Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Максимилиан Гардель- танцовщик оперы




 

Максимилиан- Леопольд- Филипп- Жозеф Гардель, родился в декабре 1741 году, отец его служил балетмейстером при дворе польского короля Станислава I с 1742 по 1749 г. (отец Клод Гардель).

Гардель учился в школе парижской Академии с 1755 г., выделился способностями к танцу и получил дебют в 1760 г. Он успешно исполнил чакону в опере Рамо «Дарданюс», в опере «Исмена», в галантном балете по сказке Гамильтона «Созвездие овна»

Он добился одинакового положения с Вестрисом, но публика предпочитала второго. Гардель и Вестрис (отец) всегда часто выступали т.е. танцевали вместе в одной чаконе и на них сбегался посмотреть весь Париж.

Гардель завершил реформу костюма начатую Мари Сале. Его ценили и ему многое позволялось, он снял маску.

В 1767г. состоялась премьера одного единственного балета «Эрнелина» (принцесса норвежская).

Гардель умер 11 марта 1787г.

Гримм Фридрих Мельхиф (1723-1807)- французский писатель отозвался о Гарделе и писал о нем: «То был весьма прилежный человек; он глубоко вникал в свое искусство, но вряд ли обладал гением…, он настолько же уступал в сочинении балетов Новерру, насколько Вестрису в исполнении.»

Г.В. и М.Г. и их партнерши Пелен, Аллар, Гимар представляли мастеров Парижской Академии муз., связанные с традициями до новеровского балета. Вместе с тем искусство мастеров было той почвой и тем материалом, без которых Новер не мог бы осуществить свои реформы.

Вольно или невольно, именно им суждено было закрепить исторический перелом в судьбах французского балета.

 

 

Аллар

 

Мари Аллар (1742-1802), уроженка Марселя дев. выступала в местном театре. Затем она, потеряв мать покинула равнодушного отца и отправилась в Лион, где нашла не слишком блестящий ангажемент (приглашение) 14 –летней Аллар явилась в Париж поступила в балетную труппу «Камеди Франсез» и стала ученицей Гаэтана Вестриса., вскоре перешла в труппу Кор.акад. танца. Открытая актерская натура, напористый темперамент ее танца сразу завоевали симпатии зрителей.

Любовница Г.В. и восемнадцатилетняя мать О.В. Аллар была хороша собой.

У нее была отточенная техника танца, которой она владела в совершенстве и славилась «стальной крепостью» мышц. Гримм писал о ней «М-ль Аллар подняла т-ц с кабриолями до высшего совершенства и процветания». Она танцевала II пол. XVIII века соединила с техникой одухотворенную выразительность, чем привлекла Новера.

Мимический талант позволил ей сохранить место 1-ой танцовщицы даже тогда, когда она так располнела, зрители называли ее добродушно «Толстушкой Аллар»

В премьерных балетах Новера, «Ясон и Медея» она исполняла роль Медеи в «Капризах Галатеи» роль пастушки- подруги Галатеи.

В 1778г. она отказалась от героического и пасторального амплуа и выступала в роли, открывшей список комических старух балетного репертуара.

Аллар покинула сцену в 1782г.

 

 

Гимар

 

Важнейшей танцовщицей эпохи была Мари Мадлен Гимар родилась в Париже 27 декабря 1743 г. В 15 лет Гимар приняли в кардебалет театра «Комеди Франсез» где давались в то время и балетные спектакли.

Современники писали о юной танцовщице «как о хорошо сложенной обладающей прелестнейшей в мире шеей, сносными чертами лица без особой красоты и чрезвычайно проказливыми глазами» и эта «проказливость» всегда сочеталась с загадочностью улыбки: в этом и таились чары Гимар, женщины и актрисы. Она обладала настойчивым характером и сильной волей. В 1761 г. она устроилась работать танцовщицей в К.А.М. Новер вспоминал о ней «она была так изысканна в нарядах, диктовала моду: придворные и светские дамы усердно добивались ее советов».

Лучшие архитекторы выстроили театры для ее парижского особняка и загородного поместья. На разыгрываемые там эротические зрелища стремился попасть «весь Париж».

Даже самые знатные дамы и высшие чины церкви сиживали в задернутых занавесками ложах. Вместе с тем она тратила огромные суммы на благотворительность и посещала трущобы, где ютилась парижская нищета.

Виже Либрен писала: «Ее танец был как бы эскизен, она исполняла лишь маленькие па, но так грациозно, что публика предпочитала ее всем другим танцовщицам».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных