Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЕВРОПЕЙСКИЙ ТАНЕЦ В XVII ВЕКЕ. В это период центр танцевального искусства явно перемещается во Францию




В это период центр танцевального искусства явно перемещается во Францию. Танец жонглера XIV века, морескьера XV, арлекина (панталона) XVI века, баладена XVII века составляют одну преемственную линию танца par en haut – виртуозного танца с прыжками, исполняемого в комической, гротескной манере.

Балеты XVII века эту преемственную линию танца, построенного на прыжках, приняли, усвоили и продолжили в своих антре.

В XVII веке многочисленные представители профессионалов танца во Франции складываются из следующих групп: 1. Цеховые мастера танца – преподаватели бальных танцев и тринадцать академиков. 2. Баладены – платные исполнители танцев в весьма разнообразных обстановках, от ярмарочных подмостков до придворных балетов. 3. Виртуозы итальянской комедии дель арте.

К двум последним группам непосредственно примыкает группа любителей-аристократов, выступавших в придворных балетах постоянно и на очень высоких ролях и выработавших себе основательную технику. Король, королева, весь двор, а за ними и все, кто стремился двору подражать, последовательно и непрерывно учились танцевать. Вся манера, вся повадка придворного общества понемногу подчинялась смычку мастера танцев и проникалась торжественностью сочиненных им для высокородных учеников танцев. Те плавные, выработанные жесты, которым обучал танцевальный мастер, не забывались после урока или протанцованного балета, и понемногу складывались в утонченную манеру обыденного обращения, которой будет славиться французский двор XVII века. Была исправлена походка, в ней появилась выворотность заправского танцовщика, появилась округлость рук, все поведение приобрело танцевальную размеренность. Все это расцвело в пышную эпоху «короля-солнце» (Людовика XIV). Конечно, когда «Большой балет» перешел на сцену городского театра, и его исполнителями стали платные танцовщики, почтительность поослабла. Но серьезный жанр театрального танца все же был создан.

Профессиональный танец проделал большую эволюцию за сто лет с конца XVI века до конца XVII. В основу традиционной техники виртуозного танцовщика легли следующие наложения в связи с его участием в придворном балете: во-первых, участие балетмейстеров, носителей ученой итальянской хореографии. Во-вторых, влияние соседства аристократических танцовщиков и их «большого балета», созданного теми же учеными хореографами, в-третьих, влияние итальянских виртуозов, и вообще всех танцовщиков комедии дель арте.

В семидесятые годы века французский театр осваивает новый жанр – комедию-балет, который обогатил хореографию новыми приемами. Способствовал органичному слиянию пластики с другими компонентами сложного сценического действия. Создателем этого жанра является Жан Батист Поклен – великий Мольер (1622–1673). Величайший драматург, сценический деятель и режиссер, он способствовал профессионализации балетного искусства, совершенствованию ее форм. Этот драматург имел талантливых и верных помощников – композитора Люлли и балетмейстера Бошана.

Жан Батист Люлли (1632–1687) увековечил себя как композитор, определивший стиль французской Оперы, которая включала в себя балетные сцены, торжественные танцевальные шествия и выходы, пантомимные эпизоды. Иногда он сам принимал участие в этих спектаклях как актер. Второй сотрудник Мольера Шарль Луи Пьер Бошан (1636–1705), выдающийся французский танцовщик, балетмейстер. Он сочинял танцы для комедий-балетов, оперных спектаклей, парадных торжеств дивертисментов. Бошан помогал Мольеру ставить первую комедию-балет «Докучные», им сочинены танцы в спектаклях «Господин де Пурсоньяк» и «Мещанин во дворянстве». В должности балетмейстера французской Академии музыки (так назывался оперно-балетный театр) Бошан проработал 21 год. При нем разрабатывается система сценического танца. Именно он установил и ввел в практику пять позиций ног. Им же были разработаны и позиции рук. Руки почти на целый век забывают движение вверх, выше плеча они не поднимаются.

Соединяя танец с комедией, логически мотивируя его появление, Мольер тем самым выступал против бессодержательных балетов-маскарадов, спектаклей составленных из разрозненных танцевальных антре (выходов), которые часто бывали при дворе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных