Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Время и стиль в эпоху




ПРЕРОМАНТИЗМА

К исходу XVIII в. западноевропейский балет прочно утвердился в равных правах среди театральных искусств.

Балетное действие строилось по законам драмы, то есть могло уложиться в один или несколько актов, имело завязку, развитие, и развязку, свободно владело контрастами чувств, сталкивало характеры и судьбы, знало разные типы конфликтов. Но теперь это действие балет воплощал с помощью собственных выразительных средств.

На ряду с балетной трагедией, комедией, драмой сохранились и старинные формы дивертисмента.

Балет отныне стал принадлежностью к сфере, музыкального театра

и уверенно соревноваться с оперой т.к. он откликался на то что возникло в литературе живописи и т.д. его развитие было связано с эстетикой французского просвещения.

Созданием балетного спектакля балетного спектакля теперь распоряжался хореограф, он же составлял план и текст сценария.

На рубеже XVIII- XIX в., когда б. утвердился как полноправное искусство, хореографы стали понимать свои права., это стало влиять на положение музыки в балете.

Вместе с тем повседневная жизнь б. знала крупных композиторов- профессионалов.

Хореограф Франц Хильфердинг работал с выдающимися композиторами Йозефом Старцевым. Позже и Жан- Жорж Новерр ставил б. на его музыку. А постоянными сотрудниками Ж.Ж.Н. были композиторы Флориан Деллер, Франц Аспельмаер, Жан-Жозеф Родоль. Постановщики б. муз. всецело подчинялись хореографу.

Сочиняя б. они или подбирали готовую музыку или заказывали партитуру.

Знаменитую роль в истории балета сыграл композитор Жан Шнейцхорфер родился в Париже в 1785 г. с 1833 г. профессор хорового класса Парижской консерватории, умер 1852 г. С 1818г. сочинял музыку для разных балетмейстеров. В 1832 г. он написал муз для первого романтического балета «Сильфида», ему принадлежало 6-ть балетных партитур (предшественник Адана и Делиба)

Показательна судьба Ж.Д. – великого хореографа конца XVIII в. его балеты шли на муз. наскоро скомпонованную из оперных фрагментов и популярных народных песен.

Сочинение б. на музыку великих мастеров будила фантазию, предлагала танцу и пантомиме новые возможности.

Изменялось и оформление б. спектакля. В декорации проникали элементы романтической образности с ее интересом к природе. На сцене возникли таинственные лесные чащи, скалы озаренные луной, спокойно простиралось или грозно бурлило море, высились угрюмые величественные замки воинственных феодалов и ютились мирные сельские хижины

Если реформа балетной сценографии осуществлялась неравномерно, то реформа костюма охватила весь балет сразу, и помогала обновить танец и пантомиму. Сценический костюм зеркально отражал перемены в бытовой одежде. После падения монархии моды быстро менялись, одежды становились легче. Тяжелые, плотные и щедро взбитые ткани уходили в прошлое вместе с высокими париками и пышными головными уборами.

Уже в 1780 г. танцовщицы в ролях пастушек надевали декольтированные корсажи с короткими рукавами. Юбки свободно и мягко ниспадали до щиколоток. Волосы скромно заплетались в косы, украшались лентами или кокетливыми шапочками. На ногах были туфли с низким каблуком. К концу XVIII в появилось трико, оно сделалось необходимым т.к. в сценическом костюме возобладали прозрачные ткани. С начало трико представляло собой комбинацию длинных чулок с панталонами, плотно облегавшего тело. Эта комбинация надолго сохранилась в мужских костюмах

В мифологических темах костюм был особенно легок., прозрачное одеяние кончалось между икрами и щиколотками и иногда увлажнялось, чтобы облегать фигуру и подчеркивать ее линии, на ногах были сандали.

У танцовщика был греческий хитон и сандали.

У танцовщика был греческий хитон и сандали, ремни, которых обвивали щиколотку.

Танцовщик деми-характерного жанра носил камзол., панталончики, длинные чулки и шляпку с плоскими полями украшенную страусовым пером… Партнерша надевала типа цилиндрического, низко вырезанного платья, стянутого под самой грудью. Танцовщик характерного амплуа носил театрализованный вид рубашки с открытым воротом, куртку и короткие штаны, т. обычный костюм деревенских парней., а платье танцовщиц повторяло одежду современной крестьянки. Она надевала корсаж со шнуровкой и широкую юбку в сборку. Все эти три типа костюмов раскрепощали тело и стимулировали технику виртуозов. При этом кое что стало исчезать из танцевальной лексики XVIII.

Солисты конца XVIII – начала XIX века затмили славу предшественников невиданной виртуозностью., повысилось мастерство танцовщиц и мужской танец качественно изменился. Исполнительницы этого периода подготовили и отчасти осуществили в танце подъем на кончики пальцев, определивший воздушный облик романтической танцовщицы.

 

Немецкий балет






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных