Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел V: Театр периода 1789-1871 гг.




Контрольные вопросы

 

12.Французский театр.

1.Французская буржуазная революция 1789-1794 гг. и театр. Общая характеристика.

2.Развитие драматургии в эпоху Революции.

3.Театральная жизнь эпохи Революции.

4.Творчество Франсуа-Жозефа Тальма в эпоху Революции.

5.Творчество Тальма в период Империи и период Реставрации.

6.Театральные манифесты 1820-х гг. Борьба за романтический театр.

7.Проспер Мериме и театр. Особенности творческого метода.

8.«Театр Клары Гасуль». Проблематика и поэтика.

9.«Жакерия». Проблематика и поэтика.

  1. Виктор Гюго и театр. Театральная история Гюго.
  2. Драматургия Гюго. Общая характеристика.
  3. «Рюи Блаз». Проблематика и поэтика.
  4. Драматургия Александра Дюма-отца.
  5. Драматургия Альфреда де Виньи.
  6. Драматургия Альфреда де Мюссе. Общая характеристика.
  7. «Лорензаччо». Проблематика и поэтика.
  8. Оноре де Бальзак и театр.
  9. Мелодрама первой половины XIX в. Особенности жанра. Основные авторы.
  10. Драматургия Эжена Скриба.
  11. Драматургия 1840-1860-х гг. (Эмиль Ожье, Александр Дюма-сын, Викториен Сарду).
  12. Комедии Франсез в первой трети XIX в.
  13. Творчество Марс.
  14. Творчество Жорж.
  15. Театрально-декорационное искусство Франции первой половины XIX в.
  16. Бульварные театры и особенности их деятельности.
  17. Творчество Пьера Бокажа.
  18. Творчество Мари Дорваль.
  19. Эволюция творческой деятельности Фредерика-Леметра.
  20. Фредерик-Леметр – создатель образа Робера Макера.
  21. Крупнейшие мелодраматические роли Фредерика-Леметра (Жорж Жермани, Папаша Жан).
  22. Творчество Гаспара-Батиста Дебюро. Общая характеристика.
  23. Белый Пьеро в творчестве Дебюро.
  24. Творчество Элизы Рашель. Общая характеристика.
  25. Рашель в ролях Камиллы, Федры и Гофолии.
  26. Творчество Вирджинии Дежазе.

 

  1. Немецкий театр

1.Эволюция романтического театра Германии в период 1790-1810-х гг.

2.Иенсский кружок немецких романтиков и его театральные концепции.

3.Драматургия Людвига Тика.

4.Театроведческая и режиссерская деятельность Тика.

5.Гейдельбергские романтики и театр.

6.Драматургия Генриха фон Клейста. Общая характеристика.

7.«Разбитый кувшин». Проблематика и поэтика.

8.«Кетхен из Гейльбронна». Проблематика и поэтика.

9.Театрально-эстетические взгляды Клейста.

  1. Театрально-эстетические концепции Эрнста–Теодора-Амадея Гофмана и его театральные эксперименты.
  2. Драматургические опыты Генриха Гейне.
  3. Театрально-эстетические взгляды Гейне.
  4. Драматургия Георга Бюхнера. Общая характеристика.
  5. «Смерть Дантона». Проблематика и поэтика.
  6. «Войцек». Проблематика и поэтика.
  7. Театральные концепции писателей «Молодой Германии».
  8. Карл Гуцков и театр.
  9. Драматургия Фридриха Гебеля. Общая характеристика.
  10. «Юдифь». Проблематика и поэтика.
  11. «Мария Магдалина». Проблематика и поэтика.
  12. Театрально-эстетическая концепция Рихарда Вагнера.
  13. Творчество Иоганна-Фридриха Флекка.
  14. Творчество Людвига Девриента.
  15. Творчество Карла Зейдельмана.
  16. Творчество Эдуарда и Эмиля Девриентов.
  17. Творчество Фридриха Гаазе.
  18. Становление немецкой режиссуры первой половины XIX в. Основные этапы.
  19. Театральная деятельность Карла Иммермана.

 

  1. Австрийский театр.

1.Историческое становление австрийского театра. XVIII – начало XIX в.

2.Бургтеатр в XIX в. Крупнейшие актеры и руководители трупп. Генрих Лаубе. Адольф Зонненталь. Иосиф Левинский. Шарлота Вольтер.

3.Крупнейшие австрийские комедиографы XIX в. Фердинанд Раймунд. Иоганн Нестрой.

4.Драматургия и театральная деятельность Франца Грильпарцера.

 

  1. Английский театр.

1.Театры и репертуар конца XVII - начала XIX в. Общая характеристика.

2.Джордж Гордон Байрон и театр.

3.«Каин». Проблематика и поэтика.

4.Перси Биши Шелли и театр.

5.Актерское искусство Англии первой половины XIX в. Основные тенденции.

6.Творчество Сары Сиддонс.

7.Творчество Джорджа Кембла.

8.Творчество Эдмунда Кина.

