Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ.




Выведав у книжников место рождения Христа Ирод принимает решение убить будущего царя Израиля. А в это время Иосиф, Мария и новорожденный Иисус отправляются в Египет дабы сохранится там от людей Ирода.

«16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.(Матф.2:16)»

Если подобное избиение имело место в истории, то оно не имело никакого отношения ни к Иудее ни к пророчествам ТаНаХа. Теперь по порядку.

«17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:

18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.(Матф.2:17-18)»

Поклонники новозаветных писаний часто цитируют те евангельские тексты, которые даны как пророчество из торы и танаха. Но кто проверяет эти древние тексты по смыслу и хронологичной привязке? А сами тексты, на которые ссылаются евангелисты, говорят о иных событиях и людях. Во первых в пророчестве bvЕремии речь идёт не об избиении младенцев, а об изгнании в Вавилон, в этом же пророчестве говорится, что дети Рахили позже вновь вернутся в покинутую землю. «Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.16 Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской.

17 И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои.»(Иер.31:15-17)

Во вторых: О какой Раме идёт речь трудно сказать однозначно по причине того что их было две, и обе находятся неподалёку Вифлиема. Правда в одном случае события будут происходить в Галилее, в Раме Нафталима, матерю которого была Рахиль, а в другом случае речь будет идти о Раме Вениамина, которая находится в иудее, матерю Вениамина тоже была Рахиль.

Тем не менее приказ Ирода был исполнен, младенцы до двух лет были уничтожены, хотя об этом нет упоминания ни у одного историка того времени. А Иосиф с семьёй находился в Египте вплоть до смерти Ирода. «15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.»(Матф.2:15)

Это пророчество к Иисусу никакого отношения не имеет так как в нём однозначно идёт речь об Израиле «22И скажи фараону:так говорит Господь:Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой;23Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.(Исх.4:22-23)» Израиль, который Иегова вывел из Египта, который наотрез отказывались жить по его повелениях и ходил за иными богами «1 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.2 Звали их, а они уходили прочь от лица их: приносили жертву Ваалам и кадили истуканам. (Ос.11:1-3)» Вот из такого текста Библии Матвей вытягивает якобы сбывшиеся пророчество о Христе. Но если внимательно исследовать евангелия мы нигде не увидим, чтобы Христос в своей недолгой жизни хоть раз приносил жертву Ваалу или уходил от послушания своему небесному отцу, как о том гласит пророчество Осии. И в этом случае, как мы убедились, попытка Матвея привязать Иисуса к Торе - не выдерживает критики.

*

 

Гл18

Возвращение из Египта.

 

«19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.(Матф.2:19-22)» То, что именно бегство Моисея «Исх:2:15»имел в виду Матвей в своём повествовании о бегстве в Египет родителей Иисуса, явствует из того, что возвращение Иосифа после смерти Ирода евангелист мотивирует таким же выражением, каким автор Пятикнижия мотивировал возвращение Моисея после смерти фараона: «19 И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей.20 И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую..(Исх.4:19-20)» Наверное Матвей считал, что если «избранный»народ вышел из Египта, то и Иудейский Мессия должен проделать тот же самый путь в своём становлении. Из всего выше сказанного понимаем, что вся эта история с Египтом является догматической конструкцией евангелиста Матфея, а не историческим фактом.

Теперь, чтобы ещё раз доказать неисторичность евангелистов, мы обратимся к Луке, который подаёт после рождественские события совсем в другом свете, но также привязанными к Иудаизму.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных