ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЕВРОПЕЙСКИЙ ТАНЕЦ В XVII ВЕКЕ. В это период центр танцевального искусства явно перемещается во ФранциюВ это период центр танцевального искусства явно перемещается во Францию. Танец жонглера XIV века, морескьера XV, арлекина (панталона) XVI века, баладена XVII века составляют одну преемственную линию танца par en haut – виртуозного танца с прыжками, исполняемого в комической, гротескной манере. Балеты XVII века эту преемственную линию танца, построенного на прыжках, приняли, усвоили и продолжили в своих антре. В XVII веке многочисленные представители профессионалов танца во Франции складываются из следующих групп: 1. Цеховые мастера танца – преподаватели бальных танцев и тринадцать академиков. 2. Баладены – платные исполнители танцев в весьма разнообразных обстановках, от ярмарочных подмостков до придворных балетов. 3. Виртуозы итальянской комедии дель арте. К двум последним группам непосредственно примыкает группа любителей-аристократов, выступавших в придворных балетах постоянно и на очень высоких ролях и выработавших себе основательную технику. Король, королева, весь двор, а за ними и все, кто стремился двору подражать, последовательно и непрерывно учились танцевать. Вся манера, вся повадка придворного общества понемногу подчинялась смычку мастера танцев и проникалась торжественностью сочиненных им для высокородных учеников танцев. Те плавные, выработанные жесты, которым обучал танцевальный мастер, не забывались после урока или протанцованного балета, и понемногу складывались в утонченную манеру обыденного обращения, которой будет славиться французский двор XVII века. Была исправлена походка, в ней появилась выворотность заправского танцовщика, появилась округлость рук, все поведение приобрело танцевальную размеренность. Все это расцвело в пышную эпоху «короля-солнце» (Людовика XIV). Конечно, когда «Большой балет» перешел на сцену городского театра, и его исполнителями стали платные танцовщики, почтительность поослабла. Но серьезный жанр театрального танца все же был создан. Профессиональный танец проделал большую эволюцию за сто лет с конца XVI века до конца XVII. В основу традиционной техники виртуозного танцовщика легли следующие наложения в связи с его участием в придворном балете: во-первых, участие балетмейстеров, носителей ученой итальянской хореографии. Во-вторых, влияние соседства аристократических танцовщиков и их «большого балета», созданного теми же учеными хореографами, в-третьих, влияние итальянских виртуозов, и вообще всех танцовщиков комедии дель арте. В семидесятые годы века французский театр осваивает новый жанр – комедию-балет, который обогатил хореографию новыми приемами. Способствовал органичному слиянию пластики с другими компонентами сложного сценического действия. Создателем этого жанра является Жан Батист Поклен – великий Мольер (1622–1673). Величайший драматург, сценический деятель и режиссер, он способствовал профессионализации балетного искусства, совершенствованию ее форм. Этот драматург имел талантливых и верных помощников – композитора Люлли и балетмейстера Бошана. Жан Батист Люлли (1632–1687) увековечил себя как композитор, определивший стиль французской Оперы, которая включала в себя балетные сцены, торжественные танцевальные шествия и выходы, пантомимные эпизоды. Иногда он сам принимал участие в этих спектаклях как актер. Второй сотрудник Мольера Шарль Луи Пьер Бошан (1636–1705), выдающийся французский танцовщик, балетмейстер. Он сочинял танцы для комедий-балетов, оперных спектаклей, парадных торжеств дивертисментов. Бошан помогал Мольеру ставить первую комедию-балет «Докучные», им сочинены танцы в спектаклях «Господин де Пурсоньяк» и «Мещанин во дворянстве». В должности балетмейстера французской Академии музыки (так назывался оперно-балетный театр) Бошан проработал 21 год. При нем разрабатывается система сценического танца. Именно он установил и ввел в практику пять позиций ног. Им же были разработаны и позиции рук. Руки почти на целый век забывают движение вверх, выше плеча они не поднимаются. Соединяя танец с комедией, логически мотивируя его появление, Мольер тем самым выступал против бессодержательных балетов-маскарадов, спектаклей составленных из разрозненных танцевальных антре (выходов), которые часто бывали при дворе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|