9.Театральная деятельность Уильяма Макреди.

  1. Театральная деятельность Элизы Вестрис и Чарльза Метьюза.
  2. Пантомима в Английском театре. Джозеф Гримальди.
  3. Театральная деятельность Семьэля Фелпса.
  4. Театральная деятельность Сквайера и Мери Бенкфорт.
  5. Театральная деятельность Чарльза Кина.

 

  1. Итальянский театр.

1.Общая характеристика итальянского театра эпохи Рисорджементо.

2.Основные тенденции драматургии Сильвио Пеллико, Алессандро Мандзони, Джованни-Баттиста Никколини, Карло Маренко.

3.Основные тенденции драматургии Паоло Джакометти и Паоло Феррари.

4.Театральная деятельность Густаво Модены.

5.Актерское искусство Карлотты Маркиони, Антонио Мароккези, Пелегрино Бланеса.

6.Творчество Аделаиды Ристори.

7.Творчество Эрнесто Росси. Общая характеристика.

8.Росси в шекспировских ролях.

9.Росси в ролях русского репертуара.

  1. Творчество Томмазо Сальвинии. Общая характеристика.
  2. Сальвинии в роли Отелло.

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Шенье М.-Ж. Карл IX, или Урок королям // Французский театр эпохи Просвещения. М., 1957. Т.2.

Дюканж В., Дино М. Тридцать лет, или Жизнь игрока. М., 1923.

Мериме П. Женщина-дьявол, или Искушение св. Антония. Карета святых даров. Жакерия // Мериме П. Избранные драматические произведения. М., 1954 (или др. изд.).

Гюго В. Марион Делорм. Рюи Блаз (любое издание).

Дюма-отец А. Антонии // Дюма А. Пьесы. М., 1964.

Виньи А. Чаттертон. М.;Л., 1957, или Виньи А. Избранное. М., 1987.

Мюссе А. Прихоти Марианны. Любовью не шутят. Лорензаччо // Мюссе А. Избранные произведения: В 2 т. Т. 1. М., 1957.

Скриб Э. Стакан воды // Скриб Э. Пьесы. М., 1960.

Скриб Э., Легуве Э. Адриенна Лекуврёр // Там же.

Бальзак О. Мачеха. Делец (Меркаде) // Бальзак О. Собр. соч.: В 24т. Т.22. М., 1960.

Дюма-сын А. Дама с камелиями. М., 1873.

Лабиш Э. Соломенная шляпка // Лабиш Э. Пьесы. М., 1959.

Тик Л. Кот в сапогах // «Любовь к трем апельсинам». Пг., 1916. Кн. 1.

Клейст Г. Разбитый кувшин. Кетхен из Гейльбронна. Принц Гамбургский // Клейст Г. Драмы. Новеллы. М., 1969 (серия БВЛ, т. 89).

Бюхнер Г. Смерть Дантона. Войцек // Бюхнер Г. Пьесы. Проза. Письма. М., 1972.

Гуцков К. Уриэль Акоста // Гуцков К. Пьесы. М., 1960.

Геббель Ф. Юдифь. Мария Магдалина //Геббель Ф. Избранное: В 2т. Т. 1. М., 1978.

Грильпарцер Ф. Праматерь (пер. А.А. Блока) // Блок А.А. Собр. соч. (любое изд.).

Байрон Дж.Г. Каин. Мариино Фальеро // Байрон Дж.Г. Пьесы. М., 1959.

Шелли П.-Б. Ченчи // Шелли П.-Б. Избранное. М., 1962.

Бульвер-Литтон Э.-Д. Лионская красавица // Бульвер-Литтон Э.-Д. Пьесы. М., 1960.

Джакометти П. Гражданская война (Семья преступника) // Островский А.Н. Полн. соб. соч.: В 12т. Т. 9. М., 1978.

 

б) Театрально-эстетические документы

 

Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980 (Разд.: Э.-Т.-А. Гофман; Г. Гейне; Дж.Г. Байрон; А.-Л.-Ж. де Сталь; А. де Виньи; В. Гюго; Ф. Стендаль; Д. Леопарди; А.ю Мандзони).

Гюго В. Предисловие к драме «Кромвель» (любое издание).

Стендаль. Расин и Шекспир // Стендаль. Собр. соч.: В 15т. Т.7. М., 1959 (или другое изд.).

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Сильвен-Марешаль. Страшный суд над королями // Театральное наследие. Л., 1934.

Деланвиль К. Людовик XI. СПб., 1877.

Дюмануар Ф., Деннери А. Дон Сезар де Базан. М., 1955.

Мериме П. Небо и ад. Случайность // Мериме П. Избранные драматические произведения. М., 1954.

Гюго В. Эрнани. Король забавляется. Мария Тюдор (любое изд.).

Дюма-отец А. Ричард Дарлингтон. Кин, или Гений и беспутство // Дюма А. Пьесы. М., 1964.

Мюссе А. Фантазио. Подсвечник // Мюссе А. Избр. произв.: В 2 т.Т. 1. М., 1957.

