Главная | Случайная

КАТЕГОРИИ:






Характеристика творчості братів Люм’эр та Ж.Мельєса.

История киноискусства.

 

 

Винахід кінематографа та його перші кроки у Європі та США.

Характеристика творчості братів Люм’эр та Ж.Мельєса.

Историки кино считают, что первый показ мультипликационного фильма состоялся до рождения игрового кино, в 1892, когда француз Эмиль Рейно представил изумленной публике, собравшейся в парижском музее Гревен, свои «светящиеся пантомимы». Еще раньше, в 1876, Рейно изобрел Праксиноскоп — аппарат, при помощи которого можно было рассматривать движущиеся изображения. Взяв за основу изобретенный ранее Зоотроп, Рейно усовершенствовал его, соединив с волшебным фонарем, что позволяло насладиться зрелищем уже не одному-единственному зрителю, а многим одновременно. Патент на КИНЕТОСКОП Томас Эдисон получил 31 июля 1891 г. Замечательный изобретатель, имевший около 1000 патентов, внес немалый вклад в создание кинотехники. Однако путь, по которому он пошел, был не очень удачным. КИНЕТОСКОП (от греческого кинетос – движущийся и скопио – смотреть) оптический прибор, позволявший демонстрировать движущиеся картинки. Он представлял собой большой ящик с глазком-окуляром. Внутри через систему роликов была протянута движущаяся пленка. Весь фильм длился примерно полминуты, смотреть его мог лишь один человек. Кинетоскоп – это персональный кинотеатр, и чтобы дать возможность смотреть фильмы широкой публике, необходимо было устанавливать несколько таких аппаратов. Кинетоскопы быстро стали популярны у публики, но подглядывание в глазок-окуляр не давало эффекта присутствия, приходилось ожидать своей очереди. Все это было неудобно. Поэтому с появлением кинопроектора, дававшим изображение на экране, которое можно было смотреть сразу многим зрителям, кинетоскопы Эдисона не выдержали конкуренции, и их эра быстро закончилась.

СИНЕМАТОГРАФ БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР, первая в мире аппаратура для демонстрации фильмов. Синематограф — проектор для фильмов формата 35мм — был представлен в марте 1895. Первый публичный показ был 28 декабря того же года в парижском кафе на Бульваре Капуцинов. Эта дата во всем мире считается днем рождения кинематографа. В России первые демонстрации люмьеровских фильмов с помощью синематографа состоялись в мае 1896г. в Петербурге (сад «Аквариум») и Москве (в театре опереты «Эрмитаж»). Кинопленка в проекторе Люмьер имела одну перфорацию круглой формы в одном кадре. Впоследствии единым форматом стала перфорация прямоугольной формы с четырьмя отверстиями в кадре.

Жорж Мельес (1861 — 1938), пионер кинематографа. Родился в Париже. Огромное влияние на него оказали фокусы и оптические иллюзии знаменитого Робера Удена, в честь которого некий Эрих Вайсс взял в последствие псевдоним Гарри Гудини. Мельес присутствовал на первом сеансе братьев Люмьер в Париже 28 декабря 1895 года, и когда братья отказались продать ему свое изобретение, он отправился в Лондон, где купил проектор у Роберта Пола. Закупив также несколько лент компании Эдисона, с 4 апреля 1896 года он регулярно включал их показ в свои представления. Вскоре он заказал камеру по собственным чертежам и приступил к производству фильмов, имитируя поначалу продукцию Люмьеров, снимая короткие бытовые сценки. Однако Мельес первым понял возможности нового зрелища и использовал свой талант иллюзиониста, чтобы расширить их. По легенде, ему помог случай: однажды во время уличной съемки в камере заел механизм, и пленка на короткое время остановилась, затем снова пошла. За этот промежуток сцена изменилась, и когда пленку проявили, автобус на месте остановки превратился в катафалк. Так родилась магия кино, и очень скоро Мельес открыл практически все спецэффекты, известные нам сегодня; а некоторые из его эффектов не объяснены по сей день. В 1897 он переоборудовал свой театр исключительно под киносеансы и построил в Монтрее (Швейцария) первую в Европе киностудию, где начал снимать в павильоне, используя искусственное освещение. Гвоздем сезона 1899 был фильм Мельеса «Золушка», состоявшая из 20 сцен и продолжительностью в 10 раз превышавшая большинство картин того времени, шедших 1-2 минуты. Другое новаторство ленты заключалось в том, что у экранного действия были начало, середина и конец: она рассказывала историю.

Если Люмьеры положили начало реалистическому направлению в кинематографе, используя свое изобретение лишь для документальной съемки сцен из жизни, то Мельес ввел в кино вымысел, фантазию и воображение. Одной из его самых знаменитых картин было «Путешествие на Луну» (1902), продолжительностью в 21 минуту. Фильмы Мельеса были крайне популярны в США, где их копировали пиратским способом; он пытался бороться с этим, и даже открыл американский филиал своей компании. Однако Мельес был плохим бизнесменом, и когда новизна его экранных фокусов поблекла, студия стала приносить убытки. Американские картины постепенно обошли его фильмы сложностью и техническим качеством, и в 1912, после одной из своих последних и лучших лент, «Завоевание полюса», он вынужден был закрыть собственное производство. В 1915 он переоборудовал студию под варьете и вернулся к профессии фокусника. Запоздалое признание пришло к нему в 1928. Его вклад в кино был наконец оценен; Чаплин назвал его «алхимиком света», Гриффит сказал: «Я обязан ему всем». Мельес получил в 1931 г. орден Почетного Легиона Франции и закончил свои дни в пансионе для престарелых актеров, до конца жизни надеясь вновь вернуться к творчеству. Его фильмы до сих пор могут поражать воображение; он был одним из самых выдающихся фантазеров и изобретателей в истории кино.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СПРАВОЧНИКИ, УЧЕБНИКИ, МОНОГРАФИИ | Американське кіно початку ХХ століття. Творчість Девіда Гріффіта.
vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!