Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исполнители в Английском балете




 

Приход крупного хореографа всегда обогащает сцену новыми исполнительскими талантами. Одной из них кого очень ценил Уивер была Эстер Сантлоу в «Анатомических наставлениях» он писал о ней «Искусство и природа соединились, Чтобы произвести прекрасное существо, признанное всеми судьями нашего искусства самой грациозной приятной и безупречной исполнительницей в мире».

Родилась она около 1690 г. ее дебют, отмеченный в «Дейли Керант» состоялся 28 февраля 1706 г. в театре «Друри - Лейн» выступала она партнершей своего учителя, французского танцовщика Рене Шерье владевшего гротескным и серьезным жанром. Она была разносторонней танцовщицей. 3 декабря 1710 г. на своем бенефисе играла Офелию в «Гамлете» и танцевала номер «Галандский шкипер».

Репертуар ее был пестр, она заявила себя актрисой всех типов танца серьезного, гротескового и сценического, не отдавая предпочтение не одному. Она оставалась первой танцовщицей английской сцены. К 1733 г. относится ее последняя роль в репертуаре Уивера: Елена в балете «Суд Париса» ей исполнилось 43 года, поклонники сокрушались об ее уходе.

Эстер Сантлоу намного пережила своего мужа и скончалась в преклонном возрасте в 1773 г.

Расцвет балетного искусства на английской сцене был краток, но много значил для истории культуры. А потом там вновь победил интерес к драме. На протяжении XVIII – XIX в. процветала пантомима пока не сделалась национальной принадлежностью детского театра.

Англия осталась гостеприимным прибежищем балетных знаменитостей. Здесь следили внимательно за сменой стилей в хореографии всего мира и поддерживали видных представителей. Собственный балетный театр в Англии возродился лишь в XX в. под воздействием практики русского балетного театра.

 

Балетный театр Франции эпохи Просвещения (XVIII век.)

 

К середине XVIII столетия во Франции наступил подъем просветительской мысли. В круг интересов французских энциклопедистов, естественно вошли вопросы эстетики. Это был решительный сдвиг, ибо в первые десятилетия века литература и искусство переживали застой.

Драматический театр пользовался старым репертуаром. Музыкальный театр еще покорнее взирал на образцы минувшего столетия. Королевская академия музыки дальше придерживалась старины чем другой театр. Балет и опера сопрягались в одном спектакле либреттист многих опер Ж. Ф. Рамо остроумно определил разницу между двумя родами музыкального театра: балет представляет собой дивертисмент из пения и танца подводящий к действию, тогда как в опере действие подводит к дивертисменту. Балет все чаще склонялся к форме сюиты, номера которой искусственно связывали временем и местом действия. Королевская академия осталась мишенью нападок деятелей Просвещения.

Практику Кор. акад. муз. не опровергали труды по искусству танца выходившие в первой половине XVIII века. Вырывались в перед бунтарские выпады Новерра против рутины французского балета (хотя эти выпады и соседствовали с предложенной самим Новерром «последней степенью совершенства»). Боне один из авторов упоминавшейся «Истории музыки» начитанный в античной поэзии, истории, философии. Его книга пестрит ссылками на Плутарха, Платона, Пифагора и Гомера…. У Плутарха писал Бонне сказано: «балет – это немая и притом красноречивая поэзия; ибо, ничего не произнося, он объясняет жестами и движениями; он, что называется способен говорить глазами и трогать сердце безмолвной выразительностью».

Признавая возможность живописи и балета подражать, Бонне отдавал преимущество балету, показывающему не одну неподвижную картину, а ряд движущихся и последовательно сменяющихся картин.

Интересы и взгляды в противоречии балетмейстеров и исполнителей постоянно сталкивались и сплетались. Значительную роль играли 2-а фактора, характерные для балетного театра всех времен. Первый ф. Как правило балетмейстер начинал свою карьеру танцовщиком и лишь потом переходил к постановочной практике. Второй ф. Была преемственность поколений это когда младшее представители династий продолжали традиции отцов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных