальное своеобразие американского романтизма. В. Ирвинг как зачинатель жанра американской новеллы. Анализ 1-2 новелл. 22. Цикл исторических романов Ф. Купера о Кожаном Чулке. Сквозная тема цикла, образ главного героя. Анализ одного из романов пенталогии («Пионеры», «Следопыт», «Последний из Могикан», «Прерия», «Зверобой»). 23. Эдгар По: жизненная судьба и этапы творчества Э. По как основоположник жанра детективного жанра. Образ детектива Дюпен в контексте традиции (Шерлок Холмс у Конан Дойля, Мэгре у Ж. Сименона и др.). 24. Психологические открытия новеллистики Э. По. Анализ 2-3 новелл («Падение дома Эшеров», «Маска Красной Смерти», «Колодец и маятник» или др.). *25. «Песнь о Гайавате» Генри Лонгфелло. Фольклорная образ- ность поэмы, основные образы. Перевод песни И.А. Буни- ным. *26. Роман Н. Готорна «Алая буква». Глубина изображения ха- рактеров. Роль символа и аллегории в художественной сис- теме произведения. *27. «Хижина дяди Тома» Г.-Б. Стоу: общеамериканское и ми- ровое значение романа. Антирабовладельческий пафос произведения. *28. Роман Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит». Жанровые особенности произведения как философского романа-притчи.
Примечание. Вопросы, помеченные *, предназначаются для студентов, получающих дополнительную специальность «иностранный язык». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|