Пиа Ф. Парижский тряпичник // Пиа Ф. Избранные произведения. М.;Л., 1934.

Фредерик-Леметр, Сент-Аман и др. Роббер Макер // Записки о театре. М.;Л., 1960.

Бальзак О. Вотрен // Собр. соч.: В 24 т. Т. 22. М., 1960.

Скриб Э. Лестница славы // Скриб Э. Пьесы. М., 1960.

Лабиш Э. Мизантроп // Лабиш Э. Пьесы. М., 1959.

Сарду В. Мадам Сан-Жен. М., 1894; Тоска. СПб., 1914.

Гёльдерлин Ф. Смерть Эмпедокла // Гёльдерлин Ф. Сочинения. М., 1969.

Клейст Г. Пентесилея // Клейст Г. Пьесы. М., 1962.

Гейне Г. Альмансор // Собр. соч.: В 10 т. Т.1. М., 1956.

Гофман Э.Т.А. Принцесса Бландина. Принцесса Брамилла.

Гуцков К. Прообраз Тартюфа // Гуцков К. Пьесы. М., 1960.

Геббель Ф. Нибелунги // Геббель Ф. Избранное: В 2 т. М., 1978. Т. 2.

Байрон Дж. Г. Манфред. Сарданапал // Байрон Дж. Г. Пьесы. М., 1959.

Бульвер-Литтон Э.-Д. Ришелье // Бульвер-Литтон Э.-Д. Пьесы. М., 1960.

Феррари П. Гольдони и его шестнадцать новых комедий («В борьбе за идею»). М., 1900.

Пеллико С. Франческа да Римини. СПб., 1882.

 

б) Театрально-эстетические документы

 

Анненков П.В. Парижские письма. М., 1984.

Вагнер Р. Произведение искусства будущего //Вагнер Р. Избранные работы. М., 1978.

Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. М., 1968-1973. Т.1. Понятие прекрасного в искусстве. Действие. Т. 3. Драматическая поэзия.

Гейне Г. О французской сцене // Собр. соч.: В 10 т. Т.7. М., 1957.

Герцен А.И. Письма из Франции и Италии // Собр. соч.: В 9 т. Т.3. М., 1956.

Литературные манифесты французских реалистов. Л., 1935.

Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.

Ристори А. Этюды и воспоминания. СПб., 1904.

Росси Э. Сорок лет на сцене. Л., 1976.

Тальма Ф.-Ж. Мемуары. М.;Л., 1934.

Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 1966.

Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. М., 1983. Т.1. Об эстетической ценности греческой комедии. О границах прекрасного. Т. 2. История европейской культуры.

Шопенгауэр А. Мир как воля и представление (любое изд.). Т.1 кн.3, т. 2. Дополнения к кн.3.

 

в) Общие исследования, монографии, статьи

 

Аникст А.А. Теория драмы на Западе в первой половине XIX века: Эпоха романтизма. И., 1980.

Аникст А.А. Теория драмы от Гегеля до Маркса. М., 1983.

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.

Григорьев Ап. Великий трагик // Григорьев Ап. Воспоминания. М., 1988.

Дейч А.И. Франсуа-Жозеф Тальма. М., 1973.

Державин К.Н. Театр французской революции. Л., 1932.

Дмитриев А.С. Проблемы иенского романтизма. М., 1975.

Дьяконова Н. Я. Английский романтизм: Проблемы эстетики. М., 1978.

Евнина Е.М. Виктор Гюго. М., 1976.

Зингер Г.Р. Элиза Рашель. М., 1980.

Карельский А.В. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы. М., 1990.

Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. М., 1992.

Кожик Ф. Дебюро. Л., 1973.

Костелянец Б.О. Драма и действие. Вып. 2, СПб., 1994.

Лиштанберже А. Рихард Вагнер как поэт и мыслитель. М., 1997.

Луков В.А. Французская драматургия на рубеже XVIII-XIX веков. М., 1985.

Льюис Дж. Г. Актеры и сценическое искусство. Варшава., 1876.

Минц Н.В. Эдмунд Кин. М., 1957.

Минц Н.В. Театральная коллекция Франции. М., 1989.

Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго. М., 1983.

Наливайко Д.С. Романтизм как эстетическая система // Вопросы литературы. 1982, № 11.

Наливайко Н.В. Искусство: направления, течения и стили. Киев, 1981.

Реизов Б.Г. Между классицизмом и романтизмом: спор о драме в период Первой империи. Л., 1962.

Сальвинии Ч. Томмазо Сальвинии. М., 1971.

Слободкин Г. Венская народная комедия XIX века. М., 1985.

Троицкий З.Л. Карл Зейдельман и формирование сценического реализма в Германии. Л.;М., 1940.

Тураев С.В. От Просвещения к Романтизму. М., 1983.

Финкельштейн Е.Л. Фредерик-Леметр. Л., 1968.

Шетер И. Романтизм: Предыстория и периодизация // Европейский романтизм. М., 1973.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных